Не было бы счастья...

Светлана Красавцева
           "Говорят, не повезёт, если чёрный кот дорогу перейдёт!

             А пока наоборот - только чёрному коту и не везёт!"

                (слова из песни)

 

   Я уже писала, что у нас на рынке живёт старый чёрный котище, живущий тут, видимо, давно. Он уже плоховато слышит, шерсть на спине начала слегка облазить. Весь день он перебегает дорогу покупателям, которые на это не обращают никакого внимания, но тусуется возле одного из рыбных павильонов, где молоденькая продавщица подкармливает его рыбкой.

   Сегодня с утра почему-то Черныш пришёл ко мне. Сел на картонку возле пакетов с товаром и уставился на меня огромными зелёными глазищами.

   - Что, Чернышкин, пришёл пообщаться? - спросила я его. - Ладно, сиди тут, только сумки мне не меть!

    И погладила кота по голове. Он обрадовался, сразу стал тереться о мои ноги, даже вставал на задние лапы - тянулся за рукой, чтобы гладила.

   Потом он ушёл. Покупателей не было (понедельник  день - тяжёлый! - часть рынка не работает). Я читала газету. И вдруг вижу - Черныш как-то странно бежит, истошно мяукая. Задние лапы он волочил, как полупарализованный... Выскочил за ворота. Мы переглянулись с продавцом конфет: что это с ним?

   Я подошла к его "кормилице". Смотрю, Люда чуть не плачет:

   - Его фура переехала! Он же старенький, не услышал, наверное, что она едет... И попал под колёса...

   Я вышла за ворота рынка. Сначала его не заметила. Потом смотрю - лежит на влажной земле, тяжело дышит, глаза широко раскрыты.

   - Кис-кис! - позвала я его. Он мяукнул - пожаловался.

   Я вернулась на рынок. Подошла к девчонкам. Они с траурными лицами обсуждают происшествие.

   - Надо его принести сюда. - сказала я. - Там на мокрой земле погибнет. Да и дождь вот-вот начнется.

   Продавец конфет вынесла картонную коробку. Я пошла за котом. Погладила его. Но когда взяла под передние лапы, он закричал от боли. На правую заднюю наступать не может. Или ушиб, или перелом... С трудом посадила орущего и шипящего кота в тару из-под конфет и понесла на рынок. В это время мимо проехала машина. Кот в испуге начал вырываться. Я еле дотащила его до киоска. Когда коробку поставила на бок на землю, он успокоился. Люда принесла ему кильки. К удивлению он её съел с огромным удовольствием.

   Через некоторое время ещё одна продавщица, хозяйка Рыжика, подошла к Чернышу с более крепкой коробкой. И остановилась в нерешительности. Я подошла к ней.

   - Хочу его в ветлечебницу отнести, да боюсь брать. Он шипит.

   Ветлечебница совсем близко от рынка, метрах в трёхстах.   Но, попробовав тащить кота, стало понятно, что с открытым верхом его не донести. Решили коробку закрыть. Я погладила беднягу по голове, осторожно перенесла в импровизированную переноску. Он замяукал. Но мы быстренько закрыли его и заклеили верх скотчем, чтобы не вырвался. Таня понесла страдальца к ветеринару. Кто-то из продавцов сочувственно сказал:

   - Если лапы парализовало, то лучше бы усыпили, чтобы не мучился...

   Примерно через час Таня вернулась с котом. Улыбается:

   - Сказали, что переломов нет, просто сильные ушибы. Сделали укол. И вот ещё с собой дали шприцы с лекарством. Раз в день надо колоть. Велели в тепле держать. А как? На улице-то уже холодно...

   Ложе для больного устроили под столом у Люды, торгующей рыбой. Большую коробку поставили на пластмассовые ящички из-под овощей - на случай дождя, чтобы не промокла. Черныша уложили на какие-то шерстяные тряпки, закутали. Но Люда, показывая мне, где лежит котик, покачала головой:

   - Здесь его нельзя оставлять... Я ведь эти столы в конце дня затаскиваю в модуль, а утром вытаскиваю... Надо что-то другое придумать...

   ----------------------

      На следующее утро первым делом, придя на рынок, я побежала к Люде:

   - А где котик?

   Она довольно заулыбалась:

   - А его забрали домой!

   - Кто?!!

   - А Нина, которая торгует рыбой напротив меня!

   Я подошла к Нине:

   - Ну как там дела у нашего больного?

   - Да неплохо! Ест хорошо. Значит, всё будет нормально!

   - Он встаёт на задние лапы?

   - Пока нет. Хочет встать, а больно. Кричит и снова ложится. Приходится тряпки менять, в туалет-то ходить не может.

 ------------------------

   Прошло ещё три дня. Черныш стал потихоньку вставать и ходить на лоток. Нина, рассказывая про него, сказала:

   - Ну, он уже у нас останется. Я не понесу его на рынок. Он такой ласковый, умненький! Привыкли к нему и полюбили!

   Вот так неожиданно у кота появился настоящий дом! Не было бы счастья, да несчастье помогло! И мир не без добрых людей!