Комплимент

Инна Велькина
Эти три жёлтые розы появились в моем доме, как самый дорогой комплимент.
Моя девяностолетняя бабушка поссорилась в очередной раз со своей дочерью, моей тётей. Они вместе всю жизнь живут, сами понимаете, это нелегко. Тётя замужем, и сын был, про это я писала в миниатюре "Я жду тебя, Вартан", да и в стихах не раз упоминала любимого двоюродного брата.
Но в этот раз не о том. Я договорилась со своей младшей дочерью Дашуней, с которой мы очень дружно живём вдвоем, пригласить бабулю в гости на несколько дней к себе. Хотелось убить сразу трёх зайцев: и тёте с дядей дать отдохнуть, и порадовать гостеприимством старушку.
У Даши в это время была каникулярная неделя, а потому, если кто-то из нас должен был уйти, другой вполне мог его подменить и остаться с бабушкой.
Пока мы с папой ехали за его мамой, я продумывала, как будет проходить у нас бабушкино пребывание.
Идеи были самые простые и легкодоступные. Мы приехали к нам домой, предварительно поев у тети. Поэтому, когда отпустили папу, я предложила бабушке со мной и Дашей сходить в наш магазин "Пятёрочка", за теми продуктами, что она любит. Благо, находится это чудо в трёхстах метрах от дома. У пожилой женщины сильно болят ноги, но она давно не была в магазине и с удовольствием согласилась на эту экскурсию. Там мы набрали всего, что любим и мы с дочкой, и наша старушка, она порывалась заплатить, но я настояла, что гость есть гость.
Наступил вечер, я решила побаловать своих девочек спагетти с помидорно-чесночным соусом.
Чуть позже к нам приехала старшая дочь с зятем, они привезли к нашим четырем кошкам собаку. Это доктор посоветовала мне избавляться от агорафобии с помощью прогулок с новым членом семьи. Зовут его Скай, он дворняга и попал к Анюте и Дауру всего две недели назад. Сам попросился в их команду, когда они гуляли со своими тремя псами.
До их прихода нам принесли очень необычную тумбу для кормления кошек и собаки, чтобы пёс не съедал кошачью еду, кошки будут есть на крышке тумбы, а Скай на нижней полке, до кошачьих мисок он не достает.
Эскиз тумбы нарисовал наш работник ЖКХ по моей личной просьбе, а сделал замечательный учитель труда из соседней школы всего за две тысячи рублей. Сантехнику Саше я подарила банку вкусного кофе за отличный дизайн.
Итак, у нас появились сразу бабушка, тумба и пёс.
Кошки же, пока обосновались на кухонных шкафах, и спускаются вниз только по нужде, еда их сейчас находится на холодильнике.
Тумбу я хочу обклеить светлой плёнкой в тон кухни.
Бабушка поселилась в моей комнате, у нас трешка, так что Даша по-прежнему у себя, а я сплю на диване в гостиной.
На следующий день мы с бабушкой решили приготовить жареной картошки, она почистила целый пакет, а я пережарила её всю, в итоге получился большой сотейник вкуснятины. Тетя старается кормить всех правильной пищей, поэтому бабуля уплетала забытый с детства вкус за обе щеки.
И нас ждала следующая экскурсия в цветочный магазин, к замечательной хозяйке его Маше. Помимо цветов, там очень много чего сделано руками местных жителей и самих работников магазина и выставляется на продажу, в том числе и картины моей Дашутки.
Но бабушка тоже решила устроить мне сюрприз, она попросила Марию продать ей три розы для своей, как она сказала, замечательной внучки, мне предоставили право выбора цветов, и мой взгляд упал на ярко-жёлтые. Они уже второй день радуют нас своим тонким ароматом и красотой.
Сегодня я водила бабулю к другой своей приятельнице - консьержу Заире, мы прихватили с собой купленный всё в той же "Пятёрочке" маковый рулет и спустились на первый этаж.
Бабушка была очарована уютом маленькой комнатки Заиры, её гостеприимством и вкусным ароматным чаем, которым угостила нас хозяйка. Речь зашла о брате, бабушка всплакнула, а Заира, обладающая даром ясновидения, заверила мою старушку, что Вартан совсем скоро вернется. С этим мы и поднялись на свой этаж.
Сегодня на обед я сварила картофельно-вермишелевый суп, его мы вдвоем с бабушкой поели тоже с удовольствием. А потом я помогла своей старушке помыться в нашей душевой кабинке. Так что бабушка получила ещё одно удовольствие. Даша ездила на работу к своему отцу, напечатала там мою прозу и стихи для ЛИТО, куда я начала ходить в наших Мытищах, и купила краски для завтрашней олимпиады по ИЗО.
Завтра бабушка уезжает, но в трёх наших душах поселилось тепло от общения, которое будет ещё долгие годы греть и меня, и дочь, даже когда бабули не станет.
P.S. А еще я никогда не забуду того, что сказала мне бабушка, её комплимент в словах, она абсолютно уверена, что я стала очень хорошей хозяйкой, такого мне не говорил еще никто. Как не забуду и то, что перед смертью другая моя бабуля, мамина мама, объявила, что я стала очень хорошей матерью.