Полёт навигатора. Vol. 7

Конкурс Фэнтези
Поездка Председателя жюри и Координатора Конкурса Фэнтези в рамках
седьмой выездной сессии «Наследники Толкиена 2016»

Поморье - историческое название обширной территории на севере Европейской России. Термин применяется в трёх значениях. В самом узком смысле Поморье (Поморский берег) - южный берег Белого моря от Онеги до Кеми. Более широко Поморье понимается как всё беломорское побережье с прилегающими районами. В самом широком смысле - весь Русский Север от Карелии до Урала.
Википедия

   Итак, седьмая выездная сессия Председателя жюри и Координатора Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» состоялась… Как объяснить, что это такое? В одной статье, конечно, может и не получится, но я всё-таки постараюсь… Выездное мероприятие в Архангельск под эгидой жюри Конкурса Фэнтези? Да. Результат коллективного труда? Да. Выжатый до корки креатив и позитивная энергия, которая исходит от каждого участника сессии? Да. Четырёхдневное путешествие, которое я запомнил на всю жизнь? Да, всё правильно, если в нескольких словах. Ну, а так, конечно, - это неизвестный и незнакомый мне город, новые знакомства, общение, потребление алкогольных и безалкогольных напитков, интересные мероприятия, Анатолий Беднов, Татьяна Рудная, Алексей Крупин, Владимир Витков со товарищи, то есть, и другие участники ЛИТО «Творчество») и, конечно же, я, Макс Дуга. А теперь обо всём этом подробнее.
   Ещё вполне тепло, хотя уже и не жарко и уже длинные ночи и короткие дни, поскольку рано темнеет. И что-то изменилось в воздухе. Какое-то едва уловимое дуновение вдруг пронеслось – и сразу надвинулись дожди, слякоть, пронизывающий осенний холод – и чувствуешь, что уже октябрь, пусть и только самое его начало. Уже месяц как не уходят в отпуска любители мягкой погоды. А пробки, от которых горожане отдыхали летом, стремительно выросли, и невозможно это объяснить ничем иным, кроме как наличием автомобилей у вернувшихся из отпуска людей. Но главные осенние перемены не в пейзаже, а в настроении. Летние легкомыслие и расслабленность уже давно вытеснены собранностью и энергичностью наступившего делового времени года. Возобновлены отложенные в конце весны переговоры, возвращаются в рассмотрение замороженные проекты, принимаются неторопливо обдуманные за лето решения… Пора за дело, отдых кончился. По нынешним-то временам – если есть дело, к которому можно вернуться после летнего перерыва, то и слава Богу! Значит, жизнь налаживается… Самое время мне отправиться в давно планируемую, но всё равно какую-то немного неожиданную и даже внезапную седьмую выездную сессию. Вот только на этот раз я не еду на поезде, а второй раз за все свои Выездные сессии, лечу на самолёте. И вот, днём 30 сентября аэробус А 320 взмыл в воздух со взлётной полосы аэропорта «Кольцово». Вот так, на самолёте – с пересадкой в Санкт-Петербурге, длившейся два часа – я и пересек 7 субъектов Российской Федерации и прибыл в Архангельск.
   Архангельск - один из старейших российских городов (в этом, 2016 году ему исполнилось 432 года). Этот город на берегах Северной Двины, являющийся административным центром Архангельской области и Приморского муниципального района, встречал меня привычной для этих мест осенью, неплохой октябрьской погодой (не смотря на то, что это Русский Север и до Северного Полярного Круга отсюда недалеко) и радужным настроением. Архангельск – это ещё и крупнейший город Архангельской области как по численности населения (а население города по данным на 2016г. составляет 351 тысячу жителей), так и по промышленному потенциалу (здесь сосредоточены предприятия лесоперерабатывающей, рыбной, микробиологической промышленности, машиностроения и судоремонта). Кстати, само название города произошло от того, что место его основания находилось вблизи Михайло-Архангельского монастыря. А его жители гордо и даже величественно именуются архангелогородцами. Но что-то я отвлёкся…
   Итак, я по предварительной договорённости, приехал в гости к Анатолию Беднову, автору сервера Proza.ru, постоянному участнику Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена», абсолютному победителю Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена XV» и абсолютному чемпиону КФ «Гран-При 5». Дело в том, что призы за эти две победы, высланные Анатолию по почте, по неизвестной причине, не дошли до адресата и вернулись обратно ко мне. Но я решил исправить сию досадную оплошность и привёз награды с собой, чтобы лично вручить их Анатолию. Ну, и заодно, конечно, пообщаться с ним на разные темы. Анатолий встретил меня в архангельском аэропорту «Талаги» и оттуда мы двинулись в город. За этой встречей последовала целая череда увлекательных событий. Поселился я в гостинице «Артелеком», находящейся в центре Архангельска, рядом со стадионом «Труд». Прилетел я довольно-таки поздно (в 20 часов вечера), так что в первый вечер в знак нашей встречи мы довольно-таки недолго пообщались с Анатолием в гостиничном номере. Самое интересное ждало нас впереди, в последующие дни нашей выездной сессии.
   Во вторые сутки моего пребывания в Архангельске днём я совершил прогулку в окрестностях гостиницы. А вечером, я и Анатолий посетили сольный концерт местной рокгруппы «13 сантиметров» в клубе «Колесо», где хорошо поели и неплохо выпили, а я ещё и потанцевал под зажигательную музыку и песни архангельских рокеров. На третьи сутки днём, в 13:00 у меня состоялась встреча с участниками ЛИТО "Творчество" в Центральной городской библиотеке имени М. В. Ломоносова, которую я, с вашего позволения, освещу подробно. Во время встречи я рассказал о себе, своем творчестве и продвижении литературных произведений через Интернет, а именно через сетевые конкурсы на примере Конкурса Фэнтези и ответил на интересующие аудиторию вопросы, которых к моему удивлению оказалось немало. Удивило меня не только их количество, но и разнообразие и разноплановость, то есть мне, отвечая на вопросы участников ЛИТО, пришлось осветить довольно-таки разные аспекты как своего творчества и организации и проведения нашего конкурса, так и жанра «фэнтези» в целом. Также я вручил Анатолию Беднову дипломы и кубки за победы в конкурсах Фэнтези: диплом и традиционный кубок за победу в «Наследниках Толкиена XV» и диплом и Хрустальный кубок за победу в особом конкурсе «Гран-При 5». А руководитель литобъединения «Творчество» (ЦГБ им. М.В. Ломоносова) Татьяна Рудная вручила мне благодарственное письмо за организацию выездной сессии «Наследники Толкиена-2016» в Архангельске (смотрите фото). Вообще встреча прошла в очень тёплой и дружеской обстановке, за что я искренне благодарен всем участникам ЛИТО «Творчество». Также об этой встрече вы можете прочитать в статье «Наследники Толкиена» вот здесь: http://arhlib.ru/2016/10/nasledniki-tolkiena/ На этой встрече мне удалось поближе познакомиться с двумя участниками этого ЛИТО и просто талантливыми людьми: Алексеем Крупиным и Владимиром Витковым. Вместе с ними, а также с Анатолием Бедновым мы продолжили наше общение и после завершения встречи, во время прогулки по центру Архангельска от площади Ленина до набережной Северной Двины. Как раз по этой самой набережной мы добрались до другого оплота знаний столицы Поморья - Архангельской областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова, в которой посетили "Пространство вариантов" – очень любопытную выставку молодых художников Архангельска и Северодвинска. Затем посидели с часик в гостях у публициста, сказочника и старовера Владимира Виткова, после чего я выдвинулся в находящийся рядом с его домом торговый центр «Пирамида». На третьем этаже оного проводил первую встречу Архангельский English Speaking Club, во время которой я смог потренировать и проверить на практике свой разговорный английский. И остался вполне доволен своими результатами, поскольку мог более-менее свободно общаться не только с русскими участниками встречи, но даже и с истинным носителем английского языка. К сожалению, отведённый на эту встречу час пролетел незаметно и вот я уже еду в другое место. Меня ждёт ресторан «Соль & Перец» в торгово-развлекательном комплексе «Титан-Арена». Там я снова встречаюсь с Анатолием Бедновым, чтобы вместе окунуться в атмосферу уморительных юмора и сатиры stand-up баттла «Битва за деньги». Восемь stand-up комиков сошлись в нём за звание чемпиона и денежный приз в 15 тысяч рублей. Поверьте, было очень смешно – взрывы безудержного хохота так и сотрясали зал ресторана. В общем и целом, положительных эмоций, полученных на этом юмористическом шоу, мне хватило надолго. После сего веселого мероприятия я и Анатолий прогулялись по вечернему Архангельску от комплекса и до самой гостиницы, где снова устроили посиделки в моём номере. К сожалению это была последний раз, когда я виделся с Анатолием лично, поскольку на следующий день, последний день выездной сессии – в понедельник 03 октября, нам, к сожалению, встретиться так и не удалось. Зато мне удалось встретиться с другим моим архангельским знакомым - Алексеем Крупиным, с которым мы погожим осенним утром посетили Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы". Да, тут тоже было чем впечатлиться, ведь это же настоящий музей под открытым небом с великолепными примерами деревянного зодчества, свезёнными сюда со всей Архангельской области, трёхчасовое посещение которого запомнится мне надолго.
   Да, много чего я успел сделать в городе Архангельске, ведь я был там целых четыре дня - с 30 сентября по 03 октября 2016 года (фотографии нашей выездной сессии можно увидеть здесь: https://vk.com/album-17944536_237362405 и ещё вот здесь: https://vk.com/album44223752_236644913). Но всё хорошее и необычное когда-нибудь заканчивается. Вот и пришёл момент моего отлёта к себе восвояси. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора в обратный путь! К сожалению, перед отлётом я не смог проститься с Анатолием Бедновым лично (вообще, Анатолий – не только талантливый автор, но и просто замечательный человек), так что прощались мы по телефону. Да, я улетаю, но я никогда не забуду эту свою поездку в рамках Выездной сессии Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» и все события, произошедшие со мной в ней, навсегда останутся в моей памяти. Кстати, во время моего пребывания в Архангельске, я и Анатолий кое о чём договорились, а вот о чём конкретно - это секрет, который пока пусть останется нераскрытым. Узнаете об этом в «солнечном» декабре. И вот я снова в салоне самолёта - лечу домой, вспоминаю только что закончившуюся седьмую выездную сессию и жду приглашений от других авторов. Да, другие авторы-участники Конкурса Фэнтези могут смело приглашать нас, членов жюри, к себе в гости – и мы обязательно приедем. Но это уже – в другой раз…

Макс Дуга