Книжка сказок

Поздняков Евгений
Я хочу рассказать вам про историю создания одной книги и про её дальнейшую жизнь. Наверное, будет неправдой, если я скажу, что она все перевернула во мне. Но то, что на многие вещи заставила смотреть по-другому – это истинная правда.
Социальный проект «Книжка сказок» для детей, оставшихся без попечения родителей вышел в свет и уже сделал многое.  Организаторами проекта были Школа литературного мастерства им. В. П. Крапивина и Театр анимации «Альтер-Эго». Изданию этой книги предшествовал литературный конкурс «Книжка сказок» в 2012 году. На конкурс были присланы около 800 сказок из России, ближнего и дальнего зарубежья, из которых жюри отобрали 21 произведение. Замечательные художники из России, Украины и Белоруссии подготовили иллюстрации к каждой сказке.
В сборник вошла и моя работа «Мудрый нивх». Обрадовался, и стал довольно часто заходить на сайт, посвященный этому проекту. Вот тут и начались очень интересные, и не совсем обычные для меня вещи. Эта книга начала свое путешествие. Не очень легкое, но такое важное, как я думаю, путешествие.
Не буду говорить о названиях разных организаций, перечислять фамилии людей, причастных к этому мероприятию. Не для рекламы же я об этом рассказываю.
Сначала часть экземпляров этой книги была подарена детям в Москве, во время ее презентации. Потом была презентация в Тюмени. И опять подарки детям.
       А потом была спецшкола-интернат  для глухих детей,  детский  дом-интернат (для девушек больных олигофренией в стадии имбецильности, болезнью  Дауна,  для детей, лишенных родительской опеки,  детей-сирот). Были верующие дети из отделения социально-медицинской реабилитации. Дальше были гематологическое отделение областной больницы,  благотворительные утренники  для детей с ограниченными физическими возможностями. Была даже книжка и в социальной квартире для беременных женщин и матерей с малолетними детьми. Посетила она и колонию для женщин, которые там, за забором,  детей своих родили.
      Я с большим интересом следил за этим путешествием. На одной из фотографий
больному ребенку читают «Книжку сказок». А вдруг именно мою сказку?  А он лежит и улыбается. Даже пусть и не мою – это не так важно. Вот если этому улыбающемуся ребенку даже чуть-чуть  легче станет, значит  не зря «Книжка сказок» путешествие это совершило.
    А рассказ мой не для победы в конкурсе. Возможно, это как удар ниже пояса. Просто захотелось рассказать о чем-то добром и человечном.
    И еще много фотографий я увидел очень для себя интересных. Стоит маленькая девочка и так она эту книжку держит. Не планшет дорогой, и не телефон сотовый, а обычную книгу. А взгляд ее я и описать не смогу – его видеть надо.
        Вот я и заканчиваю. И если эта «Книжка сказок» кому-то страдания облегчила, кого-то доброму научила, а кому-то просто радость принесла самую обыкновенную, значит не зря я своего «Мудрого нивха» придумал! Я горжусь тем, что моя работа попала в такой сборник. Хочется делать людям добро. Особенно маленьким, беззащитным и слабым. И поэтому я хочу быть автором!
Вот такая она, «Книжка сказок» !
И путешествие ее, я надеюсь, будет продолжаться!