Свет в окне

Елена Герасимова -Смирнова
  Четырнадцатая зима. Моя четырнадцатая зима. Белая - белая, блестящая от мороза всеми гранями снежинок-кристаллов.  Красивая, иногда капризная, она всегда мне нравилась ничуть не меньше ласкового лета, сияющей всеми цветами радуги осени и куда-то в дальние дали зовущей весны. Меня манила на улицу именно она – зима.
   Поздними вечерами я кружилась в безумном танце снежной метели, исполняемом в феврале ежевечерне с завидным постоянством. Дворы были наполнены морозной тишиной, одиночеством и покоем, позволяя мне кружиться до изнеможения, бросать в серое небо искрящиеся снежинки, падать в невесомую перину сугробов.
    Натанцевавшись вдоволь, я садилась на скованные льдом качели и смотрела: на тишину, снег, позёмку, вьющуюся у моих ног, и тёплые, зовущие к себе, окна. А за ними таилась жизнь: беды-горести, победы-поражения, любовь-ненависть, сон – бессонница… Я рисовала эту жизнь большими, словно в Третьяковской галерее, картинами, маниакально подправляя неточный штрих, неверную линию, несправедливую точку.
    Лишь одно окно не привлекало моего взгляда, не участвовало в художественном спектакле, созданном моим кипуче-деятельным воображением. Оно светилось всегда: никто из живущих за ним не экономил электричество, никто не выходил из комнаты, никто не интересовался зимой и её противоречивым характером. Не нужно было искать его среди бесконечного множества других. Оно светилось всегда.
   Для меня,а не для вас,живущие со мной в одном пространстве и единственном времени. Я в этом уверена и по сей день, по сию минуту, ибо и сейчас я там – в снежной метели моей четырнадцатой зимы. Я – бесстрашная, сильная, справедливая, счастливая, здоровая. Словно кто-то дал мне понять: не время лечит, не время помогает забыть горе и преодолеть опасно-скользкие вершины жизни, нет! Не дружба, умирающая всегда не вовремя и некстати. Не борьба всем миром с вопиющей несправедливостью. Не удачно-стабильный брак с никогда не хамящими тебе детьми. Не утомленный сомнениями покой старости, иногда приходящей к нам стихийно, бурно, без предупреждения. Нет!
     Подлинной, живой, игривой, весёлой, интересной, сопровождающей везде и всюду, спасающей от одиночества, может быть только Любовь. Твоя любовь,читатель! Твоя, слышишь? Чужая всегда приедается, оставляя послевкусие вины, а своя остается с тобой даже после смерти. Лишь она интересна до самого конца и после него. Я знаю – видела.
    Свет в окне. Безлюдный двор. Вьющаяся лентой позёмка у ног. И ты,моя Любовь, ты, смело танцующий мне навстречу. Спасибо тебе!