Обезьянье плечо

Дедушка Артемьев
Исправленный текст.

          Он попросил оставить у меня сумку. Сказал, что вернется и заберет её. Расстегнул сумку, вытащил бутылку, по виду коньяк или виски, попросил у меня пакет. Засунул бутылку в пакет с ручками, сказал «пока» и ушел. Сумка осталась стоять в комнате. Когда он доставал бутылку, я заметил, что  в сумке скомканное бельё. И сумка была старая, и бельё такое же, несвежее. Он ушел, сумка осталась на полу комнаты, застегнутой, и придвинутой к стене. 

          На следующий день он не пришёл. Я убрал сумку в стенной шкаф, где хранились старые и ненужные вещи.
          Через неделю кто-то сказал, что вероятно он утонул. Я тоже слышал по радио о попытках спасти утопающего. О нем ли было это сообщение?
          Он всё не возвращался, начал забываться. Как-то я решил засунуть в шкаф неработающий миксер, увидел сумку, вспомнил её хозяина. Он исчез давно, и не имело смысл хранить его барахло.

          Я вытащил его сумку, расстегнул, и начал перебирать содержимое. Сверху лежала свернутая рубашка с затертым воротником. Свёрток оказался тяжел. Рубашка была обёрнута вокруг круглой бутылки виски с приклеенными к ней тремя бронзовыми обезьянками с длинными хвостами. Название виски «Monkey Shoulder» Я никогда раньше такого виски не пробовал. Название меня смутило: обезьянье плечо, что ли?  Бутылку я всю разглядел и поставил рядом с сумкой.

          Тут я вспомнил, что точно такую бутылку он вынул из сумки перед уходом. Засунул в пакет с ручками и ушел. Интересно, куда это он понёс такую необычную бутылку виски.

          Я достал следующий свёрток. Изношенный красный свитер был заботливо обёрнут вокруг такой же бутылки.  Итак, у него было целых три бутылки Monkey Shoulder. Вторую бутылку я тоже поставил на пол, и собрался рассматривать содержимое сумки. В этот момент раздался стук в дверь, вошёл хозяин сумки. Мне стало чертовски неловко:

          - Тебя так долго не было, - сказал я, - уже не ждал тебя. Сказали, что ты утонул. Что с тобой случилось?
          - Возвращался к тебе затемно, торопился, почти бежал. Треснулся головой о металлический столб. Очнулся в больнице, больше месяца ничего не помнил, не говорил, не ходил. Как растение. Вчера утром медбрат прогуливал меня по длинному больничному балкону. В конце балкона курили две санитарки. Он посадил меня в кресло, и тоже закурил сигарету. Увидел мой взгляд и решил дать мне курнуть. Я сделал вдох и в голове что-то взорвалось. И я поблагодарил его. Они все обалдели, и стали меня обо всём спрашивать. Я сказал своё имя, сказал, как ударился. Потом мне сделали томографию и отпустили.

          - Вот это история, - сказал я, - просто потрясён.- Надо будет рассказать её моему другу. Он известный писатель.
          - Расскажи, - сказал он, - я и сам удивлён. Впрочем, мне пора.
Он засунул в сумку вынутую одежду, взял бутылку виски:
          - Найдется газета завернуть эту бутылку.  Другую оставляю тебе в подарок. Попробуй, неплохой сорт.

          Я подал ему газету, которую выписываю. Он завернул в неё бутылку, положил в сумку и попрощался.
          - А ты можешь объяснить название этого виски. – Я задал вопрос, когда он взялся за ручку двери. – Удивительное название Обезьянье плечо.
          - Бред какой-то. Не бери в голову. Вроде у них на производстве плечо вывихивают. Зато этот сорт прославился своим названием. Ладно, пока.

          Он ушел, я поставил бутылку в бар. Раньше в баре стоял мой любимый виски Johnnie Walker Black Label. Теперь я надеялся попробовать и Обезьянье плечо.
          На следующий день открыл виски, попробовал, очень понравилось. Снова налил. Выпил целый бокал. Хотел сравнить с Блек Лейблом, но не успел. За мной приехала полиция. Был я доставлен без всяких объяснений в участок, где начальник снял моё беспокойство.

          - Найдена сумка, - сказал он, - в ней сверху бутылка виски в газете с вашим адресом. Вы знаете эту сумку?
          В нескольких словах я рассказал ему всю историю.
          - Вчера, - закончил я, - он забрал сумку и ушел.
          - Странно, - сказал полицейский, - сумку нашли не вчера, а дня три назад. Кстати. Эта дата указана и на вашей газете.

          Он расстегнул сумку, вытащил свёрток, развернул его и подал мне газету с моим адресом.
          - Правильно, - сказал я. – Это моя газета, но сумку забрал он вчера. Где она была найдена?
          - На пляже. Но никакой одежды рядом не было. Забирайте сумку и сами разбирайтесь с хозяином. И с бутылкой виски тоже. Интересный сорт, никогда такой не видел. И название непонятное.
          Пришлось объяснить про обезьянье плечо, уложить бутылку, застегнуть сумку, и покинуть полицейский участок. Прощаясь, сказал этому начальнику, что виски очень неплох.

          Я вернулся в квартиру. Поставил сумку, налил виски, задумался. Сумку он забрал вчера, а нашли её три дня назад. С одной бутылкой виски. Как это могло произойти. Три дня назад он всё ещё был в больнице, а сумка стояла в моём шкафу с двумя бутылками Monkey Shoulder. Вероятно, в полиции что-то спутали. Наверняка сумку могли найти только вчера.

          Проходили дни, он не приходил, сумка стояла в комнате и мозолила глаза. Я снова убрал её в шкаф. К тому времени бутылка виски в баре опустела. Каждый день я вспоминал о второй бутылке в сумке. Не выдержал, достал сумку, расстегнул, развернул газету, поставил виски в бар. Долго закрытой она постоять не смогла. Ладно, - подумал я, - пообещаю ему отдать деньги. Вкус виски был по прежнему великолепен. Пробовал каждый день, но хозяин сумки всё не проявлялся.

          Закончились виски и во второй бутылке. Я достал сумку, расстегнул её и засунул обе пустые бутылки сверху на красный изношенный свитер. Застегнутую сумку вновь вернул в шкаф.

          Как-то решил немного освободить шкаф, а ненужные вещи снести в мусорный ящик. Нагрузился, сумку тоже захватил, снес всё во двор, поставил возле ящика. В нём копался бомж. Я оставил всё и пошел в свой подъезд. И тут же услышал голос:
- Гражданин. - Бомж говорил вежливо. Он уже расстегнул сумку, натянул на себя красный свитер, и держал в руках две пустые бутылки из-под виски. – Вы не подскажете, что это за напиток?
          - Виски, - ответил я.
          - Видимо редкий сорт, - сказал бомж. – А название не подскажете?
          - Monkey Shoulder, - сказал я.
          - А, вот этикетка. Я не успел прочитать. Обалдеть, - воскликнул бомж, - обезьянье плечо!
          Я тоже удивился глубокой эрудиции этого бомжа, его воспитанности и культуры. Не зря мой друг, писатель и поэт, опубликовал о бомжах целую повесть.
          - Ничего, если я их заберу?
          - Ваши права, - ответил я.
          - Спасибо, - сказал бомж, - я, пожалуй, смогу продать эти бутылки.

          Прошло много времени. Я вновь увлекся Блек Лейблом, и почти совсем забыл про Обезьянье плечо. Как-то меня посетил мой друг писатель. Был он интересным собеседником. Мы пили Блек Лейбл. Он сказал, что на каком-то банкете первые попробовал виски Monkey Shoulder. И начал о нём рассказывать. Я думал, что знаю происхождение этого названия. Оказалось много нового.

          - На бутылке этого скотча сверху размещаются три выпуклые мартышки, выполненные из сплава на основе меди. Эти фигурки отображают три составляющих компонента виски.
          - Видел, - сказал я. – Пил это виски.
          - Так вот: удивительное название виски происходит от производственной травмы — вывиха плеча, которую в народе как раз и называли «обезьянье плечо». Эту травму раньше получали работники в солодовне, во время соложения ячменя, поскольку им вручную приходилось перемешивать зерно при помощи деревянных лопат. Сегодня этот способ переворачивания зерна сохранился только для виски Monkey Shoulde.

          - Очень нравится мне этот сорт, - сказал я,
          - И мне, - ответил интересный собеседник. – Тебе когда пришлось попробовать этот виски?
          Я рассказал всю историю о сумке с бутылками и изношенным бельём.
          - Боже мой, какая история! И какое же её завершение?  - с интересом спросил собеседник. – Что с твоим приятелем, куда это он ушел с первой бутылкой Обезьянье Плечо? Может быть к женщине? Как он неожиданно выздоровел от одной затяжки сигареты?  Да, и ещё, что произошло с бомжем, который надел его изношенный свитер, продал ли он пустые бутылки? Кстати, есть ли о нём какие-нибудь сведения в полиции? И вообще, находка на пляже сумки, которая в это же время находилась у тебя в шкафу. Всё это меня поражает.
          - Ничего не знаю. – Я пожал плечами. – Не будет у этой истории продолжения, пока ты не возьмёшься за дело.
          - Обязательно возьмусь и напишу, - сказал писатель.

          И великий писатель начал писать роман «Поэзия красного свитера».