Последний подвиг Ойка. Глава 3

Александр Михельман
Я отправил Ч.Ч. первой, нет, не потому, что я такой уж трусишка, просто её шкурка куда крепче моей и заживает лучше. И не зря, стоило монстрику наступить на первую ступеньку, как раздался взрыв, сработал простой механический заряд, срабатывающий от давления. Мою бедную спутницу подбросило чуть ли не к потолку, потом рухнула бедняжка на ступеньки и покатилась вниз, периодически, взрывались новые заряды, отправляя девушку в полёт. Лестничную клетку заволокло дымом. Ваще спряталась за моей спиной, чтобы осколками не задело. Лишь докатившись до нижнего пролёта, монстрик остановилась, наконец, полежала несколько долгих мгновений, потом, резво вскочила, потрясла головой. Мы поспешили к ней, стараясь перепрыгивать на те ступени, которых Ч.Ч. касалась своим телом и не вызвала взрыва. А враги не дремали, на шум с нижнего этажа сбежалась целая толпа. Куда более известные воины, чем предыдущие волосатики – фаллангиры, мутанты, с тремя руками (две, где положено, а третья растёт прямо из груди), среднего роста, довольно проворные твари, с головами, буквально усеянными глазками, как у паука, безносые, зато с огромными пастями, полными острых зубов. Эти могли создать определённые проблемы. Нам ничего не оставалось, как атаковать защитников. Я опасался, что схватка затянется, но вот на лестнице показались вампиры Деструктора, увидев такое количество аппетитной «закуски» завизжали и налетели на многоруких. Фалланигиров напугать ох как не просто, но тут не менее трети воинов, развернулись и побежали прочь. Или заманивают в ловушку, или и вправду поняли, насколько из дело их безнадёжно. Выяснять это у нас не было времени, последовали за удирающими чудовищами. Тем временем, нашлась и ловушечка, точнее, баррикада, перегородившая коридор. Трёхрукие вооружились арбалетами и обычными ружьями и встретили нас залпом. Мы с Лиа зашипели, когда болты и пули вонзились в тело, однако, даже и не думали притормозить. Только волшебница поспешила залечь на пол и закрыла руками голову. Ей-то враги вполне могли причинить вред! Ч.Ч. могучим прыжком миновала баррикаду и обрушилась на её защитничков, через миг и я присоединился. Возможно, фаллангиры и выдержали наш натиск, да только следом уже валом валила толпа голодных вампиров, от чьей твёрдой шкуры, снарядики отскакивали, не причиняя особого вреда. Трёхрукие не выдержали и вновь начали отступать, а после и вовсе бросились в рассыпную, теперь уже без каких-то там планов, просто спасая свои жизни. Чуть дальше обнаружилась и вторая баррикада, правда её обороняли всего два воина с древней мортирой, заряжаемой каменным ядром! Из какого музея украли этот раритет, не понятно. Пушечка успела дать всего один залп, взорвалась, покалечив обоих храбрецов, ядро сделало вмятину в стене, и стукнуло одного из вампиров по голове, бедняга взвизгнул от боли, покачнулся, но продолжал бежать.


До следующей лестничной клетки было рукой подать. Правда, и входная дверь здесь оказалась вдвое прочнее, Ч.Ч. пришлось раза три врезаться в неё всем своим телом, прежде чем выбила. Почти тот час же из проёма высунулись бесчисленные тонкие щупальца, обвили тело моей спутницы и утянули на лестничный пролёт. Выругавшись, я ринулся следом. Ну, точно, стражем поставили Осьминагера. Весьма такой опасный хищник, с отличным аппетитом, медузообразным телом, которому не страшны никакие раны, оружие, как и пули просто погружаются в рыхлую упругую плоть, не причиняя серьёзного вреда. Лазерные лучи ещё способны прожечь отверстия, но и они не слишком опасны для чудища. А бесчисленные щупальца ещё и стрекательными клетками снабжены, парализующими обычную жертву. И, проклятое создание уже подтягивало Лиа ко рту, когда глаза Ч.Ч. вылезли из орбит, приблизились к единственному зрачку Осьминагера и… хищный страж замер, как парализованный, потом медленно, словно нехотя, поставил монстрика на пол и даже отдал ей честь всеми щупальцами сразу. Не часто Лиа использовала свои экстрасенсорные способности гипнотизёра, в случае крайней необходимости, вспоминала о них. Сразу восемь вампиров накинулись на многощупальцевого монстра.


- Подождите меня, – послышался голос Ваще, - коротконогая цвержиха вылетела на лестничную клетку, нагнулась, уперев руки в колени и тяжело дыша, простонала лишь, - ну и бегаете же вы, ребятки Ва-а-аще!


- Лишь скорость поможет нам победить, - я пожал плечами и развёл руки в стороны.
Глаза ящериц на наручах чародейки слабо засветились.


- О, а на следующей лестнице что-то магическое ещё работает, - обрадовалась чародейка, - я уже думала, от меня и вовсе никакой пользы не будет. Стойте здесь!


Цвержиха осторожно шагнула на лестницу, тут же из стен ударили лучи, да только воительница подняла вверх свой наруч и смертоносные лучики, устремились прямо к пасти ящерки, глаза рептилии запылали белым светом. Громкое рычание перекрыло вопли вампиров, что-то огромное и мощное торопилось к нам, вот показалась гигантская голова, отдалённо напоминавшая человеческую, только вот окружала её чёрная колеблющаяся тень, следом за башкой, шея, толщиной с моё тело, плечи, чуть ли не упиравшиеся в стены и всё необъятное туловище, окутанное мраком. Шивазоид, одно из сильнейших созданий в армии тьмы с мышцами столь прочными, что обычным оружием их просто не пробить, к тому же, заражающий своих жертв тьмой, превращающий их в Рабов Мрака, полумёртвых безумных тварей, подчиняющихся воле гиганта. Наши вампирчики, как увидели, что к ним приближается, поджали хвостики и начали медленно отступать. Да и мы с Ч.Ч. несколько оробели. Есть такие создания, от которых лучше держаться подальше! И только Ваще даже и не вздрогнула, просто навела на гиганта свой второй наруч, из пасти ящерицы ударил толстый луч, сияющий, как алмаз, коснулся груди кошмарного порождения тьмы и Шивазоид начал уменьшаться! Монстр даже остановился, опустил глаза на лучик, потом перевёл взгляд на волшебницу, взревел, как паровозный гудок, ринулся вперёд, однако, уменьшался он слишком быстро, ручищи не успели коснуться цвержихи вот уже чудище, размером с ребёнка, попыталось вцепиться в кольчужную юбку, повисло на когте и рухнуло на пол. Ваще не успокоилась, пока враг не стал ростом с муравья, а потом, просто переступила через него.


Лиа перепрыгнула через нашу спутницу и опять пошла первой, стараясь наступать на каждую ступеньку. Вот в стене открылись два люка, вылетели из них болты, вонзились в тело Тягитариус, монстрик рыкнула, выдернула стрелы, которые для неё были, что булавки, потом, вздрогнула, рыкнула, оступилась, едва не полетев кувырком, сделала несколько неуверенных шажков и снова выпрямилась. Ага, а наконечники-то были отравлены, однако, сильное тело быстро обезвредило яд. Хорошо, не волшебница пострадала, пришлось бы расходовать ценную живую воду, чего бы совсем не хотелось. Разумеется, на следующей лестничной площадке, рядом со ступенькой, враги не забыли заложить мину, так что Лиа опять пришлось полетать.


Не забыли враги и о классике. Стоило Тягитариус приземлиться, как из пола вылезли стальные колышки, оцарапали ещё шкуру и снова спрятались. Лестницы вниз не было, а дверь вела в очередной коридор. А ведь нам ещё довольно далеко спускаться, сколько же ещё придётся пройти, скольких противников обезвредить?
Вскоре, в коридоре показалась третья волна защитников, с задними конечностями, как у лягушек, клешнями, скорпионьими, только заточенными с внешних сторон, как костяные мечи, рогами на лбу. Смертоносцы. Стремительны, отважны и злы, как демоны. Ч.Ч. накинулась на них, как ястреб на куропаток, только перья, точнее, чешуйки, в стороны полетели. Я не отставал, лишь кулаки заставил разжаться, царапал противников когтями на артефактах. Ваще подбежала к ближайшей стене, коснулась её наручем. Глаза ящерицы пылали всё сильнее. Несколько Смертоносцев как-то ухитрились миновать нас с Лиа, волшебница навела на несчастных второй наруч, изо рта рептилии повалил дым, окутал враждебных монстров, а когда рассеялся, защитники крепости мирно спали на полу с довольными улыбочками на уродливых мордах. Вскоре к нам на подмогу прибыли вампиры. Схватка долго не продлилась, разогнали злых чудовищ. И снова мы вынуждены искать очередной выход на лестничный пролёт. Наверняка, дверь окажется прочнее предыдущих.


Замаскировали её точно куда лучше остальных, мы раз десять прошли мимо, наверное и вовсе не отыскали, но с той стороны стражам надоело ждать, решили пойти в атаку. Послышался тихий скрип, створки начали открываться, явно вручную. Ваще, вытянувшая всю магическую энергию на этаже и потому подзаряженная до краёв тут же вскинула наруч, из пасти ящерицы ударила струя пламени прямо в открывшуюся щель, оттуда послышался истошный вопль боли, а потом… дверь просто рухнула, и вырвался наружу совсем уж странный монстр. На первый взгляд, обычный человек, только огромного роста и мускулистый, однако, тело его сплошь покрывали раны, свежие и не очень, лицо и грудь оказались опалены, а вот остальное.


- Мокренакиар, - охнула волшебница.


Я сразу вспомнил, что перед нами за чудовище. Наверное, одно из страннейших порождений лабораторий Тёмного. Этакий мазохист, но, увы, не обычный извращенец, получавший от боли не только наслаждение, но и дополнительную силу! То есть, чем сильнее лупишь злодея, тем мощнее он становится, а попробуй, одолей такого, не причиняя страданий, особенно, учитывая, что транквилизаторы и яды на него вообще не действуют. Вот сейчас нам точно надают пинков по первое число. Первого начнут, неизвестно когда закончат. Если только заморозить.


Ваще в голову пришла та же мысль, она вскинула наруч, струя холодного воздуха ударила изо рта рептилии, окутала голову чудовища, миг и вот уже бестолковка превратилась в сосульку. Мокренакиар схватился за кусок льда руками, потом бросился к стене, принялся биться о неё, только ледышки в разные стороны полетели. Мускулы его начали увеличиваться прямо на глазах. Волшебница сплюнула, в который уж раз направила наруч на врага, на этот раз из пасти показалось чёрное облако, поплыло к противнику, который как раз избавился от последнего куска сосульки, оторвав его вместе с лоскутом кожи, и окутало череп. Монстр замер, помахал руками, пытаясь разогнать туман, потом вытянул верхние конечности вперёд, побрёл на нас, однако, оказалось, что достаточно только в сторонку отойти.


- Не волнуйтесь, парень сейчас не только ничего не видит, но и не слышит, и почуять не может, - наша чародейка хохотнула, - полнейшее безмолвие. И главное, облачко ни малейшего вреда не причиняет. Если и сможет до нас добраться, исключительно случайно.


- Да уж, фантазия у тебя, почти как у Деструктора, - я покачал головой.


Злодей же добрёл до стены напротив двери, начал биться в неё, всё больше увеличиваясь, но толку от этого не было. Проломит и толку? Мы не стали дожидаться окончания его упражнений, поспешили в проход. Ч.Ч. первая. Стоило войти, как послышалось шипение, и помещение начало заполняться каким-то зеленоватым газом. Нам с Лиа подобное было не страшно совершенно, доспех же Ваще завибрировал, вокруг головы возникло свечение, миг и явился шлем, разумеется, в виде головы дракона с изогнутыми бараньими рогами по бокам, из которых ещё и шипы торчали. Верхняя челюсть ящероида служила забралом.


- О шлем с встроенным фильтром, - послышался голос цвержихи, - а вы ещё моими фокусами восхищались! Да ни один смертный не сравнится с Мастером Фантазии по части придумок всяких магических штук.


Мы начали пробираться сквозь зеленоватое марево. Я старался дышать пореже, нет, бояться нечего, но лёгкие саднит, неприятные ощущения. Тягитариус ступила на лестницу, узкую, ограниченную с двух сторон стенами, тут же отскочила назад, будто почуяв, что и как вовремя, из стен тут же вылезли копья по всей поверхности от пола и до потолка и сомкнулись, так, что меж ними и червяк не прополз. Даже при идеальной регенерации моей возлюбленной, она была бы изранена столь жестоко, что могла если и не погибнуть, то восстанавливаться необычайно долго. Хуже всего, что копья тут же обратно убрались в стены.


- Ох, и больно же мне сейчас будет! – я сглотнул, - у вас энергии не осталось, леди Ваще?


- Совсем капелька, - волшебница вздохнула, - слишком много потратила на этого монстра, и кто знает, что ещё впереди ждёт?


Я погладил подбородок, подошёл к створкам двери, выглядят довольно массивными.


- Любимая, подсоби ка, - попросил я.


Лиа послушно подошла, ухватила щупальцами двери, вместе мы сумели их выдернуть. Тягитариус приклеила свои присоски к стали, я ухватился за ручки, получилось два таких не очень удобных щита. И мы поволокли конструкцию, молясь только, чтобы на самих ступеньках никаких сюрпризов не нашлось. Копья ударили разом, пробить не смогли, но едва не расплющили нас между щитами, потом последовал второй удар, начали давить, преградили дорогу спереди и сзади, однако это уже напрасно, я просто принялся кромсать их когтями на палицах, двигаться стало куда легче. Из нескольких ступеничек так же выскочили лезвия, я успел убрать ноги, Ч.Ч. зашипела, сапоги Ваще пробить не смогли совсем.


И вот, несколько подуставшие, мы спустились в какой-то уже по счёту коридор. Послышался громкий дружный вопль, типа: - «Унф-ф-ф-ф»! Перед нами плотной стеной стояли совсем уж неизвестные мне твари, шипастые, как ежи, вооружённые лишь кастетами и ножами, что само по себе пугало. На таком уровне ребята без тяжёлого вооружения? Значит, они настолько смертоносные, что даже и мечей не понадобилось. Монстры разом переступили ногами, поставив их на ширину плеч, притопнули, снова выкрикнули разом: - «Унф-ф-ф-ф»! Пугало ещё, что действовали твари абсолютно синхронно, как одно существо. Такого не добиться и годами тренировки. А если передо мной сполитботар вроде леди Ахоти? Практически неограниченное количество одинаковых неуязвимых монстров, сражайся с ними хоть до посинения, точнее, пока силы и здоровья хватит, а толку никакого. Подобным тварям действительно никто и ничто не страшно.


- Стоит похвалить отдел по набору персонала в этой крепости, - я сглотнул, - команду собрали, что надо, один к одному, красавчики. У кого-нибудь есть мысли, как отбиваться будем? Лестница за нашими спинами затряслась. Мы повернулись и увидели всё того же мозахистка, чёрная мгла по-прежнему, окутывала его голову.


- О, наш спаситель прибыл, - хохотнул я, - Лиа, возьми ка цвержиху и забирайся вверх по стене, я сейчас попрошу здоровяка малость помочь нам.


Тягитариус поспешила исполнить мою просьбу, я побежал назад, подождал, пока израненное тело окажется между створками дверей – щитов, шагнул к гиганту и со всей силы пнул его по колену, да так, что кость хрустнула, тут же подпрыгнул вверх, монстр, замахал руками и рухнул, я успел подпрыгнуть, перелетел через падающего, а тот покатился по ступенькам, вылетел в коридор, прямо на колючек, сбил нескольких из них, тут же вскочил, зашатался, опёрся на здоровую ногу, мускулы его ещё больше увеличились. Не очень понимая, что происходит, осознавая только, что его, атаковали, Мокренакиар замахал руками, сослепу расшвыривая сполитботаров. Вреда причинить не мог, зато устроил такую кучу малу, что просто на загляденье. Жаль только ненадолго. Чудовища покидали свои кастеты бесполезные, навалились на противника, прижали к полу, так что бедняга, при всей его силе и пошевелиться не мог. Однако мы вовсе не собирались ждать, чем закончится поединок. Мазохист ещё катился по ступенькам, а я уже ухватился за плавник любимой, и она начала карабкаться вверх, по стене, к полку и поползла по нему, как огромная муха, прилепляя присоски и впиваясь в сталь мощными когтями на задних лапах. Клоны бесновались внизу, но никак не могли нас достать. Не будь злодеи так колючи, выстроились в пирамиду или образовали холм, но попробуй встать на собрата, если шипы в ногу впиваются. Даже если ты и неуязвим, это просто неудобно. К сожалению, мы не учли, что у противников может быть в запасе и ещё фокусы. Такие, на которые обычные сполитботары не способны. Монстры взялись за руки и начали сливаться в одно целое, постепенно увеличиваясь в размерах. Надо сказать, потолки в коридорах были довольно высоки, (рассчитаны на существ довольно крупных), примерно в три человеческих роста, так что на создание десяти противников достаточного размера, ушли почти все колючки. Только нам с того не легче было. И на пол просто так, сразу не спрыгнешь, наверняка, активируются новые ловушки, не опасные для неуязвимых клонов. Я уже мысленно начал читать завещание, когда начало твориться нечто странное, чудовища взвыли испуганно, пол под их ногами превратился в жидкость и несчастные погрузились в неё, по самую шею, дёргаясь и визжа, а через миг из потолка перед нами буквально вынырнула… голова Зикит!