Ода камню

Михаил Пруцких
Много лет назад, еще в советское время, я прочитал в какой-то малотиражной заводской газете стихи, которые мне очень понравились. Фамилия автора быстро стерлась из памяти, но стихи запомнились. И, хотя прошло больше тридцати лет, в памяти цепко держаться понравившиеся строки. Вполне вероятно, что это стихотворение больше нигде не печаталось, и поэтому хочется, чтобы эти строки прочитали и другие читатели, и написали о нем свое мнение.

« Мы славим стойкость, что тверда как камень,
   Но мягкость капли камень пробивает.

  Живых нас горе превращает в камень,
  Художник в камне воплощает образ
  И продлевает жизнь своих героев.

  Мостим дороги, воздвигаем храмы,
  Из камня создаем себе кумиров,
  Которым поклоняемся усердно.

   Так что такое камень, кто ответит?

   Споткнусь о камень,  прокляну – постылый,
   В пути устану, на него присяду.
   Врага увижу – подниму с угрозой,
   Увижу друга – уберу с дороги,
   Чтоб друг, как я о камень не споткнулся.

    Умру, на карте не поставят точку
    Поставят камень над моей могилой.
    Все каменно вокруг, весь мир из камня
    И только человеческое сердце,
    Я точно знаю, что оно не камень»!