Байка о поднимателях пингвинов

Александр Альбов
Байка о поднимателях  пингвинов.

Байка о поднимателях (переворачивателях)  пингвинов.


Фото Фолклендских пингвинов из Википедии.

Отношу это к байка, а не достоверным сведениям поскольку  подтвердить документально нижеизложенное не могу. Почему поймёте прочитав.

Начало 80-х, мой отец военнослужащий, место службы 19-я гвардейская танковая дивизия, он начальник склада ГСМ при вертолётном отряде. Географически это Венгрия, между городом Эстергомом и Дорогом (Дорохом).  Мне тогда было десять лет, у меня было много старших друзей ввиду моей продвинутости в пиротехнике и вообще по учёбе.
Это часть вводной информации.

Далее.

 Был доступ к различным зарубежным радиостанциям вещающим на русском.  Было несколько знакомых плотно на этих радиостанциях плотно сидевших. И самый интересный источник информации это был боец-переводчик, где он служил точно не знаю, наверное, в особом отделе, с английского и венгерского он переводил с лёта. Нам показывали фильм «Звёздные войны» 4 и 5 части  году наверное в 1983, так он переводил сидя с микрофоном и глядя на экран.  Кличка у него была «Матрица» :)   естественно к фильму вышедшему в будущем отношения не имеющая, он просто иногда выдавал «В математике самое сложное – матрицы, в инженерии – сопромат, в матрицах самое сложное это детерминант, в сопромате тензоры» 

Я не буду разбирать это утверждение на смысловую наполненность, даю его лишь как пояснение к происхождению клички. Его иногда и «Детерминант» звали, но «Матрица» чаще.

Теперь совсем по существу. В 1982 году был конфликт между Великобританией и Аргентиной по поводу Фолклендских островов (по аргентинской  версии Мальдивских). Тогда ещё Великобритания  потопила с подлодки  одной ракетой (торпедой?) аргентинский корабль «Генерал Бельграно».

Один из старших знакомых и  «Матрица» очень внимательно слушали что тогда происходило. У меня тогда возникло подозрение что «Матрица» слушал это по службе, и что у него для этого явно не радиоприёмник под подушкой, а что то посерьёзнее.  Он хоть и не трепался по этому поводу, но один раз промелькнула фраза  «Я сразу не разобрал, потом запись послушал».  И вот однажды «Матрица» сообщил:

 "Я тут услышал смешную историю, вроде как летчики,  пролетая над пингвинами, которые на этих островах водятся, заметили,  что те лежат на спине и перевернуться, не могут. Наверное, на вертолёты засмотрелись. А другие им говорят, что фигня всё это, наверное, кто то кинул ягод из вина они как курицы в деревне наелись и спят. Другой говорит, что пингвины ягод не едят. Тот говорит, что кошки тоже хищники, но траву жрут. Далее пошёл трёп  о вкусах пингвинов и летчиков, и чем они собственно отличаются.  Потом от что то ещё рассказывал, что то про Остров Святой Елены и Наполеона, как того отравили свинцом."


Через неделю-другую,  уже второй источник, старший товарищ, который не нашенское радио только на русском слушал, сказал, что слышал эту историю о пингвинах, в новостях, передавали её как байку, вместе с другими приколами.

Как и когда это попало в будущем в интернет, я не зафиксировал естественно. Да собственно и о том, что эта история переросла в целую «редчайшую профессию» не знал до числа десятого ноября 2016 года. В инете не искал я никогда «редчайших профессий», узнал потому, что жена преподаватель английского языка  в Харьковской школе «Одарённость», дала задание  написать работы о редких профессиях, и сразу двое спросили можно ли писать о поднимателях пингвинов. Жена поинтересовалась у меня, кто это? Я сразу как то вспомнил историю уже, страшно сказать, тридцати четырёх летней давности, полез в инет с запросом и от души посмеялся.

Была ли шутка участников Фолклендской войны оригинальной или перепевкой чего-то ещё более «бородатого», видели ли они пингвинов лежащих на спинах или нет, этого естественно проверить нельзя. Скорей всего это был просто армейский трёп на вольную тему.

Меня эта идея, «неподымающегося пингвина» несколько тогда озадачила, и когда в 1989 я поступил в Харьковский университет, на физико-технический факультет,  она у меня всплыла в мозге.  Я быстро прицепился к друзьям, поступившим на биологический факультет насчёт, попробовать проверить.

 В зоопарке на тот момент,  было несколько пингвинов, мелких, южноамериканских, дружелюбных.

Опыты показали, что у пингвинов нет «мёртвых» положений. Разве что воткнуть его головой в узкую трубу. Это мы не пробовали естественно в трубу, но теоретически понятно. 

Положенный руками на спину пингвин некоторое время недоумевает, затем безо всяких проблем прокручивается на живот и вскакивает. Думаю у крупных пород это было-бы не так ловко, но всё рано не фатально.  Разве что упасть чётко в небольшую расселину? Но это уже за рамками рассматриваемой задачи. 

Да вы и сами посудите, посмотрите видеозапись с движениями пингвинов,  особенно южноамериканских, как они спускаются со скалистых склонов, как поднимаются и поймете, что птица с такой подвижностью выкрутится из любого положения.

Так что ищите следующую по списку редкую профессию. Или почитайте в Википедии «Гомеопатия» там ещё смешнее.