Духовность и строительство храмов

Михаил Шамин 2
  Бытует мнение, что  приобщение населения к религии повышает его духовность, и это, мол, хорошо.
   Так ли оно на самом деле? Давайте вначале разберёмся: в чём суть духовности, откуда она берётся и какой от неё прок, что подразумевают, когда судят о духовности  отдельного человека, народа, произведения искусства.
   Сразу же отмечаем, что духовность не имеет однозначного понимания и толкования, существует религиозное и светски-материалистическое определение духовности, при этом и там, и там имеются разные толкования её.
   Понятие духовности религиозного происхождения, изначально  означало  присутствие Духа Божьего в  человеке.  Поэтому начнём с Духа, как якобы виновника  обретения человеком духовности.
   Ещё задолго до возникновения христианства,  мудрецы-философы  подозревали, что есть нечто невидимое, неощущаемое, но весьма влияющее на всё вокруг. Конечно, тогда ещё ничего не ведали о наличии полей, излучений, не знали тайн микромира и мира нейронов (психики), и поэтому рассуждали просто: это всё  духи. Подобные представления перекочевали и в христианство. В христианском понятии Дух — личная воля Бога, сотворившего мир из ничего, и, мол, всё в этом мире происходит по воле Бога, при помощи Духа его. А потом, для объяснения всяких-разных явлений, где присутствие Бога не уместно или не солидно, придумали всяких т.н. служебных духов (ангелов, архангелов, духов стихий и т.д.), но создал их опять же Бог. Бог с ангелами, разумеется, занимаются добрыми  делами. Но откуда же тогда берётся зло, если всё по воле Бога? Чтобы объяснить это, придумали злых духов. Бог их конечно   специально не создавал, это, оказывается, падшие ангелы. Видите, как всё просто —  правят миром и вертят человеком духи всяких мастей. То есть, науке делать нечего, и так всё ясно.
    Шло время,  мудрецы-философы, не удовлетворённые таким объяснением происходящего в мире и самом человеке, выдвигали и другие версии. Разделились мудрецы на таких, которые  по прежнему считают первичным (первопричиной всего) нематериальный Дух. И на таких, для которых всё материально и подчиняется законам движения Материи. А дух у материалистов это разум, сознание, мышление и иже с ними воля, интуиция, чувство, воображение. Короче, понятие духа (а так же души и духовности) со временем наполнялось всё новым содержанием, и, в добавок к религиозному, появились светски-материалистические толкования этих понятий (см. статью "О духовности всё, и даже больше"). 
            Суть духовности по религиозному заключается в следующем: это такое состояние человека, когда душа блудит в сферах, непосредственно не связанных с решением житейских проблем, то есть не занимается «обслуживанием плоти», или когда это занятие переходит на второй план.  Такое состояние, мол, есть следствие оплодотворения души Духом, от которого у  человека, мол, появляется тяга к т.н. вершинам бытия, к чему-то всевышнему. Подобное свойство  человеческого сознания, тяга ко всяким вершинам с истинами на их макушке, было подмечено ещё в древние времена. Замечено было также, что в состоянии транса, экстаза человек в состоянии видеть такие «вершины бытия», что ни сказать, ни пером описать. И религиозные деятели нашли объяснение всему этому, как отмечено выше, сие, мол, есть следствие вхождения  души в контакт с Духом (в соитие с последующим оплодотворением).  И это, мол, замечательно. Ибо «вне дара Духа», видите ли,  душа якобы не способна ни к чему подобному, а так же к интуиции, мистическому соприсутствию, угрызениям совести и к вершинам тоже не тянется, а это уже бездуховность.      
    Бездуховность — она, мол, от недоразвитости души, либо от усталости преодолевать тяготы бытия, или от эгоизма, и душа в таком случае занята только обслуживанием плоти. Бездуховность это якобы покинутость  человека Богом.  Это надо понимать, что Дух, совершив  дело,  отправляется по своим делам, и память о нём после соития через какое-то время выветривается из души, особенно у усталых, недоразвитых и т. п. Следовательно, души требуется периодически взбадривать, что и делается святыми отцами, о чём ниже.   
     Пока говорилось о духовности при  овладении души  Святым Духом. Но религия предполагает наличие ещё  многих других духов, и добрых, и злых (бесов), и все они тоже оказывается имеют привычку проникать в души и устанавливать там свою духовность, и от этого человек, считают попы, может стать бесноватым или просто задумчивым, ненормальным в общем - это в зависимости  от того, какой дух в душе той наследил. То есть, кроме истинной духовности вследствие овладения души Св. Духом, есть и другие варианты.
     Религиозные философы проработали всевозможные варианты, и постановили: духовность бывает истинная, квазиистинная, ложная, добрая, злая, нейтральная. От сюда следует, что душа  способна  много чем увлекаться, была б в ней на сей счёт соответствующая затравка от какого-нибудь духа.
   Истинная  духовность, разумеется, от Духа Святого. Вот что, со слов св. Павла при этом делается с человеком: «открывается познание тех миров и горизонтов бытия, которые скрыты от внешних органов чувств; духовность  даёт человеку мистическую способность прямо усматривать – внутренним оком, интуитивно – суть вещей и беспрестанно оценивать совестию собственные намерения и поступки».               
   Ну, ни дать ни взять -  состояние транса, в какой впадают верующие в результате постов, молений и тому подобных  приёмов вхождения в изменённое состояние сознания или транс, что как раз и есть поповская практика введение душ в состояние якобы соития с Духом Святым. А это, как известно, сподручнее делать в храмах при массовых ритуальных действах. Есть, правда, и индивидуальная практика. Кто  более истово этому (молениям, чтению писаний, постам всяким) предаётся,  тому якобы больше внимания от Святого Духа и достаётся.
    А не будешь Св. Духа завлекать, так тут же какого-нибудь поганого духа и подцепишь.  Их просить не надо, они, мол, сами выбирают себе жертву, особенно злые — есть и такое мнение.  С плохими духами, похоже, так оно и есть, так как  никто добровольно  встречи с ними не ищет,а бесноватых пруд пруди.

   И так, для встреч публики со Св. Духом, дабы оплодотвориться от него духовностью, понастроили храмов с колоколами, золотыми маковками и клиром, т. е.  специалистами по подготовке душ паствы  в  «зрелое состояние» перед соитием со Св. Духом.
   Нет, святыми духами тут и не пахнет, а только попами. Там идёт сознательное, целенаправленное массовое охмурение, манипуляция сознанием. 
     Пройдя «подготовку» богослужениями, душа «входит контакт» (психика переходит в изменённое состояние сознания) и, переполненная любовью и подобострастием к Богу, познаёт «сокрытые от органов чувств миры и горизонты бытия, интуитивно усматривает суть вещей»  без наркотиков или алкоголя. Утверждается, что при этом происходит якобы духовное очищение и возрождение. На самом же деле происходит всего лишь отрешение от действительности, и, к сожалению, у многих надолго.
   В результате этих мероприятий, как известно, человек делается (на какое-то время) кротким, все обиды забывающим и о переустройстве мира не помышляющим. А это ведь хорошо, в первую очередь для  власть имущих и эксплуататоров. И рабу божьему (тому, кто признал себя таковым) тоже хорошо — нет ему ничего слаще, чем унижаться в смирении и отрешении от мирской суеты для якобы спасения души от греховных помыслов плоти своей, погружая сознание в религиозные фантазии, набирая т. о. очки для прохождения в рай.

     Естественная тяга людей к светлому и возвышенному, справедливости и доброте (вершинам бытия) заменяется тягой к Богу, якобы воплощающему в себе все эти качества.
  Тяга к гармонии красок, звуков, форм удовлетворяется посещением храмов с прекрасной архитектурой  и росписями, церковными хоралами, органной музыкой. Тяга к познанию, глубине мысли  удовлетворяется библейским сказками и теологическим блудомыслием.
 В итоге человеческое сознание уводится в богоискательство, дабы держать народ в покорности и зависимости — властвовать. Такая власть, власть над душами (сознанием), есть способ существования опр. прослойки общества т.н. служителей культа, якобы посредников между человеком и небесами. Это их  бизнес. Замороченные люди сами несут подаяния, платят за венчание, крещение, отпевание и т.д. В наше просвещённое время это есть наглый паразитизм на имеющемся в народе невежестве, страхе, растерянности и, при этом, намеренное углубление оных же.
    Как видим, усиленное строительство храмов, этих центров, этих комплексов охмурения, не зря ведётся. Знать корысть кое-кому велика в том есть.

    Считается, что религиозная духовность, а попросту религиозность, способствует поддержанию нравственности в народе. Нет, скорее порождает  ханжество и лицемерие. Грешат эти верующие как и все, потом замаливают грехи, искупают (покупают отпущение грехов), а потом снова грешат. 
     В обществе, где истинный бог – доллар, где нажива -  прежде всего, где частная собственность  на фабрики и заводы священна, что однозначно освящает присвоение чужого труда, в обществе,где можно получить в наследство, в подарок или выиграть огромное состояние, не пошевелив пальцем для его создания, где содержанием огромного количества фильмов, беллетристики и т. д. являются события вокруг делёжки наследства, где стать миллионером – мечта, навязываемая с детства, в таком обществе, сколько ни строй храмов, может преобладать только квази (мнимая) и зло духовность. А многочисленные существующие храмы в таком обществе служат лицемерным прикрытием мерзкой сути бытия и кормушками для клира в них снующего.