Tressomnium

Наталья Шемет
Tressomnium
 
Автор никогда не пил таблетки подобного действия.
Лекарства принимаются только по назначению врача!
 
 
Небольшая коробочка, способная решить все проблемы, куда-то задевалась. Которая? Мара* давно сбилась cо счету, но не важно же! Tressomnium** помогали. Это было главным. А вот теперь их нет!
 
– Куда, ну куда я ее положила?..
 
 Мара бродила по квартире в тщетных поисках заветного лекарства. Она разделила утренние и вечерние таблетки, и вот последние как сквозь землю провалились! Куда-то засунула упаковку и благополучно забыла о ней – упаковку, в которой оставалось как раз две штуки. На сегодня. Заветная доза, спасение от навязчивых мыслей и надежда на сон.
Как она умудрилась это сделать?!
Завтра купит – успеет забежать перед работой в аптеку. Но сегодня, сегодня без таблеток просто не сможет уснуть! Это стало ритуалом, было необходимо физически и морально – выпить две штуки и погрузиться в спокойный, мерный, почти что мертвый сон.
Tressomnium напрочь лишил ее ночных фантазий. Но она была рада – больше не хотела их видеть. Это в детстве сновидения уносили ее в неведомые страны. Тогда сны были совершенно чудесные, цветные и яркие, и видела она в них незнакомые места, необычных существ, совершенно не похожих на людей… Порой реальные, словно настоящие, порой тени, как смутные отражения в зеркалах. Всегда хотела увидеть их наяву и ложилась спать с улыбкой, с ожиданием. Чем бы ни наполнялись дни, ночные часы были благом и возможностью окунуться в совершенно иной мир. Потом… потом стала видеть во снах только Его.
 
– Я так устала. У меня кружится голова. Я не могу есть. Несмотря на все обещания доброго доктора, засыпаю с трудом. Сон не приносит облегчения. И я все время хочу спать.
Но во сне я вижу Тебя.
Словно сплю и никак не могу проснуться. Мучаюсь в кошмаре, раздираемая желанием пробуждения и в то же время остаться. Мне кажется, что, поднимаясь по будильнику, я продолжаю спать – перехожу из одного сна в другой. Иногда мне хочется взвыть: «Отпусти меня». Отпусти, я снова хочу летать. Летать там, в вышине, голубой или звездной, не зная боли, которая гложет и разрывает меня изнутри, боли, которую никто не видит, кроме меня. Не зная боли, которая могильной плитой придавила меня к земле. Крылья тяжелые, видишь? Не подняться с ними в небо...
Все неизбежно. Но я не знала, что неизбежным будет то, что исчезну я, стану призраком, который ест, ходит, спит и в каждой вещи видит Тебя.
Вижу Тебя в отражении мутной реки, которая только освободилась от снега. Видела Тебя в сиянии звезд над головой, и в пении птиц слышу твой голос. Вижу везде – Ты разговариваешь со мной постоянно. Отвечаю Тебе. Никто не знает об этом, только я, Ты живешь во мне. И в то же время такая  пустота... Как жить? И все же… Знаешь… Я не хочу просыпаться. Оставь мне этот сон, еще хотя бы ненадолго.
 
А следом не заставили себя долго ждать и кошмары. Вечерний же прием Tressomnium;а давал блаженный покой, тишину вокруг и, главное, тишину внутри ровно на восемь часов сна.
 
– Tressomnium. Успокоиться. Спать…
 
Действие утренних таблеток отличалось – сонливости не было, в голове становилось светло и пусто, охватывала странная эйфория. Cмотришь будто со стороны – все ярче, четче, радостнее. Утренней дозы хватало более, чем на восемь часов.
Правда, последнее время Мара стала замечать, что окружающий мир изменился. Он исказился, приобрел необычные очертания, ощериваясь внезапными углами. На улице она останавливалась и долго разглядывала здание, неожиданно выставившее в ее сторону самый настоящий пятый угол. Странно, но больше это никого не волновало. В отражении витрин виднелись расплывчатые фигуры, как некогда в снах, но в реальности Мары их не было рядом! И в тоже время они были близко, очень. Это пугало, но так же будоражило и подогревало интерес. Tressomnium исполнил детскую мечту – увидеть существ из снов наяву. Хотелось поскорее заглянуть в следующее зеркало или витрину. А кто там? На этот раз кто? Вдруг разглядит?..
Так можно было прожить еще один день, радуясь и играя в прятки с невидимыми спутниками и да, здорово же знать, что никогда не предугадаешь, каким углом повернутся к тебе дома в привычном, знакомом с детства городе! Страх давал о себе знать в полной мере только ночью – вернее, ближе к вечеру, к тому моменту, когда нужно было принимать следующие таблетки.
Да... Страх, паника и тени по углам к ночи оживали, расправляли плечи и высоко поднимали головы, скалились, хищно оглядываясь. Если не принять вовремя лекарство, становилось жутко заходить в пустую комнату. Предметы теряли очертания, становились расплывчатыми, некоторые – прозрачными, из-за диванов выползали бесформенные сгустки, и даже казалось, что среди серо-коричневой массы сверкают желто-красные глаза. К визуальным дефектам восприятия мира добавились слуховые галлюцинации – она слышала рычание, чавканье и стоны из-под кресел, диванов, а порой даже из открытых шкафов...
Побочные эффекты. Первые звоночки появились сразу же после начала приема препарата, но Мара не обратила внимания. Ей было все равно. Нет, даже забавно! В том состоянии, в котором она находилась, и так видела кошмары наяву – Его, в каждом отражении рядом с собой она искала и почти видела Его. Но стоило принять таблетку, как все становилось на свои места. Tressomnium исполнил вторую мечту. Тот, кого она любила и ненавидела одновременно, частично пропадал из ее мыслей. Нет, конечно, не окончательно. Но перестало быть больно.
Тени исчезали, накатывала блаженная нега – и спокойствие. Сначала. За это можно было стерпеть и монстров, прячущихся за диваном или скалящихся по углам темных комнат. А то, что появлялось потом – к счастью, это был не Он. С любыми другими призраками она заранее готова была смириться. Почти.
Но сейчас таблеток не было. Черт, черт, черт!!!
Нестись в круглосуточную аптеку? Рецепт есть, но… мысль выйти на улицу – ночью, одной – вызвала у нее состояние панического ужаса. Последний раз в темноте она бродила по городу с Ним. Шел дождь. Мелкий, моросил, он был холодным, но в то же время таким уютным! Фонари, в капельках выглядевшие сказочными, отражались в лужах, с тихим шорохом проносились машины, и свет фар тоже был немножко размытым, приглушенным волшебством дождя. Двое под зонтом, ночной город, дождик... Она и Он.
 
Именно так она называла его теперь – Он. Мысленно или вслух интонационно выделяла местоимение, словно писала с большой буквы. Он навсегда останется кем-то… кем-то без ненавистного имени, которое она хотела бы стереть из памяти.
Но уравнять Его со всеми не могла. Даже после приема Tressomnium;а вспоминала Его – но хотя бы сердце не кололо так сильно. Вспоминала – даже с улыбкой… Только как же она теперь боялась темноты! Чтобы уснуть, нужно закрыть глаза! И тогда настанет тьма...
Кружа по квартире, заглядывая во все ящики и шуфлядки, зачем-то проводя руками по поверхности стола, по спинкам, подлокотникам диванов и кресел, она включала свет во всех комнатах, не забыв ни ванной, ни кухни. В голове крутилась старая считалочка, которая, к ужасу, обрастала совершенно новыми строками. То, что помнилось как: «Раз, два, три, четыре, не одна я в этом мире…» звучало совсем иначе:
 
 Раз, два. Три, че-ты-ре.
 Я одна в пустой квартире.
 Тени бродят по углам.
 Выходи, кто ты есть там?
 
В какой-то момент Мара в ужасе поняла, что повторяет вслух, чеканя ритм:
– Вы-хо-ди-кто-ты-есть-там…
Кто-то определенно был там. Там? В углу?.. Мара остановилась, зажмурилась, внутренне содрогаясь. Открыла глаза – никого, конечно. Даже теней по углам. Разбрелись, растворились, расползлись... Фууу…
 
– Таблетки. Где эти чертовы таблетки?!
   
Она взяла сумочку и вытряхнула содержимое на кровать. Стала перебирать – помада, пудреница, ключи, таблетки… наконец-то, вот же они, таблетки!.. Не те...
Со стоном смахнула все на пол одним широким движением. Посмотрела непонимающе – зачем? Зачем она это сделала? Опустилась на колени, намереваясь собрать и замерла. В кресле напротив почудилось шевеление. Мара, не поднимая глаз, поняла, почувствовала, кто там может быть – конечно, доктор, который прописал ей это проклятое лекарство, немолодой доктор с добрыми, как у старого оленя, глазами. Прописал, сказав, что, мол, добровольно вы из этого состоянии не выйдете.
 
– Ах, добрый доктор, что вы знаете обо мне? Что? Что вы сказали тогда? Ха-ха-ха... Что я не выйду сама из этого состояния? Знаете ли вы, дражайший Айболит, Эскулап, Гиппократ или как вас там, я даже фамилии вашей не помню, вот так странность… знаете ли вы, как оно дорого мне, мое состояние, и я просто не хотела из него выходить? Не хотела возвращаться из воспоминаний. Если бы могла….
 
Мара, на коленях, медленно подняла голову и действительно встретилась взглядом с понимающими глазами доктора. Чувствуя, что сейчас завизжит, зажмурилась, помотала головой, понимая, что опять говорит вслух. Открыла глаза. Никого нет. Она одна.
Не вышла бы... Да потому что не хотела! Но, прекрасно понимая, что так больше продолжаться не может, согласилась на лечение. Уговорили – добрые друзья, дорогие родственники... разве можно оставить в покое человека?! Да ни за что! Но жить и правда как-то надо, но, черт, как же не хотелось-то!..
Пускай бы все ее оставили в покое.
Она должна была сообщить врачу, если произойдет что-то необычное – самые незначительные изменения, все, что может показаться непривычным, не таким как всегда.
Галлюцинации. Доктор сейчас тоже был галлюцинацией. Нет его в кресле. Нет!!!
 
– Упаковка транквилизаторов… Что может знать доктор, тот, который рассыпается в пепел, когда я смотрю на него – сквозь него – что он может знать о моей боли и о том, что я чувствую? Как он может знать, какое мне поможет лекарство и какую дозу я могу принять, чтоб помогла? Какую дозу, какую, ну какую, чтобы вернуться в то состояние, когда Тебя еще не было в моей жизни – и чтоб не убить себя? Но я же все таки хочу жить? А хочу ли я жить?.. Сколько нужно выпить, и главное, что нужно выпить, чтобы забыть? Чтобы снова почувствовать жизнь...
 
Мысли скакали – неудивительно, последнее время они частенько путались. Она снова подняла глаза и посмотрела в сторону кресла –  конечно, там никого не было. О чем это она?.. Ах да... Видения. За ними было так любопытно наблюдать. Tressomnium привел с собой призраков, но давал чувство неуязвимости, уверенности, что они не причинят ей зла.
На время действия таблеток.
Доктор предупредил, что может быть привыкание. На тот момент это было неважно. Она ухватилась за лекарство, как утопающий за соломинку.
 
Два. Три. Посмотри?
Я смотрю и мне не страшно –
Кто ты? Страх? Ну и напрасно
Ты пытаешься пугать?
Я сама себя пугаю.
Нет, не выйдет – уходи.
Не болит душа пустая.
 
– ...Что это за слова? Это я их произношу?
 
Запихав все как попало в сумку, Мара начала методично пересматривать вещи, которые надевала недавно. Не найдя ничего, стала проверять карманы всего, что было в шкафу, проводила рукой под вещами на полках, пока в отчаянии не начала вываливать все на пол, перетряхивая вещи одну за другой, словно непостижимым образом упаковка таблеток могла затеряться среди одежды, которую она давно не носила. И когда она вдруг заглянула в полупустой шкаф, там, в глубине, оказалась тетрадка – черт! В мятой обложке, исписанная тонким неровным почерком... Только плотно прижимая ребро ладони к листу и делая минимальное  движение кистью могла писать – так дрожали тогда руки.
Неужели она выбросила не все!.. Она же от всего избавилась?
Усевшись на груду вещей, Мара начала читать. Кому рассказать, что она, взрослый человек, будет вести – дневник – но да. Тогда вела. Записывала все, до самой последней мелочи – так было легче. О, сколько в нем было откровений, мыслей, проклятий и молитв! И то, что она так хотела забыть, тоже там было. Забыла же. Ну забыла!!! Зачем?..
 
«…– Это не то, что ты думаешь!
Конечно. Ну просто гениальная фраза. Что тут думать-то? И дураку ясно.
– А я вообще не думаю, – как можно ровнее произнесла она. – Думать вредно.
– А что ты тогда делаешь?
– Cобираю вещи. Неужели не видно? Желаю счастья.
– Нет, ну ничего же не было! – слабо защищался он. Как-то вяло и неуверенно – хотя какая тут уверенность – доказательство нагло жмурится в их постели, даже не пытаясь прикрыть простынью обнаженный бюст. Шикарный, надо признать.
– А! Да, конечно, вы, наверное, загар друг другу показывали! Ну, надеюсь, я не сильно помешала, продолжайте, не стесняйтесь, – вложив в голос весь имеющийся в запасе сарказм, она продолжала запихивать вещи в сумку. Вот уж когда понимаешь на самом деле смысл фразы «сжать волю в кулак». Стиснув зубы и отчаянно стараясь не сорваться, она на секунду остановилась, перестала собирать вещи, шепча: «Только не истерика. Только не истерика! Не стать посмешищем».
«Все собрать не смогу… Придется потом еще раз приезжать…»
Почувствовав всю мерзость предстоящей встречи, задрожала. Захлопнула сумку, пошла к выходу.«А зачем я вообще это сейчас делаю, надо было просто уйти»...
– Ты куда?
– На кудыкину гору!!! – рявкнула и со всей силы ляпнула дверью»...
 
Сейчас Мара вспоминала произошедшее со странным чувством, как будто та женщина просто была не она. Как могла быть такой смелой, такой уверенной, что он вернется, что будет просить прощения, умолять и... быть такой самоуверенной… дурой…
Твое отпусти, и оно вернется. Отпусти, вернется. Хочешь проверить, твое ли?  Отпусти! Да она бы самолично придушила всех, кто постит в соцсетях подобную ерунду! Метафорически, конечно. Только так можно проверить… Черта с два!!! Не вернется. Что, не было моим? Да было же, было!!! Отпустила. Собственноручно отдала, не боролась ни грамма – гордячка-идиотка-ненормальная…
   
«...Ну, вот и все. Теперь нужно как-то добраться до старой квартиры.
Бог ты мой, ведь она совсем недавно к нему переехала. Сколько времени прошло, месяц? Ну сама виновата, да. Умудрялась влюбляться в оригинальных, непредсказуемых, обалденно-невероятных, и... которые причиняли ей много боли.
Отец развелся с матерью, когда ей было лет пять, она его почти не помнит. Они больше и не встречались. Может, виделись где в толпе... и проходили мимо. Сколько раз ей твердили, что все проблемы из детства, что она подсознательно находит мужчин, которые ее бросают. Комплекс ребенка, оставленного отцом… Что нескольких неудачных романов достаточно, что пора обратиться к психотерапевту...
К доктору она, правда, таки попала в этот раз. К доброму, хорошему, понимающему доктору... впрочем, он на самом деле был хорошим, а толку... »
 
«...Какое счастье, что она еще не сдала эту квартиру. Просто удивительно, что за такую мизерную плату не нашелся никто, кто бы захотел здесь жить. Это, конечно, не центр, но район красивый, остановка рядом, торговый центр… Но что ни делается, все к лучшему. Пустой дом, гулко хлопает дверь. Включить телевизор, тишина невыносима. Никто ей не позвонит сюда, никто не придет. По крайней мере, сегодня.
Телефонный звонок.
– Послушай, это не то, что ты думала. Давай поговорим.
Молча положить трубку. Меееедленно так, как в кино.
Играла.
Доигралась…
Он поначалу звонил, пытался встретиться… а потом  перестал… и вдруг выяснилось, что он живет с той, другой. Как просто!
Ваше к вам вернется. Отпустите.
Отпустила. И?..»
 
О, какой она поначалу чувствовала себя сильной, независимой, гордой! А когда она поняла, что он, вопреки словам подруг, знакомых и советам с интернетстраниц с женскими «хитростями», не собирается ее добиваться, возвращать и возвращаться, поняла, что жить ей… нечем. Вся сила куда-то испарилась. Гордость исчезла, словно ее и не было. Она готова была на коленях ползти и умолять его вернуться – но почему-то понимала, что бесполезно.
 
Раз и два, четыре, три,
На меня ты посмотри.
Узнаю тебя, ты – нежность,
Только, знаешь, неизбежно
Суждено тебе сгореть,
Сгинуть-навсегда-пять-шесть…
   
А еще она – банально! – поняла, что умирает без него. Физически, не морально... Можно смеяться над такими, как она, ссылаться на Фрейда, Юнга, «классиков» и современных психо... гениев и шарлатанов, но если теряешь того, кто был смыслом, жить становится незачем. Можно сколь угодно взывать к разуму, чувству самосохранения, достоинства и так далее. Можно не понимать, не принимать и говорить, что это блажь. Но если совершаются подвиги во имя любви – почему бы во имя нее не совершать и глупости? И пускай это полный идиотизм, и жизнь одна, и «любовей еще на твой век хватит» – есть люди, которые не могут жить без второй половины. Мир становится не мил – и это не просто слова.
Мара была из таких. Даже именем своим поступилась...
Что там написано дальше?
 
«...Одиночество – оно вокруг. Я ощущаю его физически – при всех людях, даже в толпе, даже в офисе, на концерте, спектакле или на вокзале, я чувствую себя отрезанной от мира. В нем только Ты – я вижу Тебя везде. Я вижу Тебя в окне, и мне хочется распахнуть его, окликнуть... я вижу Тебя на нашей постели с ноутом, вижу сидящим за столом на кухне. И в то же время Тебя нет. Нет. И лучше бы никогда не было, уверяет разум. Забудь, забудь словно страшный сон. Сон... если бы Ты был со мной во сне, я бы предпочла не просыпаться.
Был – Ты был!
…Ты знаешь, что такое одиночество?
Знаешь ли Ты, что это такое, когда тебя раздирает изнутри, и все, что было важно до сих пор, вдруг превращается  в пыль. Развевается по ветру – прахом.
Я беру в руки вещи – и не чувствую, что именно у меня в руках.
Я вижу людей вокруг. Хочу дотронуться до них, и мои руки проходят сквозь.
Я должна жить… и я настолько слаба, что не могу остановить все это. Должна делать обычные вещи, совершать сотню ненужных придуманных людьми ритуалов. Краситься, одеваться, ходить на работу, смотреть в глаза людям, которые для меня не более, чем призраки. Возвращаться туда, где все помнит Тебя. Но Тебя нет – больше нет.
И не могу оставаться с этим один на один – выхожу на улицу и бесцельно брожу, лишь бы не находиться в четырех стенах. Они убивают меня, стены.
Но это в светлое время суток.
В темноте просто страшно. Она сгущается вокруг и давит. В стенах прячется ограниченное число призраков. Тьма на улице бесконечна… и я не знаю, кто в ней...»
 
– «И тогда Мара согласилась пойти к доктору».Что? Я уже говорила это.
Кто это сказал? Я? Кому?
 
Страшно. Мара не могла понять, когда она говорит, когда думает, а когда говорит кто-то другой. Ее голосом. Озвучивает ее же мысли.
 
«...Tressomnium – это Ты. Ты же знаешь, что это Ты.
Мне хорошо здесь, с Тобой. О, да, это прекрасное лекарство. Нет ничего. Только Ты. Ты больше не приносишь боли. Я лгу, что Тебя больше нет. Лгу, что забыла Тебя. Лгу для всех... и даже для себя. Ты все время со мной, но сейчас мне с Тобой хорошо... Ты... здесь. И – спать…»
 
Только куда же запропастился этот проклятый Tressomnium?!
Она встала, покачиваясь, на ватных ногах вышла из комнаты. Снова стала методично обшаривать все. Оказалась на кухне. Открывала и закрывала ящики, заглянула в холодильник. В микроволновку – скорее, на автомате, чем ожидая увидеть там коробочку с лекарством.
Посидела минуту, и снова, по второму или третьему кругу стала маниакально открывать и закрывать кухонные шкафчики.
Нету. Нету нигде.
Она вышла в прихожую, проверила карманы в висящих на вешалке куртках. Проверила, не завалилась ли коробочка за тумбочку с обувью. Подумала – открыла, вытащила туфли, сапоги и снова загрузила обратно – сваленные как попало, они не помещались, и она не смогла закрыть. Почему-то это ужасно расстроило, и Мара, опустившись на пол, разрыдалась.
Она ревела долго и взахлеб, пока силы не закончились. Уставшая и опустошенная после короткой, но сильной истерики, встала, и...
 
– Меня просто больше нет. Знаешь ли Ты это? Знаешь ли Ты, как страшно, когда себя самой больше не существует? Но я больше не плачу. Совсем не плачу – правда. Я смотрю на свои руки и  не вижу их. Поднимаю ладони вверх  – пальцы прозрачные – сквозь них просвечиваются предметы. В зеркале нет моего отражения. Я не слышу, что мне говорят. До сих пор не знаю, почему меня не забрали в больницу, не привязали к кровати – я же опасна! Не знаю, на что способна. Может, мне просто лучше не быть? Но я не могу не быть. Если не будет меня – значит не будет и Тебя. Это значит, что вместе со мной из этого мира – из моего мира – исчезнешь и Ты – Ты, который все еще со мной. Если бы я смогла вынуть сердце, запереть в сундук, выбросить ключ… но это невозможно. Ты со мной.
 
– Кто здесь? – запаниковала Мара, волосы на голове зашевелились. Она отчетливо слышала голос, но свой ли? Она не говорила этого! Схватилась за голову. Отняла руки... В руках остались пряди. Мара с ужасом смотрела на ладони и медленно падающие на пол белокурые нити... тихонько воя, снова потянула себя за волосы – опять в руках пряди... ее же, длинные и светлые! Она закричала, метнулась к зеркалу – в зеркале не было отражения, только расплывчатое пятно. Мара с воплем отшатнулась.
Все... в порядке? Вот же она. В зеркале. Высокая, стройная, и волосы... на месте... длинные светлые волосы, только спутанные ужасно... глаза страшные только...
 
– Я бы хотела стать убийцей воспоминаниям – но увы, это невозможно сделать. Если убью память, убью себя. А я хочу помнить – не хочу забывать.
 
Мара закрыла лицо руками. Внезапно почувствовала, что стены стали сдвигаться. И в то же время за спиной – на спине! – дикая, разрывающая боль. Мара попробовала заглянуть за плечо. Под разошедшейся тканью прорезывались крылья. Сначала спина опухла, потом кожа лопнула, но не было крови – только нечто сморщенное, черное, страшное нечто стало расправляться за спиной, как расправляется скомканная слюдяная упаковка для цветов... только не прозрачная, как слеза, а прозрачно-грязная... страшная. Через пару минут за спиной Мары развернулись крылья, не белые, ангельские, а похожие на крылья огромной стрекозы, черные, совсем-совсем. Мощные, метра два в размахе, раскрылись, распустились, словно лепестки цветка, и со скрежетом, словно металлом водят по стеклу, упираются в стены сжимающейся прихожей. Мара инстинктивно повернулась так, чтобы крылья расположились вдоль комнаты, а не упирались ни во что – звук был кошмарен. Но тогда крылья затрепетали, и послышался сухой стрекот, громкое, резкое шуршание, шкребущее по сознанию... Мара молчала, только пыталась расправить крылья и уложить их вдоль комнаты, и не шевелить ими, ибо это было невыносимо.
 
– Стены давят. Крылья задевают за предметы, цепляются, и это – больно. Хочется расправить и улететь… улететь туда, где никогда не было Тебя. Туда, где память будет мертва.
 
Пять, шесть. Кто-то есть
Там еще. Ты – мечта?
Тьфу ты пропасть, уходи
Знаешь, что там впереди?
Я в мечтах уже была.
Ты смотрела хоть туда,
Заглянула? То-то же.
Безразличье за углом
Нагло кривит рожицу.
 
Мара с трудом протиснулась в дверь из прихожей в комнату, крылья застревали в узких дверях. Сделала несколько шагов, огляделась... и упала на колени, взвыла, попыталась отползти на четвереньках назад.
У противоположной стены расположился огромный черный паук с мохнатыми лапами. Клацая страшными жвалами, с которых капала слюна... или яд... он смотрел на нее оленьими глазами доброго старого доктора.
Четырьмя парами глаз доброго доктора.
Челюсти-клешни снова дернулись, и раздался чавкающий и лязгающий голос:
 
– Иди сюда, моя девочка. Моя Мара. Я дам тебе желанный Tressomnium!..
 
Паук мотнул уродливой башкой из стороны в сторону и вместо ужасающей морды насекомого у него оказалось лицо ее любимого. Его лицо.
 
– Ты... уходи... это не ты... хочу... Пожалуйста... не надо... я не хочу... забери меня...
 
Мара сама не понимала, что просила – она уже не соображала, совсем. Ей хотелось забиться в угол и не видеть никого и ничего, но даже этого она сделать не могла – мешали крылья. Они все так же стрекотали за спиной, причиняя невообразимую душевную и физическую боль. Она хотела... нет, повиновалась. Смотрела в лицо того, кого так любила и ползла к нему. Крылья волочились следом. Tressomnium исполнял ее третью мечту. Он пришел за ней! Он хочет забрать ее – себе, насовсем! Она согласна.
 
– Я знала, ты придешь за мной.
 
Мара медленно двигалась вперед, еще и еще... и вдруг провалилась в темноту. Она летела вниз, летела, вокруг становилось все темнее, мысли замедлялись и исчезали, окутывало спокойствие, не было страшно. Крылья не мешали и не помогали – скорее, она не падала вниз – опускалась. Ниже, глубже, ниже... темно...
 
...Семь. Восемь. Кто. Бросил
Мне в окошко камушком?
Семь. Восемь. Ветер носит
Счастье мимо. Ладушки,
Ну и пусть. Девять. Десять.
Все ж еще покуролесим...
 
Мара очнулась на полу. Страшные крылья больше не скрежетали за спиной. Сдвигающиеся, как в дурном фильме ужасов, стены комнаты, тени по углам… Все исчезло. Все было как и прежде. Обыкновенная комната, как множество других в самом обыкновенном доме. Никого вокруг. Никого и ничего.
Ужасно болела голова, горло, кости – все. Словно из нее вытряхнули душу вместе с внутренностями, а потом грубо затолкали обратно. Она еле добралась до туалета. Ее рвало. Рвало, выкручивая, сворачивая в тугой узел внутренности, сворачивая и выталкивая их наверх, а горло, как огнем, обжигало едким желудочным соком.
После стало немного легче.  Мара обхватила себя руками, чувствуя, что ее трясет.
 
...Кто  ты – боль? Я с тобой!
Да, болит душа. Страдает…
Не пуста – ну как ни бейся.
Стой, боль!.. Нет… не смейся…
Где-то там живет любовь?
Не хочу идти с тобой.
Нам с тобой не по пути –
Семь и восемь. Отпусти…
Девять. Десять. Я одна,
Душу вымотал до дна.
Нет мне места в твоем мире.
Раз. Два. Три. Четыре.
Я одна в пустой квартире.
 
Мара с трудом выбиралась из ванной, опираясь о стены, держась за двери и все мало-мальски устойчивые предметы, когда зазвонил телефон.
Трубку она нашла чудом. Руки тряслись, голос дрожал. Она села на пол.
– Алло?
– Маринка? – послышался голос подруги. – Какого черта не отвечаешь? Я весь вечер телефон обрываю, на мобильный, домой...
Какого черта... Мара растянула в улыбке сухие губы. Кажется, черт был сегодня тут, и, на самом деле, все демоны в нашей голове. Ада нет. Ад – это мы сами. И то, что делаем со своей жизнью...
Ее улыбка больше напоминала оскал, зато внутри было тихо. Спокойно. Прежняя Мара умерла, не вынеся отсутствия спасительного транквилизатора и потери иного, нереального мира, который он давал ей. Которого больше нет на самом деле. Нет, и с этим надо как то жить. Жить?..
– Марин? Как ты вообще, не молчи... тебя не видно нигде несколько дней. Все нормально? – голос на том конце провода звучал обеспокоено.
– Да... нормально... – она сама ужаснулась, услышав свой голос, сухой и скрежещущий, как те крылья, что виделись ей сегодня. Ее передернуло. Она закрыла глаза. Больше всего на свете она боялась, что ей снова начнет мерещиться всякая дьявольщина... пока сейчас она чувствовала себя достаточно ясно, но надолго ли это? Возвращаться в тот кошмар не хотелось. Просто было невозможно! Страшно. Очень.
– Может, тебе в больницу надо? Маринка? Ну что с тобой, а? Знаешь, я каждое утро захожу в Интернет посмотреть, что ты разместила у себя на стене... пытаюсь понять, какое у тебя настроение... ты пугаешь меня, понимаешь? Всю неделю я звоню – ты кидаешь трубку, отделываясь сухим «все нормально». Таблетки еще эти дурацкие... ты все еще пьешь их? Понимаю, что я начиталась ерунды в Интернете, но... там пишут, что если их принимать не под строгим контролем, врача, от них... может быть... от них умирают, понимаешь?! Маринка. Мара?! Не молчи...
Марина – Мара – сидела на полу, прислонившись к стене и плакала.
– Маринка, а помнишь, как мы считали в детстве свои мечты и думали, что вот, придет время, ты осуществишь мои, а я твои? Помнишь, как мы придумывали по три самые сокровенные мечты, делились ими, а потом, через некоторое время меняли их... Смеялись... Марин... ты моя самая близка подруга. Мы всегда были рядом, всегда ну кто помог мне, когда я не поступила в универ, кто поддержал? Кто помогал разруливать отношения с родителями... Мара, ты совсем отдалилась, совсем. Давно. Ну как так можно, а? Я с мамой твоей говорила, Марин. Она плачет все время. Маринка? Не конец же света... Все это не конец света! Я все знаю, все понимаю, но не повод умирать от любви – наоборот, давай жить, пускай даже назло... Маринка, я понимаю что я болтаю чушь, прости... Давай встретимся, поговорим... мне кажется с тобой что-то происходит, и, черт побери, пускай сейчас уже ночь, я не могла тебе не позвонить!..
Мара держала трубку чуть ниже уха, просто не было сил поднять руку. В как-то момент, взяв себя в руки, она сказала громко, как могла, громко и отчетливо, сколько хватало сил и голоса, так, чтобы подруга услышала ее:
– Таня? Приезжай. Очень надо.
– Мара, я сейчас! Сейчас!!! Такси... пятнадцать минут... жди меня...
– Меня зовут Марина, – прошептала она в трубку, хотя там уже пошли гудки. И закрыла глаза.
 
...Ну и пусть. Девять. Десять.
Все ж еще покуролесим...
 
Таня неслась, на ходу запахивая куртку. Подскакивая на одной ноге, застегивала молнии на сапожках... Чуть не вылетев на проезжую часть, она голосовала, махая как сумасшедшая... Да так, что остановилась первая же легковушка.
 
У каждого свой Tressomnium. Свои беды, свои зависимости и свои мечты. Но... Люди не могут оставить в покое друг друга.
Разве можно оставить в покое человека?! Да ни за что! Жить и правда как-то надо, и, черт, как же хочется-то!..
Люди же, не призраки. И это верно.
Иначе – Tressomnium. Самолично выбранный бесконтрольный одиночный ад. Не менее страшный, чем настоящий, наверное. Кто знает?.. 
   
__________________________________
Примечания:
Мара* – у древних славян имя Мара означало "смерть" и "мор", ассоциировалось с духом смерти. В белорусском языке  означает "мечта". В иврите имя Мара оно означает "горькая". В западно- и восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Ночной демон, призрак в скандинавской и славянской мифологии. В буддизме демон, персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни.
Tressomnium** – авторское название, такого лекарства нет. Tres Somnium – лат. три мечты (сна). Автор не знает латыни, автор создал название лекарства интуитивно по собственным правилам.