Глава 5. Новые попутчики

Михаил Бортников
Глава 5. Новые попутчики

Спал в эту ночь Валерий плохо. Вагон шатало и швыряло. Кондиционер не работал.В купе было жарко и душно. Чтобы хоть как-то уснуть, Валерке пришлось стащить с себя сначала спортивный костюм, потом футболку. Под простынёй на нём оставались  только трусы и обручальное кольцо. Но под утро в купе похолодало, и он, наконец уснул и даже замёрз. Пришлось в темноте на ощупь искать футболку. Валера не слышал, как первой поднялась  Елена Михайловна, укрыла обоих раскрывшихся ночью детей, сходила умыться и долго и  тщательно расчесывалась перед зеркальной дверью купе. Потом гладко зачесала волосы назад и прихватила их сзади заколкой.
 
Села на свою полку, вынула из сумочки зеркало и стала изучать своё лицо. Достала тени, тушь, помаду, карандаши и привычно "нарисовала себе лицо". Косметика была положена умелой рукой и в глаза не бросалась. Но женщина сразу стала красивее и моложе. Движения рук давались ей с трудом. Похоже было, что её где-то долго пинали ногами. Закончив макияж, Елена Михайловна вышла в коридор и попросила проводника, сменившего свою напарницу, приготовить ей кофе.

Села на своё место со стаканом в подстаканнике и задумалась. Вскоре, проснулась и поднялась Маша, а за ней и Тимка. Умывшись, они вышли в коридор и разговорились:
- Тебе сколько лет? - спросила девочка.
- Скоро четырнадцать. А тебе?
- Девушек о возрасте не спрашивают.

Тимка прыснул. - Это ещё почему?
- Не знаю. Не принято. По этикету.
- А-а. Ну, а в каком ты классе?
- В шестой перешла. А ты?
- Я в седьмой. Но у меня школа специальная. Мы два иностранных языка учим. И все предметы - на английском. А ты - москвичка? В каком районе живёшь?

- Метро "Речной вокзал".
- А я на Петровке. А твоя мама чем-то болеет? Что с ней такое?
- Мы под Киевом с встречной машиной столкнулись, папа погиб, а машину разбили полностью. Мы с мамой только что из больницы. У неё два ребра поломаны и синяков на теле и на лице не пересчитать, и с внутренними органами проблемы. А я почти что невредимой осталась. Повезло, что сидела сзади  мамы и пристегнулась.

Тимка смотрел на Машу с открытым ртом. - Вот это приключение, - думал он.
- Тим, а твой папа, - он кто?
- Ты думаешь, я с отцом еду? Нет, я сам. Я в Одессе каждое лето у дяди гощу. На море приезжаю, у них с тётей детей нет. А дядя Валера - настоящий моряк. Он мне самому рассказывал. Сейчас на свой пароход  летит, в Лас Пальмас,  на Канарские острова. Географию учила?

В это время в коридоре появился Валерий с полотенцем и мыльницей. Маша вернулась в купе, а Тимка пошёл за Валерой в тамбур, где быстро пересказал ему вкратце Машин рассказ.

- Это хорошо, что ты меня предупредил, теперь воздержусь от глупых вопросов про мужа и про папу. Но на этом - всё. Рот на замочек. Если что спросят, ответишь, а в душу не лезь. И при Елене Михайловне делай вид, что ты совсем ничего про неё не знаешь. А то у Машки могут быть неприятности из-за её длинного языка. Ферштейн?

- Ферштейн. А сколько вам лет, дядя Валера?
- Тебе зачем?
- Просто так.
- Сколько есть, все мои. - Валера открыл дверь в коридор и подтолкнул Тимку внутрь. - У меня сын такой, как ты. Костей зовут. В следующий раз приедешь, познакомлю.

- Досталось женщине. Вот бедолага, - думал Алексейчев, переваривая услышанное от Тимки. - Интересно, похоронила она мужа, доставили тело в Москву, или ещё не разрешают в интересах следствия? -  Валера совершенно не разбирался в этих вопросах, но детективов за свою жизнь прочёл немало. - Или его уже кремировали? Ладно, это совершенно не его дело. Чужая женщина, что ему до неё? Он её вчера даже и рассмотреть не смог в полутьме. Двигалась только странно, это он заметил. И немудрено, - со сломанными-то рёбрами.

- Доброе утро всем! - сказал Валерий, открыв двери в купе. На столе стояло четыре стакана чая и раскрытая пачка печенья.
- Присаживайтесь к столу, дядя Валера! Я для вас чай заказал, будете? Садитесь рядом со мной! - Тимка показал на место напротив Маши.
- Спасибо, Тим! Меня зовут Валерий!  А вас всех я уже знаю по именам. Елена Михайловна, правильно?
Женщина кивнула. - Верно. Но для старых друзей, по-прежнему, просто Лена.

Ошеломлённый Валерий смотрел на неё, и своим глазам не верил. Перед ним сидела та самая Ленка, благодаря которой он и направил свои стопы в никому не ведомый "Прогресс", где так удачно устроил своё будущее. Вот так она и в юности на него действовала. Стоило ему её увидеть, как он катастрофически глупел, у него отнимался язык, и он производил впечатление полного идиота от рождения.

* - Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/18/1199