Прощальный день

Джина 3
   Это был тёплый майский день. Москва. День победы. Почти закончен первый класс московской школы. Я вполне сносно говорю по-французски, с блеском решаю математические задачи аж за седьмой класс. Все прочат мне карьеру великого математика, удивляясь и поражаясь логике. Отец заканчивает московскую военную академию. Всё прекрасно. Впереди вся жизнь.
   Ещё вчера была свадьба моего дяди по отцу. Весёлая свадьба, на которую приехали все родственники. Худенький дядя Саша, которого я всегда видела только в милицейской форме, надел на свадьбу красивый костюм песочного цвета. Тётя Галя, его невеста была в нежно розовом длинном платье. Я ходила вокруг неё, мне очень нравилось платье, но я никогда до той поры не видела таких толстых женщин. Потом мне уже объяснили, что тётя Галя скоро похудеет, когда родит мне двоюродного братика. Свадьба выдалась на славу. Моя мама даже сказала потом: «Надо же. Всё цивильно. Никто не валялся и никто никого не бил». Но это было вчера. А сегодня все поехали смотреть салют.
   Над Москвой-рекой красочное действо из выстрелов и разноцветных огней пылало во всё небо. Рядом стоял дядя Володя, старший брат отца из Новосибирска, высокий, мускулистый в белой рубашке. Я видела его тогда в последний раз, больше встретиться не довелось. Тётя Клава и тётя Валя – старшие сёстры отца, в нарядных цветных платьях, обе учительницы русского языка и литературы из Калининграда. Мне довелось увидеть их ещё один лишь раз, через семь лет. Двадцатилетний высоченный парень – младший брат отца – Женя, дядей я его не звала, просто Женя. Но и его я в этот день видела в последний раз.
   После каждого выстрела и распускающихся в небе цветов салюта, все мы громко кричали: «Ура!». Рядом с нами, на мосту через Москву-реку стояли другие радостные люди. Маленькая девочка, лет двух, сидя на плечах у своего папы громче всех кричала: «Уряяяя!»…
   Прошли годы. Через пять лет не стало дяди Саши, потом ушла тётя Клава, разбился на машине Женя… Время неумолимо… Не стало дяди Володи, тёти Гали, потом моего отца, а сейчас и тёти Вали. Я всё собиралась съездить в гости, но как-то всё откладывалось на потом, а сейчас и ехать уже не к кому. Заброшены математика и французский. Логика переросла в следственную аналитику, а жизнь… А жизнь почти вся позади. Только вспоминается тёплый майский вечер. Москва. Салют. Мои молодые радостные родственники и громкий крик «Уряяяя!» над расцвеченной салютом рекой.