Новый друг. Воскресенье с французскими нотками

Елена Гусева 6
На ближайшее воскресенье у нас был запланирован визит в музей керамики во Дворце Маркизов Двух Вод. Июльским солнечным утром Деан заехал за мной. Оказалось, что он закончил свою работу в ресторане только на рассвете и спал сегодня очень мало. Я предложила перенести нашу экскурсию на другой день, но разве может он отказаться от встречи со мной?
 
Мы вошли внутрь изящного особняка, наслаждаясь царящей вокруг роскошью. Повсюду искрился блеск позолоты, зеркал, картин и блеск восторженных глаз Деана, неотрывно глядящих в мою сторону. Я только улыбалась и разводила руками, ну что поделаешь с этим большим шаловливым «ребёнком».
 
Нам не хватило времени полностью осмотреть особняк, поскольку я заказала на сегодня ещё одну очень интересную экскурсию в другой музей на интерактивную выставку «Путешествие человеческой мысли». Мы быстро выскочили из музея, оседлали его мотоцикл и помчались в другой музей, влетев туда в последней момент перед закрывающейся дверью.
 
Я в шутку спросила у Деана, не боится ли он темноты, заинтригованный он улыбнулся и ещё крепче сжал мою руку. Экскурсия и впрямь была необычной - интерактивное путешествие во времени, связанное с главными открытиями человечества. Мы вошли в тёмный зал последними, вслед за остальными участниками.
Публика странно топталась на месте, не решаясь двинуться вслед за чёрным молчаливым монахом — проводником. Большой чёрный капюшон полностью скрывал его лицо. Поскольку я знала, что последует дальше по сценарию, то обогнув остальных пошла вслед за нашим провожатым и вся публика гуськом пошла за нами.

Раздалась таинственная мелодия и внезапно яркий луч высветлил из темноты огромные звёзды и планеты, которые всплывали прямо перед нами, перемежаясь портретами великих мыслителей и учёных человечества.
Затем мы следовали по лабиринту времени вслед за нашим молчаливым монахом и пересекли большую комнату на странной шестерёночной платформе. Это движущееся деревянное чудо техники было сделано по чертежам Леонардо Да Винчи.
 
Когда мы прошли значительную часть лабиринта монах передал эстафету прекрасной даме века барокко, в элегантном шёлковом платье, словно пришедшей на торжественный дворцовый бал. Красавица жестами, без слов, предложила всем присесть за небольшими круглыми столиками, в просторной комнате в викторианском стиле, с картинами и зеркалами в золочённых рамах.
 
Дама любезно обошла каждый столик, шурша своими шелками, молча предлагая полакомиться шоколадными конфетами из изящной вазы в её руках. Всё было таинственно и необычно, публика была заинтригована. После сладкой паузы мы прошли ещё несколько интересных комнат и попали в последний огромный зал.
 
Он весь был уставлен большими и малыми телевизионными экранами, которые показывали фрагменты величайших трагедий человечества — войн и катастроф. Этот страшный хаос заставил  подумать о том, как хрупка человеческая жизнь и само существование планеты Земля.
На самом большом экране, во всю стену, за нами наблюдали сотни портретов людей со всей земли, постоянно меняющиеся, словно разноцветная мозаика. Казалось на их лицах застыл немой вопрос, что ожидает всех нас дальше? Вот такая необычная прогулка по лабиринту времени!

После выхода на яркую жаркую улицу, Деан спросил чего бы мне хотелось теперь? Приближалось обеденное время и мы подошли к первому же кафе, рассмотреть вывеску с меню. Из темноты здания вышла разговорчивая официантка и неожиданно стала вслух восторгаться мною.
 
Моя славянская внешность всегда является ярким контрастом среди колоритных испанцев и я к этому привыкла. Хотя чаще всего они принимают меня за француженку. Официантка несколько раз повторила, что мы отличная пара. Гордый и радостный Деан снова и снова повторял за официанткой это утверждение, восторженно глядя мне в глаза. Я только смущённо поулыбалась в ответ и пожала плечами.
 
И тут, мой друг осторожно и проницательно предложил мне отобедать у него дома, уверяя, что с его стороны не будет никаких притязаний, просто пообедать вместе и поболтать. Деан был таким мило-очаровательно-просящим, что я согласилась. Моя интуиция даже не допускала сомнения в его честности.
Подумать только, прошла всего лишь неделя знакомства, но такая насыщенная событиями, встречами, что нам казалось мы знакомы целую вечность. Между нами не было никакой скованности с первого момента нашей встречи. Приятное знакомство!

Небольшая двухкомнатная квартира Деана была чисто прибрана и мне отвели почётное место на диване перед телевизором, а хозяин с  достоинством и выпрыгивающей из него радостью, удалился на кухню готовить для меня свои деликатесы. Он появлялся передо мной каждые пять минут спрашивая, что мне нравится - это или то, и какое вино я предпочитаю, и какой хлеб мне по вкусу. Я отвечала смеясь, чтобы он не беспокоился, что я ем всё кроме мяса. Хотела предложить ему свои услуги помочь накрыть на стол, но в этом мне было категорически отказано.

В итоге, на накрытой скатертью столом, с тонкими стеклянными бокалами и тканевыми салфетками, было торжественно представлено первое блюдо из зелёных ростков салата, с гребешками и медовым соусом. В плетёной корзиночке лежало несколько сортов  белого хлеба и маленькие аппетитные булочки с маком. Деан добавил белое прохладное вино, сыры и великолепный холодный гаспаччо. Основным блюдом был рис с уткой и белыми грибами, а на сладкое прохладная спелая дыня с горячим шоколадом.
 
Мы обмакивали кусочки дыни в ароматный чёрный шоколад и добавляли к нему много смеха, приправляющего весь наш обед. Деан признался, что сам удивляется тому что, наша первая неделя знакомства была такой бурной, интенсивной, яркой и, что он чувствует себя со мной особенно счастливым, словно вернулся в юные годы. Я видела это без слов, только взглянув в его глаза, которые начинали полыхать искрами восторга, если я смотрела в них.

Давно я не  чувствовала себя такой нужной, важной персоной, за которой с огромным удовольствием ухаживал большой красивый и сильный мужчина! Было так приятно почувствовать себя королевой, женщиной, которой восторгаются и к ногам которой готовы положить в самом ближайшем будущем очень многое. А вечером нас снова ждал вечерний джаз.

В сумерках мы шли на концерт под тенистыми огромными деревьями фикусов и Деан по моей просьбе увлечённо, с восторгом, рассказывал мне что-то по французски, да ещё и спел милую французскую песенку, на каждом шагу останавливаясь и заглядывая мне в глаза. Какое наслаждение я испытала, слушая мелодичный французский язык, не передать словами. Мы шли не торопясь и я медленно таяла с каждой новой фразой.
 
Французский для меня всегда звучит прекрасной сладкой музыкой. Совсем не важно, что я не понимаю значения сказанного, главное наслаждаться этой журчащей завораживающей мелодичностью слов. Могла ли я предвидеть тогда, что достаточно скоро исполнится моя самая главная заветная многолетняя мечта и вскоре я буду гулять по весеннему Парижу. Но, до этого дня случится ещё многое.
 
Сегодняшний концерт блюза не был таким апофеозным, как вчерашний. Милое уютное кафе на террасе перед музеем современного искусства, приятная публика и джазовое трио с английским солистом. Было спокойно и приятно. Бокал шампанского в моих руках приятно охлаждал жаркий вечер, и немного печальные нежные мелодии блюза медленно растворялись в темноте городской улицы, устремляясь к сверкающим прохладным звёздам в вышине. Как всё прекрасно в жизни, в её великом многообразии!