Последний подвиг Ойка. Глава 4

Александр Михельман
- Вижу, вы хорошо идёте, - плазмоид улыбнулась, - у нас там, наверху, передышка. Дес таких жутких тварей выдумал с перепугу (что-то вроде протоскунсов, только ещё и радиоактивных, размером с гору), что воинства Тёмного, разбежались, разумеется, те, кто сразу не задохнулся от вони и не погиб от смертоносного излучения. Пока перестроятся, дождутся подкреплений, магов, способных создавать защитные барьеры, есть несколько минут. Я смогла слиться почти со всем комплексом, кроме двух нижних этажей, защищённых даже и от существ, подобных мне. Там вам самим придётся потрудиться.


- Да и за это спасибо, - хохотнул я, - я уже думал, наши дела совсем плохи! Два этажа, после всего пережитого это так, разминка.


На самом деле, я сам не очень-то верил в то, что говорю. Если даже Зикит не смогла проникнуть в упомянутый участок крепости, там должен быть настоящий ад, с ловушками через каждый сантиметр и бесчисленными необоримыми врагами, только и мечтающими прикончить бедолаг, вроде нас!


Тем временем будущая жена Мастера Фантазии создала прямо в полу большой колодец, с тремя удобными креслами по стенам, на которые мы уселись и поплыли вниз. Очень вовремя и предусмотрительно, отдых, как минимум, не помешает. Монстры Мастера Фантазии, которых Зикит переправила первыми, уже любезно проели для нас проход в стене, довольно толстой, надо сказать, шагов пять в длину, так что оставалось только войти. И замерли мы с открытыми ртами, ибо пола в помещении просто не оказалось, вместо него, бурлила и булькала некая жидкость ярко – оранжевого цвета, однозначно ядовитая. Стены и потолок были стеклянными, за ними, а так же и над нами так же имелась упомянутая жижа.


- Дайте ка, угадаю, с трёх раз, - я сглотнул, - если попробуем карабкаться по стеночкам и потолочкам, они, скорее всего, обвалятся, окатив нас этой вот смертоносной пакостью! Наверняка для местных выдвигаются некие мостки или коридорчик, позволяющий уцелеть.


Как будто и без того нам было не просто, из оранжевых вод показался узкий треугольный плавник, а затем высунулась жуткая уродливая харя.


- Хм-м-м-м, - я прищурил правый глаз, - а вот и наше спасение, народ, никто не хочет заняться рыбалкой?
 

****


- Ну, ва-а-аще, почему я должна быть приманкой? – возмутилась волшебница.


- Потому что Лиа будет удерживать мою палицу – удочку, - пояснил я, - а я – нанесу молниеносный удар, когда наша акула атакует. Или вы, милочка справитесь с этим лучше и убьёте врага прежде, чем он перекусит меня пополам? Я уже молчу, что у вас у единственной есть волшебный доспех.


- Вот чем только не приходилось в жизни заниматься, - проворчала чародейка, пока я обматывал цепь вокруг её талии, - а «червячком» не работала никогда.


- Ничего – ничего, - я похлопал цвержиху по плечу, - всё бывает в первый раз когда-нибудь. Зато, сможете потом хвастаться, что сумели познать в полной мере внутренний мир монстров, обитающих в ядовитой жиже, не всякому удастся пережить подобное.


Я приказал цепи удлиняться, и вот тело нашей спутницы приблизилось почти к самой поверхности жижи. Та буквально «взорвалась» вырвалась наружу уродливая голова, клацнули зубы, к счастью, из жадности, чудище проглотило чародейку целиком, не теряя времени, я послал вперёд кулак второй палицы на цепи, он врезался в череп монстра, послышался громкий хруст, тварь вздрогнула и начала погружаться, только Тягитариус не позволила, начала тянуть – тянуть и тянуть, я поспешил на помощь и вот уже выволокли на поверхность нечто, действительно похожее на акулу, только на брюхе имелись с десяток длинных щупалец. Прежде всего, мы проделали дыру в голове хищника, из которой и выбралась наша цвержиха.


- Прошу, больше никогда не заставляйте меня проделывать что-то подобное, - чародейка обхватила плечи руками и зябко поёжилась, - ощущения, мягко говоря, не очень, как не умерла от разрыв сердца, не знаю. И страшно, и мерзко, и воняет. Такие воспоминания до конца дней винищем не залить!


- Договорились, - кивнул я, - тем более, я всё равно собирался на пенсию после этого приключения, так что…


Мы выволокли «акулу» из коридора, прямо к леди Зикит. Плазмоид тут же переделала чудовище в лодку, преобразила кости так, что разрушить их стало практически невозможно, «обила» устойчивой для ядовитой среды шкурой монстра, не забыла снабдить нас и вёслами из того же материала, а так же плащами с капюшонами, чтобы даже случайные капли вреда не причинили. Оставалось лишь спустить судно на «воду» и надеяться, что товарки нашей «лодчонки» не нападут всем скопом.


- Надеюсь, что эта плавсредство не станет для нас лодкой Харона, - проворчал я.


- Сплюнь, - Ваще замахала на меня руками, - заполучить такую обновочку, как плащ из шкурки неведомого порождения тьмы, и не появиться в ней на людях, это же кошмар любой женщины! Лично я собираюсь сделать эту вещь сверхмодной. Мы с плазмоидом состояние сделаем, продавая такие.


Наверняка акул в этой «речке» было довольно много, да только воспринимали наш кораблик, за свою товарку и не нападали. Ха, враги надеялись сделать этот участок непроходимым, а вместо этого даровали возможность ещё немного отдохнуть.


- Я вот тут о чём подумала, - чародейка кашлянула, - а если выход на последний этаж находится на дне этой жижи? Вдруг у врагов имелся некий водолазный колокол или специальные костюмы, или ещё что?


- Значит, придётся вернуть назад и попросить плазмоида превратить нашу лодку в подводную, - я пожал плечами, - время потеряем, конечно, но что поделаешь?
А враги, видать, опомнились немного, заприметили нас, скорей всего, с помощью действующих волшебных артефактов, так как стекло в потолке, начало медленно отодвигаться, мерзкая жижа полилась, пока по правой стене, мы едва успели повернуться спиной, брызги полетели в разные стороны, зашипели, попадая на плащи. Долго ли мы так выдержим? Если стекло совсем уберут, тонны пакости обрушатся сверху и просто растворят нашу плоть.


- Я постараюсь создать защитный барьер, но надолго его не хватит! – «обрадовала» нас волшебница, подняла свой наруч, из пасти ящерицы ударил тонкий бледный лучик.
Теперь уже капли отскакивали от барьера.


- Неужели в окружающем нас мире нет ни капли магической энергии? – воскликнул я.


- Есть, - не стала спорить цвержиха, - в твоих палицах. Но если поглощу её, чудесное оружие надолго превратится в самое обыкновенное.


- Давай, - я вытащил свои палицы, - всё одно, если умрём сейчас, потом они мне уж не понадобятся!


Ваще покачала головой, коснулась мордой ящерицы на наруче моих чудесных дубиночек, глаза рептилии засветились. Одновременно, из пасти второго наруча вылетел толстый луч, блестевший ярче солнца. Стекло на потолке полностью втянулось в стену, сверху на нас обрушился целый поток, подхватил лодку, закрутил, но уже не мог причинить ей серьёзного вреда. Правда, нас швыряло из стороны в сторону, сталкивало друг с другом, но это уже было не так страшно. Дождались, пока всё успокоится, потом немного пришли в себя сами, и вот я начал осторожно двигать вёслами, и наше теперь подводное судно двинулось дальше. И снова мы затратили немыслимое количество времени на поиски двери. Оказалось, что она отнюдь не на дне, однако несколько ниже изначального уровня жидкости. Следующей задачей было как-то открыть её, усилий нас троих оказалось недостаточно.
- Надеюсь, дверь не антимагическая, - цвержиха вздохнула, - я рискну ослабить защитное поле и потратить часть энергии на преображающее заклинание.
И вот наша спутница навела свой наруч на створку, вылетел из неё луч, сталь почти мгновенно изменилась, зашипела под воздействием ядовитой «воды», начала испаряться, Пакость подхватила нас и буквально внесла в образовавшееся отверстие, тот час же сверху рухнула стальная гильотина, отхватившая заднюю часть судна, едва не задевшая ногу Ч.Ч., и отгородившая ворота. Ядовитая пакость начала с шипением убегать в отверстия в полу. Судя по всему, мы оказались в специальном шлюзе. На стене напротив входа имелась узкая лесенка, ведшая наверх, к толстому люку, на котором имелся вентиль.


- Надеюсь, мы сможем пройти сквозь него, - я нахмурился.


- Боюсь, моя магическая энергия на нуле, - Ваще пожала плечами и развела руки в стороны, - только если пробивать проход, прогрызать или уже не знаю что.
Послышался скрип, люк в потолке начал медленно подниматься.


- Вы явились сюда, чтобы умереть в ужасных мучениях, - послышался сверху чей-то голос, не имевший ничего общего с человеческим, - так поднимитесь же и получите то, за чем пришли!


- Какое ободряющее приветствие, - я всплеснул руками, - кажется, кто-то там желает подраться? Так я завсегда «за»! Надеюсь, вы, уважаемый, окажитесь достаточно благородны, чтобы не атаковать, пока не закончим подъём.
Я запрыгнул на лесенку и полез вверх, не без волнения, впрочем. Тот, кто так легкомысленно вызывает на бой гоблина и Ч.Ч. должен быть или очень могущественным существом, или редкостным психопатом - самоубийцей. Учитывая, сколь опасные твари встречались на нашем пути до того, скорей уж стоило предполагать первое.


Забравшись в люк, я очутился в… лаборатории. Серый потолок, стены и пол. Люминесцентные прямоугольные светильники, которые, впрочем, сейчас не работали, вместо них горели факелы обычным пламенем. Вокруг меня распологались странные машины неизвестного назначения, стояли наковальни, все в щербинках от брызг разъедающих зелий, с потолка на цепях свешивались котлы, из которых медленно клубился сероватый дым, (пахло как-то не очень приятно) и клетки с тварями, мерзкими обликом. Жутковатое место, от которого бросает в дрожь, как раз идеально подходящее для кровавой расправы над неосторожными чужаками, посмевшими сунуть нос в сии владения мрака. Следом за мной из люка выбралась Лиа, а за ней и Ваще.


- Неужто, вы пришли лишь втроём? – вновь раздался всё тот же голос и из-за одного из механизмов выступил воитель в позолоченных полных рыцарских доспехах, с огромным двуручным мечом в руках. Я даже заподозрил, что перед нами – один из «живых» магических доспехов Тёмного, только какая-то улучшенная версия.


- А чего бы ты хотел, – фыркнул я, - целой армии? Так поверь, и так мало не покажется, даже притом, что моё оружие не столь совершенно, как обычно.
Отвечать враг не стал, просто не посчитал нужным, сорвался с места и полетел вперёд, быстрый, как мысль.