Люди - удивительные создания

Зоя Слотина
 Сегодня я с особой ясностью поняла, что  интернет  часть моего мозга, где хранится  почти мгновенно доступная (по моим меркам) всемирная информация. 
 Интернет позволяет  мне ознакомиться  с любой темой и изучить её, обрести  в любой области  такие знания, какие я могу понять. В объёме информации нет проблем. Качество знаний зависит только от меня.  В этих условиях  несложно считаться  развитым человеком с большими потенциальными возможностями в любой работе. Конечно, считаться это ещё не быть, не следует забывать про лень, но всё равно приятно.  Совсем недавно говорили: если ума нет, его сбоку не пришьёшь. На самом деле оказалось, можно что-то и пришить.
Мне трудно представить себе, как  же люди обходились без интернета.  Если отнять его у меня, я на два порядка, а может и больше, поглупею.  Я не могу существовать без этой  чудесной базы данных!  Я практически прожила свою жизнь без компьютера и без интернета.  В свободное время пропадала в библиотеках, часами рылась в каталогах, выискивая необходимую информацию. Разумеется, в моей памяти сохранилось много всяких сведений, но не так много, как в интернете.  А мои дети и внуки будто срослись  с интернетом. Они же ничего не хотят запоминать. Их память в интернете. Отними его у них и страшно подумать, что будет? Вот вам плоды цивилизации,  а также информация к размышлению.

Жизнь коротка, хочется как можно больше увидеть, узнать, успеть и сделать.  Я привыкла бережно относиться  ко времени, самому ценному,  что есть у человека.  А сейчас  особенно  тяжело  переживаю, из-за того, что времени у меня  осталось много меньше, чем я уже использовала. 
Когда-то только в сказках с помощью  волшебства можно было экономить  время. Это были мечты, которые постепенно с годами тем или иным образом  воплощались  в  жизнь.  И вот до чего мы дожили. Сказочные чудеса стали обычной повседневной реальностью. Мы к ним так привыкли, что не замечаем их.
До полудня я работаю, думаю, тем для размышлений много. После обеда  смотрю передачи   русского телевидения,  читаю произведения на сайтах Проза.ру и Стихи.ру.  На чтение  трачу  много времени. Не жалко. На литературных сайтах  собраны писатели со всех уголков  земли. Интересно, о чём они думают и пишут. Многие пишут хорошо.  Каждый из авторов звёздочка со своим  жизненным опытом, своей мечтой,  страстью,  увлечением.  Я  ощущаю  биение пульса планеты, изучаю  милый, противоречивый  и загадочный  мир людей.
 
Который раз убеждаюсь, что человек - совершенное  создание. Но почему он не испытывает благоговейного восхищения собой и людьми?  Скромен  или  неспособен  оценить  творение Бога? Люди верят, что их создал Бог по своему подобию, и кощунственно убивают эти подобия. Не знают,  что они посягают на свою святыню? В заповедях всех религий  есть пункт: «Не убивай!»  Многие стараются следовать им, но убивают. Парадокс!

Мы, люди, одарены сказочными  способностями, но ими не восхищаемся,  в упор не видим,  а наблюдаем  их  всю жизнь.  Речь идёт в первую очередь  о живучести человека, о способности  его самостоятельно восстанавливать своё здоровье. Разве не удивительно то, что на  теле заживают раны, сращиваются сломанные кости и даже наращивается при необходимости костная ткань. И это не всё. Человек может вылепить, как скульптор, свою фигуру, продлить или укоротить свою жизнь.  Человек может сделать себя красивым. Он лечится  даже внушением. Известны факты естественной регенерации кожи, печени и зубов.  При этом  огромные  возможности тела человека не все изучены. Вот такое прекрасное и сложное создание человек.

Я решилась проверить свою живучесть, сделать опыт на себе, больше никто не согласился стать для меня подопытном организмом. Исходный материал – изношенное за многие годы моё тело. Цель – изучение степени восстановления его своими внутренними силами. В интернете нашла массу  рекомендаций. Пробовала всё, мало что могла. Не остановилась,  решила обратиться за помощью к учителю физкультуры. Всё таки профессионал, занимается и своим телом тоже. Он  добивался  интересных результатов.  Я  выслушала  лекцию о здоровом образе жизни и принялась  за  дело.
Оказалось, что  можно улучшить своё физическое состояние, но не временным курсом, как лечение, а сменой всего образа жизни.  Никаких рекордов, никакой экзотики.  Для  людей любого  возраста, которые хотят иметь полноценную  жизнь,  необходимы  движения  в большом количестве в течении  всей оставшийся жизни.  До смешного просто. Опыт удался.  В результате я осознала, что смерть  не отменяется, но срок  жизни  и её качество  становится приятнее.  Вот до какой степени совершенен  и живуч человек. И  жизнь его  в его руках. Все хотят жить, все знают это правило, но не следуют ему. Парадокс!

Не открою истины, если скажу, что мозг человека – это лаборатория изобретений. Да что там лаборатория?!  Мозг – это целый научно-исследовательский институт  творчества,  где всегда  и одновременно  решается  целый набор противоречивых  задач. Глава этого института - человек . Он сам постоянно исследует свои возможности и решает много творческих задач.

После того, как я услышала, что можно самому  до невероятного развить  способности своего мозга,  я решила проверить утверждение.  Вдохновлённая  предыдущим  опытом, я опять нырнула в океан знаний, в интернет.  Мама родная! Чего только человек не может!
Среди людей время от времени обнаруживаются  удивительные люди с выдающейся памятью, с необычной чувствительностью, провидцы, предсказатели, полиглоты, учёные, умеющие управлять гравитацией, искривлять пространство, имеющие способности рентгена, радио локатора  и многие другие.  Чего только не может добиться от себя человек, если постарается!
 
Говорят, что может один человек, то сможет  другой. Я стала выбирать  способность,  какую  мне необходимо в себе развить.  Думала,  выбирала. Ничего не развила.  Вопрос для меня не решён. Он остался открытым.
Вспомнился случай из детства.   Мне было чуть больше четырёх  лет. Я не умела плавать, но очень  хотела.  Иногда  меня приводили на речку.  Все плавали, ныряли, веселились, а я стояла в мутной грязной воде у берега, мёрзла  и смотрела на общее веселье. Учить меня плавать некому, и я   решила научиться сама.  Докучала  взрослым  вопросом, как плавают.  Они улыбаясь махали руками. А мне так  хотелось плавать, что  во сне я увидила,  как в прозрачной чистой воде плывёт лодка. Решив, что я не хуже лодки, взяла и сбежала одна на речку плавать. Нисколько не сомневаясь, что  смогу плыть, я сорвала с себя платьеце, бросилась в воду. Несмотря на то, что я работала  руками, как вёслами, я стала  быстро погружаться под  воду. От страха  я  отчаяно  заколотила  по воде ногами и поплыла.
Припомнились и другие случаи,  когда у меня что-то особо желаемое исполнялось. Выходит,  чтобы  чего-то совершить, надо этого страстно захотеть. Без тени сомнения  погрузиться в проблему с головой. А я  пока  ничего не хочу. Пусть пробуют другие,  может быть, я посмотрю и выберу. А в душе теплится мысль, что  для моего предназначения у меня всё есть. Я же не чувствую себя  как-то обделённой  и несчастной.

Было время,  когда  многоодарённых людей боялись  и уничтожали.  Уничтожали слишком красивых и умных, считая их дьявольскими созданиями. Видимо власть была в руках не тех людей. Известная истина: чем ничтожнее человек, тем больше в нём зависти и жестокости. Теперь бояться нечего, талантам людей удивляются, их демонстрируют в разных  шоу.  Талантов у человека не так уж мало, и талантливых людей много.
Сейчас  легко принимают детей с большими возможностями, называют индиго. Я убеждена, что все дети рождаются  с  большими  возможностями, но не каждый из них взрослея находит дело, где реализуются его особые способности. Детей надо  воспитывать, развивать, а соответствующих учителей мало.  Не счесть сколько родителей  и учителей  угробляло таланты  детей, заставляя их делать не то, к чему лежит душа, или перегружая требованиями. 
Несмотря на это, людей нашедших и развивших свой дар  очень много,  однако общество пока не готово к их использованию. Общество занято проблемой уничтожения себя.  Парадокс?

Я заметила, что  есть  люди изначально обиженные и недовольные,  не сознавая  чем, зачем и почему. Окружение считает, что у них плохой характер. Неправильно считает.  Я думаю, что  люди раздражены и несчастливы, потому  что не нашли себя, своего дела.  Более всего  огорчительно  то, что люди часто обижают друг друга.  Обиды и раздражения множатся.  Из-за  этого срок  жизни сокращается, потому что все болезни от нервов, а рак вообще болезнь печали.  Вежливость, теплота отношений, сочувствие – дефицит. А ведь ничего не стоит, ни денег, ни энергитических затрат. Зато прибавляет здоровье, но не в моде. Парадокс.

Против сильно выраженного недовольства, которое называется депрессией, люди ищут
«лекарство», которые их отвлечёт  от печали,  от гнёта неудовлетворённости. Находят  всякого рода опьяняющие и наркотические средства. Врачи  выписывают антидепрессанты.  Но все  веселящие, успокаювающие  «лекарственные средства»  быстро или медленно убивают людей.  Выходит, что таким образом общество  очищается от несчастных персон.  Однако для оставшихся в живых смерть несчастных  не решает проблем и счастья не приносит.  Лекарственные препараты не тот подход к проблеме.  Надо искать дело.  Любое интересное дело отвлечёт от уныния.  Грешно предаваться унынию. Счастье человека в его необходимости людям, в осознании своей значимости.


Гармоничное счастливое общество – давняя  мечта  идеалистов. Наверно, оно должно состоять  из людей занятых любимым делом. Без своего дела человек невольно чувствует себя ущербным, ненужным и завидует.  Можно ли создать гармоничное общество счастливых людей?  Как это сделать? Я не знаю. Но у меня есть интернет,  и я продолжаю искать  в нем  информацию. Люди чаще пишут о несчастиях, но есть и светлые рассказы о поисках счастья.  Побольше бы их. Но спрос определяет предложение. Люди мечтают о личном счастьи, без устали ждут и ищут его, но почему-то   любят читать о несчастьях всякого  рода, о насилии, убийствах, преступниках. Парадокс.