Про любовь, дружбу и Черногорию. Глава 3

Дмитрий Кулаченков
По настоящему, я протрезвел только в номере куда меня завёл Эдик.
Проспав около двух часов, я вернулся к жизни, ощутив себя лежащим в одежде, на мягкой кровати, в небольшой комнате, с видом на море.
Вилла «Авала» - прочитал я название отеля на кожаном переплёте книжки с номерами местных телефонов. Мой номер был одной из двух комнат с раздельными выходами, находящихся  в небольшом домике, на спуске с горы. Рядом росли сосны и стояли такие же дома. Ниже был открытый  бассейн и центральный корпус. Ещё ниже плескалось море, а чуть левее стоял обнесенной каменной стеной небольшой старый город. Разглядел я это всё, когда открыл окно, что бы проветрить свой номер. В соседнем домике, на одном из балконов, я увидел широкую спину Эдика. Эдик сидел и что- то резал на маленьком столике своим большим дорожным ножом.
- Так, пора корректировать планы! - сказал я вслух, взял ключи, закрыл номер и пошёл в гости к Эдику.
Его номер был не закрыт. Я вошёл и направился к балкону.
- Ну что, оклемался? - спросил не без ехидства Эдик.
- Местами – да, - ответил я, ощупывая себя руками.
- Угощайся, «мадьярска колбаска», - прочёл Эдик по слогам надпись на батоне сыровяленой колбасы. Рядом с колбасой лежал наломанный кусками хлеб и бутылка вина.
- А минералка есть?
- Да, в холодильнике.
Открыв холодильник, я обнаружил пол литровую бутылку, на которой было написано латинскими буквами слово «voda». Не теряя времени, я выпил её содержимое, жадными, быстрыми глотками.
- Эдик, какие у нас планы? - сказал я, доставая вторую бутылку «воды» из холодильника Эдика.
- В 18-00 у нас ужин, в 17-30 приедет Ольга, будет предлагать экскурсии, сейчас можем сходить на море.
- Ты же плавки не взял?
- Я их уже купил, когда ходил за вином, - сказал не без удовольствия Эдик, показывая рукой в сторону своей кровати. На покрывале лежали синие плавательные шорты с толстой верёвкой вокруг пояса.
- Вполне, вполне, ты их мерил?
- Нет, у них всё равно больше размера не было.
- Ну, тогда пошли окунём их в родную стихию, ну и тебя с ними за одно, искупаем.
Через десять минут мы стояли на некотором друг от друга расстоянии   как два столба для волейбольной сетки возле самого края спокойного Адриатического моря.
Я сделал шаг первым и вошёл в воду по щиколотку.
Несмотря на бархатный сезон сентября, вода оказалась прохладной. Не сомневаясь ни секунды, я бросился в небольшую, набегающую волну. Лёгкий холодок прошёлся по моему телу. Широко загребая воду, я резво поплыл подальше от берега. Метров через пятнадцать я остановился и распластался, качаясь на волнах и глядя в яркое, тёплое небо. Сильно пыхтя, ко мне подплыл Эдик.
- Какая- то тут вода очень солёная! Мне место уколов щиплет, - сказал он с нотами недовольства в голосе.
- Ничего, быстрее заживёт, - ответил ему я и поплыл в сторону берега. Выйдя на песок, я подставил своё тело яркому осеннему солнцу.
От таких водных процедур моя голова стала проясняться. Гремучая смесь коньяков стала медленно уходить из моего протрезвевшего сознания. Я внимательно огляделся. Народу на пляже было не много. Сентябрь, хоть и считается бархатным сезоном, но его первая неделя получилась какой-то пограничной. Студенты и семейные пары со школьниками уже улетели, а новая волна идущих им на смену отпускников почему то запаздывала. Да и вообще Черногория 2005 года ещё не стала той застроенной и освоенной российскими туристами страной, которой она предстала в начале две тысячи десятых годов. В отличие от европеизированной Хорватии, Черногория, как будто осталась в социалистическом прошлом. Старые здания и мало ухоженный пляж полностью оправдывали практически двухразовое отставание от Хорватии в цене путёвки. Зато отношение к отдыхающим было более тёплое, и цены на еду и экскурсии более лояльны.
- Ну, пришёл в себя? - прервал мои рассуждения вышедший из моря Эдик. Из-за своих больных ног Эдик выходил из воды медленно и степенно, как бы рассчитывая каждый шаг. Если можно было надеть на Эдика доспехи и шлем, то издалека могло показаться, что один из богатырей «Дядьки Черномора» по каким-то причинам задержался в воде и находится в растерянности, ища глазами своих коллег и непосредственного военачальника.
- Вроде как – да. Хотя я ещё и далёк от своей лучшей формы, - ответил я, прокрутив своим торсом.
- Тогда пошли, через полчаса придёт Ольга, будет экскурсии предлагать, а мне ещё ополоснуться надо. Вода уж больно здесь солёная.
Через сорок минут, приведя себя в порядок, мы с Эдиком спустились в холл отеля. Ольга ждала нас сидя за маленьким столиком.
- Добрый вечер, я думала, что вы уже не придёте.
- Что вы, разве мы могли обмануть такую красивую девушку, - сказал я, льстя сразу о красоте и о возрасте.
- Ну, глядя на ваше состояние, я подумала, что вы будите несколько дольше отдыхать после перелёта.
- Нет, нет, что вы. Мы бодры, веселы и готовы к общению, - врал я уже про себя.
- Я очень рада. Ну, тогда  начнём. Помимо мелкогалечных пляжей, Черногория располагает ещё очень красивой природой и большим культурным наследием.
Минут десять Ольга увлекательно рассказывала о стране, попутно рекламируя экскурсии. Результатом  стала покупка мной и Эдиком двух экскурсий: поездка на Скадарское озеро и к вырубленному в скале монастырю – Острог. Хотелось, конечно, поехать куда-нибудь ещё, но скромный бюджет нашего путешествия это не позволял. Оля тоже рассчитывала на большее, но поняв, что туристы ей попались не богатые, быстро закруглилась и уехала, пожелав на прощание хорошего отдыха.
Посмотрев ей вслед, мы с Эдиком переглянулись и пошли на ужин.

Если Вы не являетесь последователем модных тенденций в питании, любите обильно и вкусно поесть, то Черногорская кухня -  это то, что вам нужно. Основа её - это мясо во всех его видах и проявлениях. Печёное, жареное, варёное, рубленое, слоёное. В горшочке и на вертеле, в кастрюле и на углях, с приправами и зеленью, с томатами и перцами - мясо присутствует в любом меню и в любое время суток.
Покупая путёвку в Москве, мы с Эдиком заказали её с питанием в виде полупансиона. Завтрак – ужин, стандартная схема любого туриста, который хочет сэкономить и не думать о еде. Зайдя в ресторан отеля, и увидев огромный «шведский стол», мы сразу отметили, что сделали правильный выбор. Взяв по большой тарелке, окинув взглядом кубометры еды и прикинув с чего начать, мы как два орла спикировали к жертвенным животным, огибая других туристов как валуны и камни. Сделав свой выбор, я окинул взглядом зал, в надежде найти свободный, уютный столик. Тут, вдруг, я увидел, что совсем рядом с нами за одним из столов сидит одинокая девушка и с любопытством за нами наблюдает. Не раздумывая, я пошёл к ней.
- Добрый вечер, у вас не занято? - широко улыбаясь, задал я дежурный вопрос.
- Нет, садитесь, - ответила она мне, так же широко улыбаясь. Поставив тарелку и разложив приборы, я продолжил наш диалог.
- Вам что-нибудь принести выпить?
- Если можно, то красного вина.
- А мне пиво, - подключился к диалогу подошедший Эдик.
- Меня зовут Дима, а это мой друг и видный общественный деятель – Эдик.
- Наташа, - представилась девушка. - А что значит – видный общественный деятель?
- Это значит, что в любом обществе его всегда видно, - улыбаясь, сказал я, похлопал Эдика по богатырскому плечу и пошёл за пивом, вином и чем-нибудь покрепче.
Весь алкоголь был представлен в баре, и за него надо было платить. Подумав, я сделал проще. Подошёл к официанту, убедился, что он понимает по-русски, и сделал заказ, указал рукой на столик, куда всё это следовало принести. Вернувшись, я застал Эдика в не свойственном ему красноречии.
-  …..меня отвели в тамошние подвалы. Вот там и лежали в пыли все эти коллекционные бутылки. Одну мы с ним там сразу и распили. Хочу сказать, вино было очень достойное, ни хуже Франции.
- Извини, про какую Францию ты сейчас говоришь? - я нагло влез в монолог Эдика.
- Про ту, которую нам на фирму привозил подданный Нидерландов – Йоб де Йонг. Где пиво?
Йоб был директором одной известной фирмы, которая изготавливала секс-продукцию для секс-шопов по всему миру. Эдик как раз работал на оптовом складе одной крупной нашей фирмы, которая плотно сотрудничала с фирмой Йоба. Директор нашей фирмы был в приятельских отношениях с Йобом и в хороших отношениях с Эдиком, в результате чего Эдик часто общался с Йобом и имел с этого определённую выгоду в виде подарков и услуг. Эдик всегда с удовольствием рассказывал про свою первую встречу с Голландцем.
- Сижу я, значит, у себя на складе, вдруг заходит высокий, улыбающийся мужик и, протягивая мне руку, говорит:
- Я Ёб !
- А я не пойму то ли он выругался, толи не договорил о чём. Я его чуть по инерции не спросил:
– Кого?
В дальнейшем Эдик, как бывший телохранитель, часто сопровождал Йоба во время его загулов в Москве. Эдик вообще был очень хорошего мнения о голландце, отмечая, что он был прост в общении и совершенно не жадным.
- Эдуард, имейте терпение, мы же не в кафе «У Саныча», сейчас всё принесут. Наташа, а вы здесь уже давно отдыхаете?
- Уже целую неделю.
- И как Вам?
- Вы знаете, Дима, скучно, я честно ожидала большего.
После этих слов я внимательно посмотрел на Наташу. На вид около тридцати лет, не красавица (во всяком случае, по общепринятым стандартам) но очень милая в общении. Русые, коротко подстриженные волосы, минимум макияжа, зеленоватые глаза, чуть курносый нос и тонкие губы. Наташа, поймав на себе мой оценивающий взгляд, ничуть не смутилась, а слегка прищурила глаза, как бы спрашивая: «Ну что?» Я расплылся в улыбке, как человек, который во время прогулки случайно посмотрел себе под ноги и обнаружил сто долларов.
- Может, я смогу вас развеселить?
- Сможет, сможет, он меня уже второй день веселит, - сказал Эдик с ноткой зависти и досады в голосе.
Тут подошёл официант, с бокалом вина, двумя бутылками пива и графинчиком местного самогона. Я предложил тост:
- За знакомство!
- И веселье, - с ревностью добавил Эдик.
Тут из динамиков находящихся в столовом зале заиграла черногорская музыка, как фанфары предвкушения дальнейших приключений.

Вечер был ветреный, чувствовалось грядущая перемена погоды. Я шёл вдоль моря по узкой тропинке за Наташей и внимательно рассматривал её выразительную фигуру. Практически полная луна, периодически расталкивая тучи, с любопытством светила нам в след.
Возле двери одного из домиков Наташа остановилась и, обернувшись сказала:
- Дима, как-то прохладно, давайте позже погуляем?
Вместо ответа я взял её за талию и поцеловал…..

- Ты не куришь? - спросила меня Наташа, после того, как мы с ней, телепортировавшись в её кровать, подстроились друг под друга и некоторое время воплощали в реалии все задумки о «правильном» отпуске, взяли паузу, что бы перевести дух.
- Нет, бросил.
- А я покурю, - сказала Наташа, взяв сигарету и выйдя голой на балкон. Через открытый проём стеклянной двери я с удовольствием смотрел на чуть нагнувшуюся над перилами балкона Наташину фигуру. Через пять минут, Наташа со словами:
-Ну что, продолжим знакомство? - вновь оказалась рядом со мной, посреди большой, немного расшатанной бывшими постояльцами отеля скрипучей кровати.

http://www.proza.ru/2016/11/16/2159