96. Андрей Вознесенский о выставке Филонова

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010)

На выставке Павла Филонова в Академгородке побывал поэт Андрей Вознесенский.
Евдокия Николаевна писала:

"В это же время там жил поэт Андрей Вознесенский. Узнала об этом почти накануне отъезда; ни поговорить, ни познакомиться не пришлось.

В конце октября мне принесли Литерат[урную] газету, где я нашла новую поэму А. Вознесенского «Зарёв». «Зарёв» — старославянское название августа, месяца осеннего рёва зверей.

Каково же было моё удивление и радость, когда я увидела, что один Зарёв посвящён брату".

Зарёв
Павлу Филонову
Председателю исполкома военно-революционного Комитета Придунайского края, художнику, другу Маяковского

С ликом иконно-белым ,
В тужурочке воронёной,
Дай мне Высшую меру,
комиссар Филонов.

Высшую меру жизни,
Высшую меру голоса,
Высокую, как над жижей,
Речь вечевого колокола!

Был ветр над Россией бешеный.
Над взгорьями городов
Крутило тела повешенных,
Как стрелки гигантских часов!

А ты по-матросски свойски
Как шубу с плеча лесов,
Небрежно швырял
Подвойскому
Знамёна царёвых полков!

На столике чище мела
Трефовые телефоны.
Дай мне высшую меру,
Комиссар Филонов.

Сегодня в Новосибирске
Кристального сентября
Доклад о тебе бисируют
Студенты и слесаря.

Суровые пуловеры
Угольны и лимонны.
Дай им высшую веру,
Филонов!

Дерматиновый обыватель
Сквозь пуп, как в дверной глазок,
Выглядывал: открывать иль
Надёжнее на засов!

Художник вишнёвоглазый
Леса писал сквозь прищур,
Как проволочные каркасы
Не бывших ещё скульптур.

Входила зима усмейно.
В душе есть свои сезоны.
Дай мне высшую
Смену, Филонов.

Рано ещё умиляться,
Как написал твой друг:
«Много ещё мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг…»

Возьми мой прощальный зарёв.
Грущу по тебе. А ты?
Со стен, как зверюги зарослей,
Провоют твои холсты…
Филонов!

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/22/388