Антихрист мифы и реальность

Тамара Кочнева 2
Антихрист: мифы и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Чаще всего сегодня на православных форумах в разделе «Пророчества» можно прочитать:
    «Книги христианской эсхатологии – это «Откровение» Иоанна Богослова, книга пророка Даниила, пророчества Самого Спасителя в Евангелиях, а также соответствующие места в «Посланиях» апостолов Павла, Петра, Иуды, Иоанна, где даётся уже не аллегорическое, но прямое пророческое сообщение.
    Перед взором Тайнозрителей разворачиваются пророческие созерцания, разоблачающие «адский план» борьбы с Церковью, который в Писании называется «Тайной беззакония». Данный план завершается появлением Антихриста – духовного врага человечества (2-ое Сол. 2,7-9). Воля Божья такова, что «благодать» отступит от людей, и только поэтому данный «адский план» сможет прийти на землю.
    Это произойдёт не ранее, чем мир обнищает истинными добродетелями. «Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Дан. 8,23). В жизни этого существа не будет ни одного момента, свободного от сатанинского воздействия» и т.д.
    Наиболее активные участники форумов («истинные православные», которых и палкой не загонишь в православные храмы) при этом сообщают читателям «дополнительные» сведения:
    «По учению Св. Отцов, выдвигая Антихриста, Дьявол будет стараться облечь его приход всеми признаками второго Пришествия. Как Христос, он родится от девы, но нечистой и развратной. По пророчеству Преподобного Серафима Саровского, случится это «в нищей Российской земле», причем некто из христиан, подобно Симеону Богоприимцу, возвестит миру о рождении исчадия.
    Бессильный создать что-либо самосущное, Дьявол способен лишь пародировать установленное Богом. Спаситель Сам предупреждал о Себе, что придёт внезапно и будет виден одновременно, как молния от востока до запада. Если же начнут говорить «он здесь» или «он там» – верить в Приход такого «мессии» нельзя (Мф. 24, 26-27).
    «Когда услышите, что на землю пришел Христос, знайте, что это Антихрист», – предупреждал братию Преподобный Зосима Соловецкий.
    Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племен славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече все предусматривающий.
    До тридцати лет он будет пребывать на северо-западе России в неизвестности, потом заявит о себе ложными чудесами и наконец воссядет на троне, как Владыка мира. Блаженны сразу распознавшие в нём служителя тьмы! Но таких будет немного.
    «Лукавые духи, разосланные по Вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение» (Ефрем Сирин).
    Созвучный духу времени, он сумеет расположить к себе людей, участью которых станет погибель.
    Как и Христу, ему будут предложены три искушения. Что сатана имеет чудодейственную силу, которую может как проявлять сам, так и раздавать своим служителям, мы знаем уже из истории Иова. В новозаветное время он показывал волшебства Самому Христу. И в отличие от Сына Человеческого Антихрист их примет.
    Искушение первое: претворение камней в хлебы. Здесь корни антихристовой попытки начать с сытости, вместо того, чтобы ею закончить. Он прельстит человека мнимым изобилием, причем не в качестве следствия внутреннего царства Правды, а как самоцель. Это искушение предполагает улучшение материальных условий жизни безнравственного возрастания людей. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4,4) – вот единственно достойный ответ искусителю на все времена.
    Искушение второе: возведение на крыло храма и предложение броситься вниз, с верою, что Архангелы не допустят падения. Люди, попавшиеся на эту уловку, способны признавать Бога лишь при наличии эффектов, без внутреннего подвига. От чего отказался Христос, то совершит Антихрист. Он даст человечеству знамения на воздухе, где господствует сатана. С неба будет сходить яркий огонь. О «князе, господствующем на воздухе» в свое время предупреждал апостол Павел (Ефес. 2,2). Св. Отцы не случайно указывают, что даже малейшее сочувствие этим бесовским явлениям опасно.
    Симеон Новый Богослов говорит, что «взирать на небо редко подобает страха ради лукавых на воздусе духов, сего ради именуются воздушнии дуси, иже производят многия и различныя прелести на воздусе».
    И, наконец, третье искушение. Дьявол показал Иисусу все царства мира, а затем предложил: «Это будет Твоё, если поклонишься мне». Но если власть врага построена на обольщении, то власть Христа – на нравственном подвиге. Антихрист же примет это искушение и получит власть над миром как награду за повиновение сатанинской воле.
    Победа Антихриста в России приуготована материалистическим воспитанием нескольких поколений людей. Его чудесами, где нет благой силы, а одно пустое актерство, люди последних времен будут потрясены до глубины души. Немногие из них найдут в себе мудрость повторить вслед за Христом: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4,7).
    Антихрист выступит как учитель всего человечества (пародия на Христа-Пророка), как монарх всемирной монархии (пародия на Христа-Первосвященника).
    Блаженный Феодорит прямо называет его: «похитителем Божьего имени».
    Учением апостола Павла устраняется всякая мысль об идеальности этого лица – оно ужасающе реально. Это – «человек греха, сын погибели» (2-ое Сол. 2,3). Антихристианский дух жил уже в апостольские времена в гнилых членах церкви; именно он исполняет сегодня людей духовной горделивостью, противлением Господу.
    «Страшно будет второе пришествие Христово и ужасен последний суд всего мира, но не без великих ужасов будет пред тем владычество Антихриста», – писал Оптинский старец Амвросий («Собрание писем блаженныя памяти Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам», часть 1, Сергиев Посад, стр. 21, 1909).
    Главное бедствие эпохи перед воцарением Антихриста – дух слепоты. Редок будет духовный разум, чаще будет встречаться плотский, поэтому люди не разглядят Антихриста, более того, узрят в нем благодетеля. Ведь стяжать духовный разум – значит, как дитя от матери, не отходить от Вселенской Церкви, постоянно руководиться проверенным веками Св. Писанием.
    Сам Христос предостерегал нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21,34).
    Чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствует развитию житейского разума, который в нужный момент не воспримет Божественных откровений.
    Чтобы сделать человека нечувствительным к собственному спасению, враг помрачит его многозаботливостью. Люди разучатся желать вечной жизни, возможность вечного осуждения перестанет страшить их. Все внимание будет сосредоточенно на проблемах дня.
    Бог допустит явление Антихриста, чтобы через него обнаружилось всё зло мира, дабы осудить это зло. Сатана же воспользуется человеком греха, чтоб утвердить своё господство в грешном мире. Смысл антихристовых чудес – сохранение мира в его рабском положении, зависимость от миродержателя тьмы века сего. Внушенную первому человеку гордую мысль «вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3,5) сатана постарается внушить и последнему человеку греха.
    Верным же не останется другого выхода, кроме бегства в горы (Мр. 13,14). «А кто на кровле», то есть в молитве, должен подняться еще выше, но не спускаться вниз: «не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего» (Мр. 13,15). Положившему руку на плуг надлежит двигаться вперед, в сторону Царствия Небесного, а не оглядываться назад (Лк. 9,62). «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни» (Мф. 24,19), то есть имеющим неразрывную земную привязанность, мечтающим найти спасение в бегстве, но не смеющим нарушить долга своего.
    Антихрист придёт во времена безначалия (2-ое Сол. 2, 7). Его царствие случится в условиях войны, когда истерзанные братоубийством народы не будут видеть выхода из мирового кризиса. Он предложит установить во всем мире единообразный политический и социальный строй. Народы согласятся, забыв о том, что стремление к насильственному объединению мировых держав во все века вызывало мистический ужас всех мыслящих людей, знающих из Св. Писания, что такое желание может возникнуть только у одного существа – Антихриста (или приуготовляющих стези ему) и с одной целью – мирового господства.
    Люди же последних времен с их мышлением на утилитарном уровне согласятся принять власть Антихриста, не подозревая о ловушке. Неверующие, не причащающиеся Св. Тайн, чуждые вразумления Духа Святого, они окажутся бессильны к осмыслению сущности последних земных катаклизмов. Мировая трагедия предстанет им в сугубо политических красках.
    В отношении к религии поначалу Антихрист будет лоялен. Христианам всех исповеданий будет обещано покровительство. Они всерьез увлекутся новым кудесником, который обольстит их воображение ложными чудесами, вроде огня, сходящего с небес. В этих чарующих чудесах будет нарушаться естественный порядок вещей. На людей, не проникнутых духом истинного христианства, это произведет изумляющее действие. Фокусы будут ослеплять всех: то представится воскрешенный мертвец, а он не воскресал, то ходящие хромые и зрячие слепые, а исцеления не было...
    Слова Св. Писания «не должны находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-12) будут неведомы людям последних времен – как, впрочем, и само Писание, стремительно выходящее из культурного обихода человечества. Отказавшись верить Истине Православного христианства, на закате истории люди поверят лжи в лице Антихриста. На почве нравственного нестроения разовьется ложное учительство. Явятся ложные пророки и прельстят многих. По словам апостолов, они будут людьми, сожженными в совести своей. Путь доверия им доведет часть человечества до растления» и т.д. (Сводная подборка дана из цитат «истинно православных» на форумах: «Дружба антиглобалистов», «Беседы близ при дверях», «Стояние в Истине» и «Девеевская тайна»).
*    *    *
    Пожалуй, на этом можно прекратить цитирование, так как всё вышеизложенное хорошо читать в теории, однако, на практике исторические события будут развиваться немного иначе.
    В 1566 году Мишель Нострадамус (1503-1566) в своей книге «A L'INVICTISSIME, TRESPUISSANT, ET treschrestien Henry Roy de France second, Michel Nostradamus son tres humble, tresobeissant seruiteur et subiect, victoire et felicite», которая состояла из «Послания к сыну Сезару», 946 катренов и «Эпистолы к французскому королю Генриху II», на 1980 год поставил катрен 5 (041):
    «Рождённый в тени и тёмной ночью,
    Исполнен в правлении и доброты Божественной.
    Кровь древнюю он возродит в древнем роге,
    При нём обновится век медный на золотой»,
    а на 1988 год поставил катрен 10 (075):
    «Столь долгожданный не вернется никогда,
    Будет в Европе, в Азии возродится.
    Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
    Вознесётся выше королей восточных».
    Тем самым пророк предрек рождение двух ярких политических деятелей, которым предстоит сыграть выдающуюся роль в событиях «трубы Шестого ангела» и «трубы Седьмого ангела».

    [Историческая справка.
    Период «Седьмой печати» (1919-2038) «Откровения» Иоанна Богослова  делится на определённые исторические промежутки:
    Молчание в течение получаса – период с 1919 по 1939 год.
    Первая труба – период с 1939 по 1945 год.
    Вторая труба – период с 1945 по 1957 год.
    Третья труба – период с 1958 по 1986 год.
    Четвертая труба – период с 1987 по 2002 год.
    Пятая труба – период с 2003 по 2019 год.
    Шестая труба – период с 2020 по ???
    Седьмая труба – период с ??? по 2038 год (см. статью «Промысел Божий»)].

    В том же издании на 2014-ый год Мишель Нострадамус поставил катрен 4 (031):
    «Луна в полночь над высокими горами поднимется,
    Юный мудрец в одиночестве, увидит взором мысленным.
    Адепты [софисты] пригласят его обрести бессмертие,
    Его глаза – на юг, руки на груди, тело в огне».
    Наиболее именитый среди Российских исследователей Нострадамуса Алексей Пензенский в своей книге «Под обложкой Центурий» дал такое пояснение данному катрену:
    «Связь ума «мудреца» с Луной содержит намек на его психическую неадекватность. Луна – покровительница лунатиков и безумцев, в традиционной астрологии она представляет инстинкт, неконтролируемые порывы души, в противовес Солнцу, символизирующему осознанный дух человека. Кроме того, слово «софист» носит презрительный оттенок, в среднефранцузском языке оно имело значение «резонерствующий обманщик». Итак, перед нами – полоумный лжепророк, обративший лицо, подобно языческому авгуру, на юг, надменно скрестивший руки на груди и обожествляемый последователями. Последние слова катрена указывают либо на горячий энтузиазм этого лжепророка, либо на гибель его на костре (возможно, даже самосожжение во славу своего учения)».
    Действительно сегодня слова: «Адепт» и «Мистик» – в литературном или в разговорном жанре нередко воспринимаются как крайне отрицательные, чуть ли не как ругательные. Однако в применении к культуре Возрождения это не ругательство, не показатель негативного отношения к описываемому персонажу, а определение его знаний, ибо знания усвоенные в юные и в зрелые годы обычно так или иначе владеют нами до конца жизни.
    Современные историки дают такое определение Средневековой мистики:
    «Это одна из форм протеста против гнёта ортодоксальной религии (Иудаизма, Христианства, Ислама), освящавшей феодальный строй на данной исторической территории. Диалектика её развития состоит в том, что, беря начало в религии, используя её элементы, она переходит к протесту против её ордотоксальной формы. Мистика была уделом немногих тайных групп, передавалась непосредственно, путём особых упражнений, наиболее одарённым единицам».
    Однако слово «Мудрец» на арамейском языке означает: «тот, кто любит и стремится к тайным знания», а слово «Адепт» – «тот, кто поклоняется перед тайными знаниями, но любит тёмный или тайный Разум». Кстати, именно на арамейском языке было написано апостолом Иоанном Богословом «Откровение», которое по-гречески переводится как «Апокалипсис». На данное обстоятельство постоянно указывали во II-ой половине XIX-го века, а затем в I-ой половине XX-го все этимологи, но кто их сегодня читает?
    Начиная с 2014-го года, на сцену мировой политики постепенно начнёт выходить Владыка Мира. В скором будущем его энергия, его жертвенность начнут притягивать к себе людей. К нему станут относиться, как к человеку, на слово которого можно положиться. Молодого, начинающего политика заметят и пригласят вступить в «Римскую ложу», обещая финансовую помощь и быстрое продвижение по карьерной лестницы.
*    *    *
    «Его глаза – на юг, руки на груди, тело в огне» – европейские «исследователи» Нострадамуса (Генри Робертс «Полное собрание пророчеств Нострадамуса» [Henry C. Roberts «The Complete Prophecies of Nostradamus»], Питер Лемезурье «Неизвестный Нострадамус», [Peter Lemesurier «The Unknown Nostradamus»], Джон Хоуг «Нострадамус. Полное собрание пророчеств», [John Hogue «Nostradamus. The Complete Prophecies»]) считают, что здесь он описывает обряд Посвящения нового члена общества, используя атрибутику Английского масонства периода Возрождения. Полученные у масонов знания и связи послужат молодому политику средством для приобретения известности и вне масонских лож. Скоро незаметно для многих политических обозревателей небольшая группа единомышленников Владыки Мира начнёт быстро расширяться.
    Священники средних веков утверждали, что с начало Владыка Мира для повышения своей популярности будет раздавать свою «Печать» всем желающим, а потом, придя к власти, применит методы насилия, шантажа и угроз.
    Это, абсолютно, не верно: не то время, не то общество, не те средства массовой информации, не те нравы.
    Владыка Мира будет широко проповедовать идеи социального равенства. Поэтому многие современные люди будут хотеть, очень хотеть, да не получат его «Печати». Для выполнения своей исторической задачи партия Владыки Мира должна быть крепкой и сплочённой организацией, что требует построения её на началах «централизма». Принцип же «централизма» означает построение и работу партии на основе единого Устава, руководство ею из единого центра, подчинение низших первичных организаций высшим. «Печать» Владыки Мира надо ещё заслужить, просто так, по первому желанию, никто её не получит. «Печать» Владыки Мира это не праздничный торт, который можно заказать по телефону с доставкой на дом.
    Опять же повторимся, к сожалению, желающих получить эту «Печать» будет не просто много, а очень много, ибо она будет гарантировать не только благополучную жизнь её обладателя и членов его семьи, но и главное защиту от произвола местных властей и чиновников всех уровней. Владыка Мира в отличие от современного Духовенства своих сторонников будет защищать в правовом поле. Именно возможность получения быстрой юридической, а главное, реальной защиты от произвола тех, кому священники умилённо поют: «Многие лета», и соответствие слов с делами, в отличие от деятельности многих «святых» отцов, у которых слова с делами расходятся, подтолкнёт людей в партию Владыки Мира.
    К предстоящему позору Ислама, как и Христианства, люди сами придут к Владыке Мира, ища у него защиты от произвола и тем самым помогут ему. Не Владыка Мира извне взорвёт Ислам и Христианство, а Духовенство Ислама и Христианства своими действиями друг против друга, своими «громкими» разоблачениями, своим равнодушием к судьбе и проблемам своих соотечественников, оттолкнут от себя большинство верующих. Владыка Мира, просто как опытный хирург, вскроет нарыв, назвав вещи своими именами, что Высшим религиозным Иерархам до судеб своих «братьев и сестёр», по существу, плевать: «Вас грабят на улицах, вас насилуют в подъездах ваших домов, вас убивают в ваших собственных квартирах, вы подыхаете от произвола властей, ваши маленькие финансовые накопления сжирает инфляция, ну и подыхайте с вашими проблемами, а мы будем громогласно петь в храмах: «Многое лета власти» и получать от неё за это «земную Благодать и Благолепие»!!!».
*    *    *
    Тот, кто внимательно и бесстрастно анализирует минувшие события, имея в своём распоряжении не только эмоциональные свидетельства очевидцев событий, но и некогда «секретные документы» политиков, принимавших те или иные решения, прекрасно знает, что Господь действительно ничего не делает, не предупредив заранее людей. Наступление любой социальной революции в Европе отмечается особым знаком.
    Так было при «Звере из Моря» 14 июля 1789 года, когда восставшими парижанами штурмом была взята и подожжена Бастилия, которая была не просто крепостью – тюрьмой, а крепостью – символом незыбленности королевской власти во Франции.
    Так было и при «Звере из Земли», когда в ночь с 27 на 28 февраля 1933 года произошёл поджог Рейхстага, символа государственной власти Германии. Пожар Рейхстага до сих пор остаётся важным эпизодом европейской истории, и вокруг него и поныне скрещиваются невидимые мечи. Знаменитый судебный процесс, проведённый имперским судом в Лейпциге в 1933 году, не дал ответа на многие вопросы, а только запутал их. Без преувеличения можно сказать, что пожар этот стал одной из самых «устойчивых» загадок Нацистского рейха, которая продолжает оставаться объектом споров до сегодняшнего дня.
    Кто поджёг Рейхстаг? Зачем? Как это было сделано?
    Эти вопросы, занимают не только экспертов-пожарников, но и многих дальновидных политиков и историков. Ибо история постоянно повторяется, если её не знают или не хотят знать: расстрел из танковых орудий и пожар Верховного Совета («Белого Дома») в Москве в 1993 году, пожар и разрушение двух небоскрёбов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001 году, тому прямое доказательство.
    Начавшиеся теракты в Европе стали для людей духовно мыслящих знаком – предупреждением, на мировой сцене появляется новая сила.
*    *    *
    «L'an mil neuf cens nonante neuf sept mois,
    Du ciel viendra un grand Roy d'effrueur
    Resusciter le grand Roy d'Angolmois
    Avant apres, Mars regner par bon heur».

    «В 1999 году в седьмом месяце,
    На небосклоне появится великий Король устрашения (террора).
    Воскресит великого Короля Анголмоиса.
    Марс правит счастливо по гороскопу до и после» катрен 10 (72).
    [Перевод доктора Люстрио, 1962].
    Это наиболее известный катрен Нострадамуса на конец XX-го века. Многие толкователи толкуют слово «Анголмоис», как намёк на нового Чингис-хана, великого завоевателя с Востока (Эрика Читам, «Окончательные пророчества Нострадамуса» [Erika Cheetham, «The final Prophecies of Nostradamus»]). Кто-то указывает на французскую династию из Ангулема (Генри Робертс, «Полное собрание пророчеств Нострадамуса» [«Complete Prophecies of Nostradamus», New York]), а кто-то на комету, которая должна была упасть на Землю, и уничтожить половину мира [Джон Хоуг, «Предсказание будущего» (John Hogue. «Predictions of the future»]).
    Российские журналисты, которые сами Нострадамуса и его катрены не читали, а взяли и пересказали чью-то «критическую» статью, увидели в катрене 10 (72) падающую на центральную часть Парижа космическую станцию СССР – «Мир».
    Хотя, во-первых, слово «Angolmois» – имеет чёткий греческий корень «ангелос» – Посланник, Вестник, Глашатай, в склонение – Предшествующий перед кем-то, а с приставкой «d'» – Предшествующий перед Высокородным, во-вторых, «Roy de Angolmois» – перевод с французского: «Король Ангела воды».
    Смысл данного пророчества:
    В 1999-ом году на мировой арене появится «великий Король устрашения (террора)». Этот Король приведёт к власти «grand Roy d'Angolmois» («Великого Короля Ангела воды», который предшествует перед Высокородным).
    9 августа 1999-го года на мировом политическом Олимпе появился, назначенный Председателем правительства Российской Федерации, Владимир Путин. Своей политикой «постоянной борьбы» с терроризмом внутри страны, он распространил страх на все страны мира, став при этом для многих политических элит «Королём устрашения».
    «Правит счастливо по гороскопу до и после» – первый период правления в качестве президента России (2000-2007) и второй период правления в качестве президента России (2012-2019).
*    *    *
    В «Эпистоле к французскому королю Генриху II» Нострадамус даёт дополнительные сведения:
    «80. На основе астрологических расчетов, выверенных по Священному писанию, преследование духовных лиц будет иметь своё происхождение со стороны Северных королей».
    [И продолжая это Астрологическое вычисление, дополненное Священными Писаниями, преследование Церковных людей возьмет свое начало силой Аквилонских Королей] – бывший митрополит Петроградский и Ладожский Питирим (П.В. Окнов, 1858-1919), отступая вместе с частями добровольческой армии генерала Деникина, писал:
    «Двести лет боролась Церковь в лице своих иерархов с ненавистным наследием Петра Первого – Синодальною системою церковного управления. Два столетия пребывала Церковь, угнетаемая синодальными Обер-прокурорами, в оковах рабства, позора и унижений, и стремилась вырваться на «свободу», используя все средства для достижения этой цели. Да и как было не стремиться к такой «свободе», если всё вековое зло в сфере церковной жизни, вся вековая рутина в области церковной мысли объяснялись Синодальною системою управления, если Церковь не имела возможности ни возвышать своего голоса в защиту поруганной правды, ни бороться с государственным злом?
    Как могла Церковь проявлять свою самостоятельность, если она была на службе у государства и являлась лишь одною из отраслей государственного управления, и далеко притом не главною, если была обязана сочетать свою деятельность с общими программами и видами правительства, если на протяжении двух столетий не созывалось ни одного церковного Собора, если главенствующий член Синода не имел личного доклада у Государь Императора, а Обер-прокурор мог наложить своё вето на любое постановление Синода.
    Где же эта свобода духа Церкви и кто осмелился бы возражать против созыва Всероссийского Собора или признавать его опять несвоевременным?
    Именно теперь, когда Царь в заточении и государство гибнет, именно теперь, более чем когда-либо, нужно было спасать самое дорогое достояние России – Православную Церковь – и вырвать её из оков векового рабства.
    Разорвать эту связь с государством, сбросить с себя «вековые оковы рабства», вырваться на волю, имевшую обеспечить и «свободу духа» Церкви, – стало стихийным порывом тех, кто в восстановлении Патриаршества и созыве Всероссийского Церковного Собора усматривал единственное средство к достижению этих целей.
    И Собор был созван, но Церковь не вырвалась на «свободу».
    В этом стихийном движении к патриаршеству было предусмотрено всё, кроме одного условия… личной готовности и способности Патриарха принести себя самого в жертву Православной Церкви. Но именно это условие было не только предусмотрено большевиками, но на нём они и строили свою программу разрушения Церкви, зная, что времена Гермогенов прошли, и что борьба с одним Патриархом гораздо легче, чем с Собором епископов […]» (М.Е. Губонин «Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и Всея России», т. 1).
*    *    *
    Товарищ Обер-прокурора Святейшего Синода князь Н.Д. Жевахов (1874-1947) в своих «Воспоминаниях» так описал положение Церкви в России:
    «Синодальная система, как я уже неоднократно указывал, явила целый сонм подвижников, причтённых к лику святых Православной Церковью, целый ряд выдающихся церковных деятелей, из коих ни один не жаловался на тот гнёт и оковы рабства, о которых стали говорить в России лишь с момента общего религиозного брожения, заразившего и некоторых иерархов, вторивших общим крикам о «свободе». Нет, нестроения в церковной ограде нужно искать совершенно в другом месте, во взаимоотношениях между официальной и неофициальной Церковью, между епископами и монахами, между образованным классом и духовенством. Авторитет духовенства в России действительно был невысок, но вызывалось это явление не безверием и безрелигиозностью русского народа, а как раз наоборот – его повышенными религиозными требованиями, не находившими удовлетворения со стороны русского духовенства в массе.
    «Богоискательство» – чисто русское явление, рождённое именно на этой почве религиозной неудовлетворительности и одиночества духовного в обществе.
    Авторитет духовенства и не мог быть высоким при той кастовой организации, какая если не исключала, то во всяком случае, сильно затрудняла доступ в его среду представителей других сословий. Причины этого последнего явления сложны, и я не буду их касаться, однако тот факт, что состав русского духовенства был ограничен рамками кастовой к нему принадлежности, а между духовными и светскими учебными заведениями стояла непроходимая стена, чрезвычайно резко отражался на его общем уровне. Можно сказать больше того.   
    За последние 25-30 лет перед революцией служение Церкви в России сделалось как бы привилегией для детей церковных причётчиков, зажиточных крестьян и мещан, потому что даже дети бедного духовенства, в особенности городского, получали обыкновенно образование в светских учебных заведениях и не шли потом по стопам отцов, а устраивали свою будущность на разных поприщах государственной и общественной деятельности.
    В связи с этим епископат пополнялся преимущественно представителями мало тронутого культурой русского простонародья. Такие иерархи, не соприкасавшиеся вовсе с интеллигенцией и не знавшие её вплоть до епископской хиротонии, открывавшей им доступ в чуждую для них среду, относились к последней не только отрицательно, но часто даже враждебно. Воспитанные на началах оппозиции к «миру» в условиях семинарского быта, русские иерархи в большинстве случаев не только не умели приблизить к себе паству, но и не желали этого и не собирались входить в более тесное общение со средой, чуждой им и по рождению и по воспитанию.
    Из смиренных и простых священников они чрезвычайно быстро превращались в гордых и надменных Владык, воспринимали почести и славу, пресыщались честолюбием и ограничивали свою задачу служения народу лишь совершением торжественных богослужений или подписанием консисторских бумаг. Но духовная жизнь их паствы, общие церковно-государственные задачи протекали не только вне поля их зрения, но и вне поля их разумения. Это были духовные сановники, неудачно копирующие губернаторов и генерал-губернаторов, бравшие от своей паствы всё и взамен ничего ей не дававшие» («Воспоминания товарища обер-прокурора Святого Синода», т. 1).
*    *    *
    Точно такое же построение Церкви существует и в период «первого горя» (2014-2019).
    «И Пятый ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на Землю. И дан был ей ключ от колодца Бездны.
    И он открыл колодец Бездны. И поднялся дым из колодца, как дым большой печи. И померкло Солнце от дыма колодца.
    И из дыма вышла саранча на землю и дана была ей сила, как имеют силу земные скорпионы […]
    Она имеет над собой царя, ангела Бездны. Имя ему по-еврейски – Аваддон, а по-гречески имя его – Аполлион.
    Первое горе прошло. Вот приходят ещё два горя после всего этого» (Откр. 9.1-3, 11-12).
    Иерархи Православной Церкви ничего не захотят менять. При таких условиях верующие люди по необходимости будут искать удовлетворения своих духовных запросов в других местах, и неудивительно, что на этом пути, не обладая духовным зрением, натолкнутся на тех, кто станет эксплуатировать их веру. И чем больше будут тянуться иерархи «под покров» власти, чем больше они станут погружаться в сферу государственных дел и интересов, своеобразно ими понимаемых, тем более резкая грань будет проходить между Церковью и народом, чем дальше они уйдут от своей паствы, тем меньше будут ей нужны. Вот где источник постоянного нестроения в области «церковной жизни» в России.
*    *    *
    Далее Нострадамус пишет:
    «80. Объединившихся с Восточными, и такое преследование будет продолжаться в течение 11 лет, или около того, ибо затем Великий Северный правитель ослабеет».
    [Соединенных с Восточными, и это преследование будет длиться 11 лет, сколько-то меньше, когда в это время угаснет Аквилонский Король] – первый период правления Владимира Путина в качестве президента России (2000-2007) и второй период правления в качестве президента России (2012-2014). Все эти годы, с 2000-го по 2014-ый, на Ближнем Востоке и в Средней Азии, включая Афганистан, шли гонения на Христианство.
    2014-ый год – ограничительные политические и экономические меры, введённые в отношении России, которая, по мнению международных организаций и отдельных государств, оказалась причастна к дестабилизации ситуации на Украине, а также ответные действия России. Инициатором введения санкций с целью международной изоляции России стало руководство США, под сильным давлением которого, к санкциям присоединились страны Евросоюза. Санкции также поддержали государства «Большой семёрки» и некоторые другие страны, являющиеся партнёрами США и Евросоюза.
    С начала Крымского кризиса позиция государств-членов НАТО и Евросоюза состояла в осуждении российского вмешательства во внутренние дела Украины («российской агрессии») и поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины. России были предъявлены требования: соблюдать нормы международного права и существующие международные обязательства, прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог – в частности, в рамках так называемой контактной группы по Украине. Российское руководство, со своей стороны, отказывалось признавать легитимность фактических новых властей Украины, которые, по его мнению, пришли к управлению страной путём неконституционного вооружённого переворота и не обладают общенациональным мандатом, а поэтому Россия отказывалась рассматривать их как равноправного участника внешнеполитического диалога. Россия призвала страны Запада, выступившие гарантами соглашения об урегулировании политического кризиса, подписанного президентом Януковичем с оппозицией 21 февраля 2014, к строгому исполнению положений этого соглашения. Отказ России принять требования западного сообщества привёл к резкому охлаждению отношений с НАТО, Евросоюзом, Советом Европы и государствами-членами этих организаций, а в дальнейшем – к введению против России политических и экономических санкций. Организаторы санкций, в том числе и Франция, обвинили Россию в действиях, направленных на подрыв территориальной целостности Украины, в частности, в поставке оружия пророссийским повстанцам.
    30 мая отозвано ассоциированное членство российского парламента в Парламентской Ассамблее НАТО.
    «Сильная» Россия, в которой «Тьма власти» у высших чиновников, а народ безмолвствуя, постоянно ликует в пьяном или в наркотическом угаре, никому не нужна, как раньше, так и сейчас.
*    *    *
    «46. Затем вождь и правитель будет выброшен из середины и повешен в воздухе. Ничего не подозревающий о заговоре мятежников со вторым Фрасибулом, который в течение долгого времени направлял всё это».
    [И будет вождь и правитель брошен из середины и поставлен высоко на открытый воздух, не ведая о сговоре заговорщиков вместе со вторым Трасибулом, который с давних пор будет манипулировать всем этим] – захват и развал гигантской страны, обладающей колоссальными природными месторождениями и ядерным потенциалом. Зачем воевать с населением, если можно хорошо спланировать заговор, подкупить всех заинтересованных лиц и поставить во главе «своего» кандидата, а дальше делать всё, что хочешь, не опасаясь никаких последствий.

    [Историческая справка.
    Фрасибул (умер в 388 году до НЭ), афинский полководец конца Пелопонесской войны (431-404 годы до НЭ), вождь демократической группировки с 411 года до НЭ. Под его руководством в 404 году до НЭ свергнуто правительство «тридцати тиранов», тридцати представителей наиболее богатых семей в Аттики, после поражения Афин от Спарты, а также ликвидирован олигархический режим и восстановлена демократия (все городские чиновники стали избираться через народ через прямое голосование, а не назначаться олигархами, да бы обеспечить преемственность власти)].

    Стать «вторым Фрасибулом», по Нострадамусу, означает стать мировым политиком, который уничтожит «тридцать» диктаторских режимов на планете, освободит народы из-под ига коррумпированных чиновников и распространит во всех странах мира идеи демократии: свободные выборы исполнительной, законодательной и судебной власти. Не должно быть никаких пожизненных постов и привилегий.
    Это первый вариант, возможных событий.
    Второй, в этот период в Евросоюз будут входить тридцать государств (сейчас их 28), в каждом государстве будут свои правительства, свои национально-финансовые группировки, которые свои интересы будут ставить выше интересов Единой Европы, проявляя частицы сепаратизма, при этом аппарат Президента Единой Европы значительно усилится и укрепится, численность его заметно возрастёт и начнётся между чиновниками борьба за передел власти: кто и какие денежные потоки контролирует, кто и за что отвечает перед народами Европы.
*    *    *
    «81. По завершении этих лет, его Южный Союзник возвысится, кто затем станет преследовать с большей жестокостью народ Церкви ещё на протяжении трёх лет, отступническим соблазном того, кто будет иметь неограниченную власть над милитаризованной Церковью, и Святой народ, соблюдающий Божий закон, и весь порядок религии подвергнется преследованию до крайности и будет сокрушён до такой степени, что кровь истинных и преданных церкви христиан будет литься повсюду».
    [Какие годы свершилось, внезапно явится его соединенный Южанин, который на протяжении трех лет будет еще сильнее преследовать людей Церкви через соблазн отступнический от одного, который будет держать всю абсолютную силу воинствующей Церкви, и святой народ Божий, хранитель своего закона, и всякий религиозный порядок будет сильно преследуем и опечален настолько, что кровь истинных Проповедников поплывет повсюду] – всякая революция, а тем более «сотрясение основ под ногами», рождает у большинства народа надежду на лучшее будущее, а надежда вызывает временный энтузиазм. «Южный Союзник» – на юге от Российской Федерации находится Турция.
*    *    *
    «Отступническим соблазном того, кто будет иметь неограниченную власть над милитаризованной Церковью» – иерархи Православной Церкви снова в третий раз через предоставленные им средства массовой информации начнут призывать сограждан к молитвам, к Покаянию, к Смирению, к врачеванию Зла Добром, к терпеливому перенесению антихристовой вражды и злобы, создавая благоприятную почву для катастрофического пьянства, ибо люди не будут видеть опоры не в государственных учреждениях, не в Церкви, везде будет одна ложь, лицемерие, словоблудие и предательство.
    Уже сегодня при существующей практике иерархического взаимоотношения между Патриархом и епископами ничто не может помешать любому Патриарху сменить весь состав патриархии по своему усмотрению. Эта пока теоретическая опасность при очередном колебании государственной власти в РФ с ужасающей очевидностью покажет, что в сознании и в практике Московской патриархии, нет никаких начал, никаких принципов, которые могли бы воспрепятствовать такому духовному насилию над всей Церковью со стороны одного иерарха, вставшего во главе Церковного Управления и пользующегося поддержкой государственной власти.
    Часть иерархов, встав в оппозицию к Патриарху, всё же будут считать сам институт Патриаршества, восстановленный Поместным Собором 1917-18 годов, величайшим духовным достоянием Русской Церкви. Поэтому будут рассматривать разрыв с Патриархом, какими бы личными недостатками, по их мнению, Патриарх не обладал, ущербным для себя, для сохранения ими чистоты веры, благодатности таинств и свободы от внедрения в Церковь чужеродных Её государственных начал. Положение для многих станет казаться безвыходным, так как ради сохранения одного аспекта церковности необходимо будет пожертвовать другими – с чем православное сознание некоторых иерархов примириться не сможет, ибо такой вывод означал бы частичное разрушение веры в Церковь со стороны клира.
    К тому же осознание кризиса Православия в современных условиях не может быть достигнуто без приобщения к реальному опыту исторического становления Церкви в Российском государстве. Между тем, в сознании большинства членов Московской патриархии будет иметься зияющий провал церковно-исторической памяти, причём провал этот будет относится к наиболее содержательному и духовно напряжённому периоду русской церковной истории – тому периоду, в который зарождался нынешний и все прежние церковные кризисы, к моменту закрепощения крестьян, православных братьев и сестёр, с благословения всех иерархов Московской митрополии.
    Отсюда становится ясным, что первым шагом к выходу из кризиса Православия должно было бы стать восполнение этого пробела:
    Почему Русская Церковь каждый раз безропотно склоняется перед любым хулителем «Святого Писания» и никогда не использовала мощь своего духовного и нравственного авторитета, чтобы поднять здоровую ещё часть русского народа на священную войну с невиданными преступниками против Бога и человечества.
    Почему Собор 1917-18-х годов и Патриарх Тихон не благословили «Белое движение», при всех своих недостатках безусловно более благородное, чем Правительство большевиков.
    Чтобы понять духовный смысл происходящего, надо ясно отдавать себе отчёт, что такая возможность у Московской патриархии в 1917 году реальна была, и что Высшие иерархи эту возможность прекрасно осознавали – но воспользоваться ею не захотели, по простой житейской причине: «дело уж больно хлопотное».
    И в будущем ничего сделано в этом направлении не будет, всё ограничится Соборным процессом осмысления происходящих процессов, иерархи будут следовать за историческими событиями, не умея их предвидеть.
*    *    *
    «86. Тогда в качестве Антихриста явится сам Владыка Преисподней, ёще раз, но уже в последний, все королевства христиан, как, впрочем, и неверных, будут содрогаться в течение 25 лет, и будут вестись еще более ожесточенные войны и сражения, и будут селенья и города, замки и все другие здания гореть, опустошаться и разрушаться, и прольется много крови девушек, насилие замужних жен и вдов, и младенцев, кого кормят грудью, будут швырять о стены разрушенных домов».
    [Затем Антихрист будет Владыкой преисподней, ещё раз, но уже в последний, все Царства Христиан, а также неверных, сотрясутся на протяжении 25 лет, и будут более тяжелые войны и сражения, и будут города, государства, замки и все другие постройки сожжены, покинуты, разрушены при великом пролитии крови весталок, замужних и вдов изнасилованных, младенцы о стены городов будут брошены и разбиты] – из этих слов Нострадамуса следует, что Антихрист явится не из России (нам и «Короля Устрашения (террора)» будет достаточно), и не из Турции, им «Южного Союзника» (Предшествующего перед Высокородным) вполне хватит.
    И снова вспомним, Нострадамус на 1980 год поставил катрен 5 (041):
    «Рождённый в тени и тёмной ночью,
    Исполнен в правлении и доброты Божественной.
    Кровь древнюю он возродит в древнем роге,
    При нём обновится век медный на золотой»,
    а на 1988 год поставил катрен 10 (075):
    «Столь долгожданный не вернется никогда,
    Будет в Европе, в Азии возродится.
    Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
    Вознесётся выше королей восточных».
    Вот только кто из них станет Владыкой мира, а кто – «вторым Фрасибулом»?
*    *    *
ДТН.