На виниловых дисках. Александр Малинин

Александр Соханский
       Запустив серию заметок под общим названием  «На виниловых дисках» о грампластинках советских времён, я невольно оказался пленником современной всемирной сети, которая, как известно, знает всё. Поиски сведений о звёздах эстрады привели к интереснейшим личным открытиям. Должен отметить, что знакомство в Интернете с деталями биографии иных знаменитостей не всегда вызывает всплеск положительных эмоций. 
       Чтобы не засветиться, я старательно избегаю цитирования интернетовских текстов, признавая, вместе с тем, что других источников информации у меня не имеется. А иное знакомство с корифеями ограничено лишь звучанием нескольких дисков из личной фонотеки и красочным конвертом, зачастую даже не содержащим аннотации на обороте.
       В моей коллекции нет заморских дисков, купленных за бешеные бабки из-под полы на чёрном рынке. Да я к этому никогда и не стремился, особо не якшался с одержимыми филофонистами, предпочитая советскую эстраду и родную фирму «Мелодия». Хотя знающим людям известно, что в те времена и такие диски сметали с прилавка (а то, как говаривал классик юмора, и «через заднее кирильцо») за милую душу.

       В моих руках сейчас диск с песнями в исполнении Александра Малинина. Это довольно редкая пластинка на 45 об/мин. Но я не могу вспомнить, как она попала в мою фонотеку.
       Фирма «Мелодия» к тому времени уже «приказала долго жить». Диск выпущен 300-тысячным тиражом в 1991 году некоей фирмой RD «RUSSIAN DISK» («Русский диск»).
       Придя домой, с удивлением обнаружил обозначение скорости вращения. Такой диск может воспроизвести только хорошая вертушка с соответствующими скоростями вращения. И такой проигрыватель в моей домашней студии есть.

       С учётом выбора увеличенной скорости вращения авторы записи не без основания рассчитывали на повышенное качество и расширенный диапазон воспроизведения. В связи с этим на каждой из сторон пластинки разместились лишь по четыре песни с продолжительностью звучания около 15 минут.

       Запись в действительности звучит очень естественно, ярко подчёркнут звук скольжения пальцев по обмотке струн шестиструнных и двенадцатиструнных гитар в руках исполнителя песен Александра Малинина и гитариста Сергея Дюжикова.
       Великолепный стереоэффект, живая атмосфера присутствия артистов в моей гостиной.
       Прослушивание славных романсов в блестящем исполнении Александра через акустику современного домашнего кинотеатра доставляет истинное блаженство. Жаль, что читателю это недоступно. Впрочем, достаточно на Яндексе набрать фамилию, название сборника,  далее —  слушать онлайн, бесплатно, поиск и  вот вам, пожалуйста! Но только в «цифре».

                АЛЕКСАНДР МАЛИНИНЪ

                Сторона 1

                ПОРУЧИК ГОЛИЦЫН  (М.Звездинский) — 4.34
                БЕЛОЕ НА СИНЕМ  (А.Днепров — О.Павлова) — 4.01
                СОН ОФИЦЕРА  (А.Розенбаум) — 4.54
                ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА  (П.Булахов — В.Чуевский) — 4.22

                Сторона 2

                ВАША ОШИБКА  (А.Малинин — Л.Рубальская) — 3.15
                ПЕЧАЛИ СВЕТ  (А.Малинин — Л.Рубальская) — 4.22
                МОЛЬБА  (А.Малинин — Н.Зиновьев) —5.06
                НАПРАСНЫЕ СЛОВА  (Д.Тухманов — Л.Рубальская) — 4.47


       Список песен альбома завершается напыщенным обращением автора к пиплу:
                «Эту пластинку я посвящаю Великому Русскому народу.
                Я благодарю гитариста Сергея Дюжикова за участие в записи».
                А.Малинин

       Нет слов, Сергей талантливый гитарист. Но, на мой взгляд, Малинин весьма некстати приплёл благодарность Сергею к выспреннему посвящению Великому Русскому народу… Приземлил свой бесценный дар, так сказать.



       Александр Соханский,
              ноябрь 2016 г.