Люди-семя. Глава 6 Сэм

Юлиана Котенко
     Начало    http://www.proza.ru/2016/10/27/198               

                Пол Флейшман.

                СЭМ.    

      Я увидел людей на тротуаре, они на что-то смотрели. Захваченный любопытством, как кот, которому пахнет селедкой, я решил к ним присоединиться. Я увидел мужчин в тюремных комбинезонах, они очищали участок от мусора. Женщина, стоящая рядом со мной сказала мне, что земля для каждого, кто хочет иметь огород или сад. Еще более невероятно, что слово " Парадиз" (рай), сходит с моих уст, бездумно. Женщина посмотрела на меня странно. Это мое хобби - изучать слова. Я посмотрел на три стены, что окружали участок, тогда в саду придумывают красивые живые изгороди, посаженные близко к тротуару. " Парадиз"- происходит от персидского слова, которое означает " огороженный парк". Я сказал это женщине. Она подарила мне маленькую улыбку. Я улыбнулся в ответ. Это моя профессия.

      Вы видели рыбаков, латавших свои сети? Это то, что я делаю, только с людьми. Я использую свою профессию, чтобы залатать весь мир. В течение 36 лет, я работал в разных группах, содействуя мировому правительству, создание конференций  по пацифизму, сбор денег,заполнение конвертов.... Не то, чтобы я отказался от борьбы. Я только переключил поле сражения от всей планеты к этому уголку Кливленда. Иногда я думаю, на самом деле было бы больше эффекта на мир, но я ушел в отставку. Что я делаю теперь? Я улыбаюсь людям, особенно черным людям и другим из разных стран. Я цепляю их, они поднимают свой взгляд и не смотрят больше вниз или в сторону. Я начинаю разговоры в очередях и в автобусе, и с кассирами. Люди видят мое дружелюбие и не важно, что они слышали о белых или евреях. Если мне везет, мне удается их разговорить, они становятся общительнее друг ко другу. Зашивание "разрывов" в окрестности. ))

      У меня не было сада, с тех пор как я был ребенком. Я хотел иметь сад сейчас, только в этот раз мне было 78 лет,если быть точным, и я не в состоянии вскопать почву. Так что я нанял подростка, Пуэрто-Риканца, который сказал, что он знает, где взять лопату. Он знал, что ему следовало проделать хорошую работу, что бы я за нее оплатил. Он работал с почвой до тех пор, пока она не стала сыпаться сквозь пальцы, как шелк. Я заплатил ему хорошо и предложил ему ряд. Он хотел вырастить марихуану на продажу. Настоящий бизнесмен. Мы с ним обсудили это. И в конце концов нашли компромисс на тыквах, после того, как я обьяснил ему сколько он смог бы, возможно, получить за них на Хэллоуин, не говоря уже о преимуществах пребывания вне тюрьмы. Он был новичок в окрестности. Мы болтали с ним о том, о сем. Согнувшись там, в прохладе вечера, сажая наши семена, несколько других людей, работающих рядом, и громкое пение малиновки все это время, мне казалось что мы были на самом деле в раю, небольшой Эдемский сад.

     В Библии через Эдем протекает река. Здесь у нас нет. Даже водопрововодного крана нет нигде рядом. Нигде. Люди должны были тащить свою собственную воду в ведрах или  в молочниках или в контейнерах из под содовой. Вода тяжелая как кирпич, поверь мне. А новым семенам нужна влага. В июне дождя не было, только четыре дня. Результат? Люди, согнувших, как рабы на галерах, ходили три, а то и четыре квартала за водой с кувшинами по два галона в каждой руке, все время жалуясь на воду. У меня был буксир третьеклассника при помощи повозки. Я начал соревнование, а пришел последним.

     По мимо воды, у нас были и другие проблемы. Люди в саду рассказывали друзьям и родственникам. Пустырь был большой, там было много мест. Но когда новички присоединились, по крайней мере в начале, они как правило могли получить место рядом с людьми, которых они знали. Однажды в субботу, когда сад был полон людей, я встал на минутку выпрямит вою спину. И что же я вижу? С несколькими исключениями, негры на одной стороне, белые на другой, Центральная Америка и Азия в конце пустыря. Сад был точной копией округи. Я полагаю, я не должен был быть удивлен этому. Утка рождает утенка, а не лося. Каждая группа хранила себя, говоря на своем языке и выращивая свои собственные зерновые культуры. Один человек даже поставил столб на котором развивался Филипинский флаг над его участком.

      Потом еще этот мусор. Несколько хорошо воспитанных человек из зданий, что были вокруг пустыря, они до сих пор использовали пустырь как мусорное ведро. Просто не могли выйти из привычки. Они опустошали свои пепельницы из окон и выбрасывали всякие вещи. Однажды бутылка полетела вниз как метеор. Мужчина поднял ее и бросил обратно прямо в открытое окно, откуда она прилетела. Минуту спустя, еще пять вылетело. Следующее, что я подумал, сейчас будут выстрелы. Вместо этого, слава Богу, обошлось только криками.

      А еще тот сумашедший бомж, привыкший спать на разбитом диване, что стоял на свалке. И который был убран вместе со всем мусором. Он это дело пропустил, появился, посмотрел в сторону, где стоял диван и начал рвать на растения людей. Полиции пришлось приехать. Несколько людей начали беспокоиться, заглядывая наперед, за созревание бобов и помидоров и думали о незнакомцах, приходящих сюда. На этой неделе человек поставил проволочную сетку вокруг своего сада, 5 футов высотой в комплексе с небольшим количеством ворот и навесной замок. Еще неделю спустя кто-то построил дощатый забор. Появился первый знак " не входить". Затем венцом всего послужила - колючая проволока.

      Бог, который создал Эдем, так же  разрушил Вавилонскую башню, разделил людей.       Из рая, сад превращался обратно в Кливленд.   

                Продолжение следует....