Как мы спасли собак

Дария Джумагельдинова
продолжение книги "дневник маленького мужчины"

Дорогой дневник! Сегодня мы с одноклассниками были приглашены к Марату на день рождения.
Мы собрались вместе, и пошли после школы к нему домой. По дороге мы  увидели  машину с будкой, в которой лаяли и скулили собаки. Двое мужчин с палками, на которых были петли, тащили двух собак за шею. Мы остановились и стали просить мужчин освободить собак. Они обругали нас и заперли животных в клетке с остальными. Девочки стали умолять: «Дяденьки, отпустите собак, мы отдадим вам подарки, которые купили однокласснику». Один из них не выдержал, спросил: «Что там у вас? Выпить есть?». Мы сказали, что мы дети и не пьем, но можем собрать денег и отдать им взамен собак. Он сказал: «Собирайте». Всего мы собрали тысячу тенге, они сказали: мало. И потребовали им не мешать.
Они ушли, а я предложил ребятам, залезть в машину и освободить собак. Мы с Олегом поднялись в будку,  открыли клетку, собаки оттуда выскочили, чуть не сбив нас с ног. Мужчины, возвращались, когда , увидели разбегающихся собак они  кинулись их ловить, но они все быстро исчезли,  ловцы собак  кинулись за нами, Алия споткнулась, и один мужчина схватил ее. Она кричала, а мы не знали, что делать, как помочь ей. Нам пришлось всем подойти к ним.
Мужчина сказал: «Сейчас приедет полиция и вас всех посадят. Вы понимаете, что наделали? Вы не дали нам выполнить государственный заказ по отлову одичавших собак».
Так мы вместо праздника у одноклассника оказались в полиции. Главный полицейский сказал, что нас накажут, оштрафуют на большую сумму. А тот, кто выпустил собак, может оказаться в тюрьме. Он  притворно-ласково стал спрашивать каждого: «Вспомните? Кто из вас предложил  первым собак выпустить? Если назовете виновника — мы вас отпустим». Все молчали. Я боялся, что ребята назовут меня, и я создам новую проблему для семьи.
В это время позвонил Марат, и когда узнал, где мы находимся, пообещал нас оттуда вытащить. Его папа прокурор должен был приехать и выручить нас.
Через полчаса приехал отец Марата. Когда полицейские увидели его, вытянулись и стали жаловаться, что мы сорвали государственный заказ, поэтому наши родители должны выплатить штраф.  Отец Марата спросил: «Что входит в этот штраф? Это зарплата рабочих по отлову животных, аренда машины, а также бензин и прочие расходы.
Мы сидели оглушенные и не знали, в чем виноваты. Для нас было шоком, что отлов собак — государственный заказ, а наш поступок, продиктованный жалостью и любовью к животным, карается законом. Отец Марата, высокий, накачанный мужчина,  вышел вместе с полицейскими в коридор,  он не хотел, чтобы мы слышали его разговор с  работниками правоохранительных органов,  мы понимали, что он решал  наши проблемы.  Мы  понимали, что он не хочет портить сыну праздник.  Все слышали, как он сказал им: «Я оплачу расходы рабочим по отлову собак и все остальные... Только быстрее отпустите детей». Полицейские попросили нас расписаться в документе, где говорилось, что мы являемся нарушителями, и сказали, что позднее нас вызовут.
Мы были расстроены, и как бы отец Марата нас не развлекал, не могли опомниться: собака, которую мы считали другом человека, и которая была первой одомашнена нашими предками, сегодня оказалась врагом. Пока приехал отец одноклассника нам показали фильм,  где собаки набрасывались на людей, кусали и даже убивали детей. Мы понимали, собаки стали злыми, потому что человек их сделал такими. За кадром мужской голос читал стихи о предательстве людей, но не собак.
Когда мы приехали к однокласснику домой, мама Марата была в курсе. Она тоже сказала, что виноват человек, вначале он приучает домашнее животное, а потом выгоняет. Собака остается на улице и вынуждена примкнуть к бездомным, чтобы вместе найти пропитание.
Домой,  я вернулся расстроенным. Узнав причину  моего расстройства, бабушка рассердилась: «Опять, ты вляпался со своей любовью к животным. Почему ты решил их освободить? Почему полез в клетку? Теперь тебя привлекут к уголовной ответственности, а маме придется выплачивать огромный штраф, а у нас итак денег мало». Мама позвонила родителям Марата и сказала мне: «Не расстраивайся, отец Марата все уладил, мы соберем деньги и вернем ему».
Нам было неприятно, как мама Марата выговаривала сыну, что мы испортили праздник ему. А он сказал: «Я рад, что у меня такие друзья». Представляешь, дорогой дневник, мы выпустили все собак! Может,  теперь ни поймут, что не все люди им враги?
В квартире Марата я наблюдал за его папой. Как жалко, что, пригласив на день рождения одноклассников, я не смогу похвастаться таким отцом.
Бабушка и мама не могут дать мне мужское воспитание, но я рад, что они научили меня любить и жалеть животных и спасать, когда тем нужна помощь.