Свидетель

Ольга Ивлиева
   Этот вечер ни чем не отличался от многих других. Эллис бросила сумку в коридоре, переоделась, быстро поужинала под монотонное бормотание телевизора и пошла спать. Заснула она легко, но даже тут ее не оставили тревоги дня – начала сниться работа. Опять звонки, дежурные улыбки… иногда и секретаршам бывает непросто. И вдруг она ощутила, как падает в кромешную темноту. Эллис попыталась проснуться, но что-то удерживало ее. Она находилось в каком-то шкафу, вокруг нее висела мужская одежда. За дверью, в комнате были слышны чьи-то голоса.
   – Ты думаешь, если тебя выпустили, это что-то меняет? – Прокричал первый мужчина.
   – Нет, я не делал этого! Клянусь! – Дрожащим голосом ответил второй.
   – Вставай на колени и молись, Питер. Смерть не будет легкой.
   Какое-то время были слышны только всхлипывания, а потом прозвучал выстрел и Эллис с криком проснулась. Женщина села в кровати, вся дрожа. На часах было без десяти два. Эллис попыталась снова уснуть, но после пережитого страха ей это не удалось. Бросив пустые попытки, она решила встать пораньше. Выпив кофе, Лис переоделась и вышла на утреннюю пробежку. Свежий воздух и физическая нагрузка помогли ей успокоиться. Возвращаясь домой, она проходила мимо газетного киоска, ее внимание привлек броский заголовок «Питер Олмут найден мертвым в своей квартире». Как завороженная, Эллис протянула руку к газете и начала читать дальше.
«Питер Олмут был вчера оправдан судом присаженных и отпущен на свободу в зале суда. Сегодня, предположительно в два часа ночи, мужчина застрелился в своей квартире на улице Стайн…»
   – Женщина, вы покупаете газету или нет? – Раздраженно спросила продавщица.
   – Да, конечно, – засуетилась Эллис, к сожалению, в поясной сумке не оказалось ни цента.
   – Простите, – немного пристыженно произнесла она, спеша уйти.
   Лис приняла душ, затем начала собираться на работу, машинально включив телевизор.
   – Сегодня ночью Питер Олмут совершил самоубийство.
   – Вы верите в это, детектив? Тут не замешаны родственники Эллы Стоун?
   – Не ищите сенсаций там, где их нет.
   Эллис невольно остановилась, увидев знакомое лицо. Детектив Карл Локмар, сейчас в этом мужественном офицере полиции едва ли можно было угадать того застенчивого мальчика, который когда-то в школе ухаживал за ней. Давно это было, словно в другой жизни. Лис невольно вспомнила и о сестре, уже два года как от нее не было известий, а ведь когда-то они были так близки. Слишком много грустных мыслей для одного дня… Женщина машинально выключила телевизор, взяла сумочку и вышла из дома.
   День прошел как обычно, только пару раз на нее накатывало внезапное чувство тревоги. Ей не хотелось возвращаться домой, поэтому она решила позвонить матери и попросилась переночевать у нее.
   – Что случилось, дорогая? – Спросила Инна с порога.
   – Все хорошо, мам. Я просто соскучилась, – как можно более беззаботно ответила дочь.
   – Ты почувствовала, где Клэр?
   – Опять ты за свое! Нет никакой мистической связи между близнецами, ты смотришь слишком много фантастических фильмов, – резко выпалила Эллис, но, увидев расстроенное лицо матери, почувствовала себя виноватой. – Прости, я тоже скучаю и хочу ее найти.
   Лис сделала шаг вперед и обняла мать.
   Они вместе поужинали, а потом, за чашечкой чая предались воспоминаниям о старых временах. Инна подготовила для дочери комнату наверху. Ложась спать, Эллис чувствовала себя совершенно спокойно, но стоило ей закрыть глаза, как она снова стала проваливаться куда-то.
   Она оказалась в небольшой комнате, какой-то мужчина разлегся на кровати прямо в ботинках и с любопытством наблюдал за ней.
   – И долго ты будешь метаться из стороны в сторону, Клэр?
   – Ты не понимаешь, он найдет меня! Он меня видел!
   – Кто видел тебя?  Где ты вообще вчера была?
   – Хватит, Рик! Мне нужны деньги. Чем быстрее я уеду из города, тем лучше!
   – Хватит психовать, крошка, а то у тебя глаза опять позеленели, как у твоей сестренки.
   – Дурак! – Крикнула она и выбежала из номера мотеля, хлопнув дверью.
   Этот резкий звук вырвал Эллис из сна. Она вздрогнула и открыла глаза. Это видение было таким реальным…
   «А если это не сон и Клэр действительно в опасности? Надо найти ее! Я видела в окне надпись, нужно вспомнить, вспомнить…. Точно! «Полосатый кот».
   Лис вскочила с кровати, включила ноутбук и стала искать кафе с таким названием. Нашлось три подобных заведения, но только одно располагалось рядом с придорожным мотелем. Женщина наспех оделась, написала матери записку и уехала. Только в дороге она полностью осознала, насколько глупо поступила, но что-то толкало ее вперед. Оказавшись на месте, Эллис поняла, что уже видела это место раньше. Она глубоко вздохнула, чтобы успокоится и вошла в мотель. Ночной смотритель встретил ее с кривой ухмылкой.
   – Не ожидал, что ты так скоро вернешься, – фамильярно произнес он.
   – Я просто забыла кое-что, дай мне ключи. Рик еще там?
   Мужчина протянул ей ключ от номера пятнадцать и произнес:
   – Только ради тебя, красавица. Твоего парня я не видел, может еще отсыпается.
   Женщина схватила ключ и быстрым шагом направилась в номер. Открывая дверь, она невольно затаила дыхание. Внутри было темно, Эллис включила свет и осмотрелась. Тот самый мужчина приподнялся на локте и спросонья, удивленно смотрел на гостью.
   – Эрик, мне нужно найти Клэр. Ей угрожает опасность.
   – Отвали, – рявкнул парень и снова плюхнулся на кровать.
   – Это важно. Я дам тебе тридцать баксов за информацию.
   – Вот это уже другой разговор, – произнес он, приподнимаясь.
   Женщина достала деньги и положила на край тумбочки.
   – Она распсиховалась сегодня, наверное, пошла в бар напротив. Некуда ей больше идти…
   – Хорошо, спасибо.
   Эллиса выбежала из номера, как ошпаренная. Ее передергивало от мысли, что Клэр может так жить. Увидев напротив знакомую вывеску «Полосатый кот», она поспешила туда. Внутри царил полумрак, посетителей почти не было. Только пару завсегдатаев сидели в дальнем углу бара, гипнотизируя взглядом полупустой стакан. Женщина подсела за стойку, возле нее сразу оказался бармен.
   – Не думал, что вы сегодня вернетесь. Мне казалось, из участка так быстро не отпускают.
   – Из участка? Девушка, за которую вы меня приняли – моя сестра и я уже давно ее разыскиваю. Можете мне сказать кто ее забрал? Ее арестовали?
   – Сюда пришел офицер, он сказал, что она украла что-то.
   – Может вы слышали, как тот офицер представился?
   – Он не представлялся, но она испугалась, увидев его.
   – Опишите мне этого человека, пожалуйста.
   – Я и так сказал слишком много.
   – Пожалуйста, ее жизни может быть в опасности!
   Мужчина минуту колебался, но потом заговорил:
   – Коротко подстриженные темные волосы, продолговатое лицо, легкая щетина, карие глаза. Носит джинсы и черное пальто. Был не в форме, но показал значок, правда, так быстро, что я не успел разобрать имени.
   – А были особые приметы?
   – Я бы не сказал… если только часы. Мне показалось странно, что такой человек носит часы с какими-то разноцветными блестящими камушками.
   – Спасибо за все.
   Она поднялась, оставив на стойке чаевые, и вышла. Уже рассвело, Эллис решила поехать сразу на работу, чтобы написать заявление на отпуск. Видя ее состояние, начальница подписала заявление без лишних вопросов. После этого Лис решила вернуться домой и попыталась снова уснуть. Если видения к ней приходят только во сне, то не обязательно дожидаться ночи.
   Женщина легла на диван и закрыла глаза. Сон пришел не сразу, она уже начала терять надежду, когда снова почувствовала как проваливается.
   Вокруг было ужасно темно, руки и ноги болели, она не могла пошевелиться. Вдруг где-то наверху послышались шаги. Открылась дверь и по лестнице начал спускаться мужчина. Свет освещал его со спины и был слишком ярким, для ее глаз, она различала только силуэт похитителя.
   – Отпусти меня, пожалуйста! Я ничего не видела!
   – Ты же знаешь, я не хотел этого! Но он заслужил смерть за все, что сделал…
   – Но разве я заслуживаю…? – Последнее слово она так и не смогла произнести, оно застряло у нее в горле, как липкий комок страха. – Отпусти меня!
   Он остановился в нескольких шагах от нее, словно решая как поступить.
   – Я не могу, пока, – наконец, произнес он и повернулся, чтобы уйти.
   Она подняла голову и увидела удаляющийся силуэт. Только часы поблескивали на его руке. Звук закрывающейся двери снова прервал сон. Эллис проснулась с твердой решимостью найти сестру. Ее не покидало чувство, что она уже видела эти часы раньше. Женщина включила компьютер и стала заново просматривать новостные ролики, в которых говорилось о смерти Питера Олмута. За этим занятие она провела около часа, когда, наконец, ей улыбнулась удача. Лис нашла именно то выступление Карла Локмара, которое увидела после первого вещего сна. Он отвечал на вопросы журналистов и в один момент поднял руку и на ней свернули те самые часы.
Само по себе это не было доказательством его вины, нужно было узнать наверняка. Сначала она захотела пойти в полицию, но что-то ее останавливало. Вместо этого Лис через знакомых узнала телефон Карла. Когда она набирала номер, ее руки дрожали, услышав заветное «Алло», женщина чуть не бросила трубку.
   – Карл, это Лис Минстон. Мне нужна твоя помощь.
   – Лис? Не может быть! Как поживаешь?
   – Ты можешь со мной встретиться? Это важно.
   – Хорошо, я заканчиваю через полчаса. Знаешь ресторанчик «Соловей» на третьей улице?
   – Да.
   – Буду ждать тебя там.
   Эллис приехала на место встречи чуть раньше, заказала себе чашечку кофе и стала ждать. Ей казалось, что прошла целая вечность, когда он, наконец, подошел к ее столику.
   – Привет, – произнес он.
   – Спасибо, что пришел.
   – По телефону у тебя был взволнованный голос.
   – Думаю, Клэр попала в беду.
   – Да? она связывалась с тобой?
   – Нет, не совсем. Она звонила мне из мотеля, просила денег. Ей нужно было срочно уехать из города, – соврала Эллис.
   – Правда? А она не говорила почему? – Настороженно спросил Карл
   Он скрестил руки на груди, отчего стали видны часы. Эллис на секунду потеряла дар речи, но потом решила пойти ва-банк, терять ей было нечего.
   – Она все мне рассказала, Карл. Питер Олмут заслужил свою судьбу, но моя сестра ни в чем не виновата. Отпусти ее, и мы уедем из города. Ты никогда больше о нас не услышишь.
   Карл переменился в лице и посмотрел на собеседницу долгим испытывающим взглядом.
   – И ты не боишься меня?
   – Нет, потому что знаю – ты всегда был хорошим парнем. Ты, наверное, не можешь решить, как поступить с ней, как выпутаться. Я даю тебе шанс. Привези ее в это кафе, я подожду. Если ты не вернешься в течение часа, я пойду в полицию.
   Она замолчала, прошло несколько томительных минут, когда он кивнул  и встал из-за стола. В этот момент сердце Эллис колотилось, как бешенное, но она смогла сохранить невозмутимый вид.
   Карл сдержал обещание и привел Клэр в кафе. Сестры обнялись  и заплакали, Клэр вся дрожала. Элис первая взяла себя в руки, боясь, что Карл передумает.
   – Спасибо, ты больше о нас не услышишь, – тихо проговорила она и повела сестру к машине.
   В последний момент она передумала садиться за руль и поймала такси. Все же она боялась, что Локмар мог испортить тормоза у машины или приготовить им другую ловушку. В этот же вечер они собрали вещи и покинули город. А через неделю в газетах появилась еще одна статья про бывшего преступника, который покончил жизнь самоубийством.