Глава 3. Последние дни дома

Михаил Бортников
Глава 3. Последние дни дома

И следующие три дня для Валерия тоже были удачными. Гарий Иванович забрал у него паспорт моряка, снял копии со всех других документов, велел утром привезти из поликлиники требуемое заключение и результаты алко и нарко тестов. Затем послал его в какой-то офис  при морском ПТУ  на пятой станции Большого Фонтана, где Алексейчеву провели инструктаж по тушению пожара, по оказанию первой помощи и пользованию спасательными плотами.

Документ о проведении инструктажей был выдан, в виде исключения, немедленно, не бесплатно, конечно. Гарий Иванович предусмотрительно предупредил Валеру, сколько придётся заплатить. Уже вечером копии всех документов ушли по факсу в Грецию, а в четверг утром Шеф, как стал про себя Валерий звать Гария Ивановича, поздравил его:

- Всё, Валера, тебя утвердили. В судовой роли будет написано, что ты электромеханик. Так что ты на полном основании будешь занимать его каюту и место за столом в кают-компании. И ценз тебе на второй разряд начнёт капать. В другую компанию с третьим разрядом не возьмут, только на река-море. Но разве это пароходы? Доволен?
- Не то слово, Гарий Иванович. Ещё позавчера я и помыслить не мог, что так быстро на судне окажусь.

- Всё будет хорошо. Завтра утром приходи к десяти. Подписываем контракт, два экземпляра тебе, выдаю тебе судовую роль для иммиграционных служб, гарантийное письмо о том, что компания оплатит все твои расходы в дороге, билет на поезд Одесса-Москва и пакет для капитана. Обычно и расчет за контракт происходит в этот момент. Если найдёшь деньги,  можешь заплатить эквивалент пятисот долларов. Если нет - как договаривались. Компания будет каждый месяц удерживать двенадцать процентов. Вопросы есть?

- Пополнение экипажа украинцами не планируется? Или заход на Чёрное море"
- Валера, всё может быть. А может и не  быть. Это не в моей власти. А вот ты можешь повлиять на процесс.
- Каким образом?
- Ну, как же. По тебе будут судить о подготовке наших моряков. Если не будешь сачковать, хныкать, жаловаться на трудности, если сможешь  содержать электрооборудование в постоянной готовности, если станешь своим в коллективе... Кстати, как у тебя со спиртным?
- Не пью, не курю, и не тянет.

- Отлично. Между прочим, в контракте записано, что на судне запрещено спиртное и наркотики. Ещё учти, что  врача на судне нет. Возьми с собой на всякий случай йод,  лекарства  самые необходимые. Теплые вещи не забудь. И англо-русский словарь посолиднее.
- Гарий Иванович, да вы прямо, как отец родной. Не в первый же рейс иду.

- В первый, Валера. Тут многое по другому. Вот скажи, что такое кофе-тайм? Видишь? Самую простую вещь не знаешь? Овертайм? Что такое АйТиЭф? ПиЭмЭс? Кто твой прямой начальник?  Положены ли тебе выходные дни в море? Какой помощник является грузовым? Даже расписание вахт в мировом флоте не такое, как у нас. Вернее, это у нас не такое, как во всём мире. Так что в первую очередь внимательно изучи приложение к контракту, эгримент, называется. Это соглашение между судовладельцем, профсоюзом и моряком. Там много полезного.  Деньги будешь жене переводить?

- Обязательно. Нам дом достраивать нужно.
- Открой ей счет в банке. Реквизиты  отдашь капитану. Всё, гуляй до завтра.    - Спасибо, Батя! - не выдержал Валерка.

Теперь предстояло рассказать всё  Костику. Ну, он знает, что папа моряк, и так дома засиделся. Поймёт правильно. Может, ещё  и сам в моряки пойдёт.
А Ларисе он сказал о неожиданном повороте судьбы ещё во вторник. Иначе с ней нельзя было. Холерический темперамент - никогда не знаешь, чего от неё ждать. Но на удивление, Лариса всё приняла спокойно:

- Ну, что же, я рада. Думаешь, не понимаю, как тебе осточертело это строительство? Не вижу, во что превратилась наша семья? А так, мы поживём раздельно, и поймём, стоит ли её сохранять. А дом в любом случае нужно достраивать. Ты деньги сможешь присылать? Письма слать, радиограммы?

- Радиограммы - точно нет.  Письма - может быть. Редко и нерегулярно. Деньги буду посылать ежемесячно, начиная  с октября. А может быть и через месяц  пришлю - долларов триста. Попрошу капитана. Буду изредка звонить, но коротко. Сказали, что очень дорого.Не забыла, как по радиотелефону говорить?

- Громко, отчётливо, и по очереди, друг друга не перебивать.
- Умница. И Костика научишь.  Я ему позже сам скажу, что в рейс ухожу. Насчёт стройки сумеешь договориться?

- Конечно, Валера.  Дом достроим, я даже в Крыжановке мастеров найду. Осенью постараюсь закончить столярку, застеклить окна, подключить отопление.  Если денег не хватит, одолжу где-нибудь на пару месяцев.  Лишь бы у тебя всё хорошо было.

- Не волнуйся за меня, не в тайгу еду. Любимой работой буду заниматься, наконец.   А на работу ко мне  сама сходишь, я заявление на увольнение написал. Подойдёшь к главному инженеру, он в курсе моих дел. И вот что, позвоню-ка я  Андрюхе!

- Алло!
- Андрей, это Валера. В рейс не ушёл ещё?
- Через неделю обещают, только это пока неточно. А у тебя как?
- Андрюха, я у тебя денег не просил взаймы, и знаешь, почему?
- Догадываюсь. Подозревал, что не дам.
- А вот и не поэтому. Потому, что не знал, чем отдавать буду. Но сейчас обстоятельства изменились.Я тебя послушал, подумал, и нашел себе работу на семьсот баксов.

- Как же ты умудрился?
- Я тебе сегодня расскажу, если ты мне субсидируешь пару сотен. Мне нужно Ларке на первое время оставить, купить кое-что, и с собой взять - ну, хоть тридцатку. Выручай, друг, с меня магарыч.
- Ну, раз ты с моей лёгкой руки так резко стартовал, то грех не распить бутылочку. Ко мне приедешь, или в "Гамбринусе"  встретимся?

- Андрюха, я бы приехал, но уже чемодан пора собирать.  Давай в городе пересечёмся.  В "Двух Карлах", через час. "Гамбринус " не люблю, там всегда дым столбом стоит. Сможешь?
- Хорошо, через час.Тебе двести точно хватит?

- Я бы и пятьсот взял, надо дом достраивать, но столько просить не осмеливаюсь, не знаю, когда отдам.
- Я с женой поговорю. Она тебя помнит. Без неё я такие суммы не одалживаю. До встречи.

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/16/2231