Дезертир Часть 2 История зверя

Влад Ривлин
Отец Ава был явно растерян, увидев на пороге инспектора Сандлера и его напарника.
-Вам покажется это странным… Но я очень мало знаю своего сына, - начал Ав-старший.
-Вы не поверите, но это именно так - жизнь порой выкидывает такие номера...
А во всём виновата его мать. Если бы не она - всё могло быть по-другому…
Пока мы жили вместе, я отдавал всего себя воспитанию сына. Вряд ли вы найдёте ещё где-нибудь такого заботливого отца, как я…
Да это вам все скажут. Я покупал ему детские игрушки, отводил в детский сад...
Полицейские молча его слушали и отец Ава продолжал говорить ещё более энергично, чтобы не провалиться в тягостную паузу.
-Я совсем не удивлён тем, что с ним произошло… Вернее тем,что он натворил такое!
Это ужасно! Но это она так воспитала его. Именно она!
Если бы его воспитанием занимался я, всё было бы совершенно иначе.
Но, что поделаешь, она никогда не ценила того, что имела и прежде всего - меня.
А сейчас… Я даже не знаю, чем могу вам помочь.
Он, ну, то есть, мой сын, он  не захотел общаться с моей семьёй. Со мной и своими сёстрами.
И ещё, он  очень непочтительно говорил с моей женой, а со своими сёстрами держался так, как-будто они вообще ему никто...
Бог ему судья…Я всё терпел…
А он...
Я не стал его искать.
Так и решил - захочет, так сам меня и найдёт.
А сам напрашиваться я не буду. В конце-концов - я его отец!
Но он не желал меня знать.
А теперь, чем я могу ему помочь?
А я ведь предупреждал его мать, что если он будет так себя вести с людьми, добром это для него не кончится!
Он рос бандитом, а мать не принимала никаких мер, чтобы его образумить.
И вот результат!
Я никогда не понимал причины его озлобленности на всех и вся.
Люди должны прощать друг другу…
-Когда вы в последний раз видели своего сына?- наконец перебил отца Ава старший инспектор Сандлер, не выдержав словоблудия этого типа с маленькими бегающими глазками.
Не то чтобы Сандлер испытал сочувствие к разыскиваемому убийце, дезертиру и грабителю, но он  стал лучше его понимать увидев Ава-старшего.
-Когда?... Когда….- отец Ава играл свою роль как средненький актёр из провинциального театра.
Он выпучил свои маленькие глазки, изображая напряжение мысли и выпятил жирные губы, став похожим на верблюда.


-”Его сын и правда пошёл, по крайней мере внешностью, не в него, а скорее всего в мать”,- подумал про себя Сандлер.
По-видимому угрюмый и молчаливый напарник инспектора думал о том же.


Отец Ава очень гордился своей купеческой родословной, мать же происходила из простой семьи, но аристократическими чертами Бог наградил именно её, а не бывшего мужа.


Сын унаследовал от матери продолговатое лицо и выразительные глаза с восточным разрезом.
А у отца Ава лицо было круглое, губы - жирные, а маленькие глазки постоянно бегали.


Когда полицейские ушли, Ав-старший облегчённо вздохнул. Его дочери внимательно слушали и наблюдали разговор отца через приоткрытую дверь в гостиную, но в разговор так и не вступили.


После отца полицейские отправились к матери Ава.
Она жила в крохотной комнатке, выделенной министерством соцобеспечения для таких как она в общежитии для престарелых и инвалидов.
Это была ещё не старая, но тяжело больная женщина.
Несмотря на болезни, она отказывалась от посторонней помощи и всё в своей крохотной каморке делала сама.


-Ко мне уже приходили из вашей конторы,- неприязненно бросила мать Ава, не приглашая гостей войти.
-Этим расследованием занимаюсь я,- сказал Сандлер. -Вы уверены, что к вам приходили из полиции?
-Они представились сотрудниками статистического бюро и что по закону, на их вопросы обязаны отвечать все.
-Вы видели их документы?
-Нет. Мне не нужны их документы. Я их выгнала.
-Они, наверное, не ушли так просто.
-Да, они пытались мне угрожать, что если я не стану отвечать на их вопросы, меня выселят из моей комнаты.
Нашли, чем пугать!
-И что вы им ответили?- оба полицейских не смогли сдержать улыбки.
-Я же вам говорю, что выгнала их. Вы, что, глухие? Что вам от меня нужно?
- Да хотелось бы понять мотив вашего сына. Зачем он убил своего командира. Если он собрался дезертировать, то мог бы это сделать и не совершая убийство.
Скорее всего, он совершил это убийство непреднамеренно, а это совсем другая статья…
-Я не знаю, где сейчас находится мой сын. А если бы и знала, то всё равно бы вам не сказала.
-Мы можем привлечь вас за чинимые следствию помехи и даже за соучастие…-начал было напарник Сандлера.
-Ну так в чём дело? Привлекайте! -И она протянула им свои руки.
-Послушайте,- начал Сандлер, -. У него ещё есть шанс остаться в живых и даже выйти на свободу через несколько лет, если он сам придёт к нам.
-Ну, это вряд ли.
-Я тоже так думаю, и всё-таки…
-Сейчас вы скажете мне, что хотите помочь…
-Да, и не только вашему сыну. Он может натворить ещё массу бед, пострадают ни в чём неповинные люди….
В конце-концов, у убитого офицера тоже была мать, жена и маленький ребёнок.
Вам их не жалко?
-Почему я должна кого-то жалеть? А эти ваши невинные люди, вдовы, сироты - они кого-нибудь жалеют, когда у них всё благополучно?
-Я кажется начинаю понимать, почему ваш сын всё это сделал…
-Да ничего вы не понимаете!
-Ну, так объясните. Почему он дезертировал? Он вам что-то говорил?
-А вы посмотрите его досье. Там, я уверена, вы найдёте причину его поступка.
Мне и самой интересно знать.
Он ведь мог и не идти в армию.
Это был его выбор. Во все времена лучше всего обеспечить свою семью мужчина мог в армии, на войне. Ну, или в полиции и всяких службах, как вы.
Мой сын собирался сделать военную карьеру, но ему этого не позволили сделать.
Почему? Этого я не знаю. Может рожей не вышел по вашим понятиям.
А подставляться за таких, как ваш покойный офицер и его семья - он ведь был из богатой семьи - ведь так, моему сыну надоело.
И правда, ради чего?
-Ну, если все начнут так рассуждать…
-Тогда не останется дураков, жертвующих свою жизнь во имя комфорта богатых и благополучных людишек.
Именно поэтому я и не буду вам помогать.
Как хотите. Я не стану вам напоминать, что помощь нужна не нам - мы рано или поздно найдём вашего сына.
Помощь нужна ему, прежде всего для того, чтобы остаться в живых.
Мать Ава молчала, давая понять, что разговор окончен.
Когда полицейские уже готовы были закрыть за собою дверь, женщина вдруг остановила их словами:


-Во всём виновата я.
Полицейские от неожиданности замерли в дверях.
Однажды, когда ему было семь лет, он очень ждал большого праздника - его устраивала наша мэрия для детей.
Он долго к нему готовился, но в то утро я сказала ему, что мы на этот праздник не пойдём.
Я еле сводила концы с концами, хоть и работала на двух работах… Понимаете, я не хотела, чтобы он чувствовал себя хуже других детей, родители которых могли позволить больше…
Да и сама я себя чувствовала неуютно….
Вы понимаете, когда все собираются семьями, а ты - одна….
В общем, я хотела как лучше, для него же.
А он так расстроился, что с того дня начал болеть.
У него появилась солнцебоязнь и днём он отказывался выходить на улицу.
Доходило до истерик… Ведь нужно было в конце-концов ходить в школу и вообще, большинство вещей в нашей жизни делаются днём, а не ночью.
Но он ничего не хотел слушать.
И когда я заставляла его выходить днём, он возвращался со слезами на глазах и жаловался, что у него болят глаза и что раскалывается от боли голова.
Врачи говорили, что он симулянт и ничего у него нет.
Я тоже сначала так думала.
А потом… У него начались вспышки ярости и он сам сделался раскалённый, как само солнце.
Он уже не боялся выходить на улицу при любом солнце, только очень много пил воды, говорил, что внутри у него всё пересохло и что вместо внутренностей у него раскалённые камни.
А ночью мочился в постель лет до четырнадцати.
Потом перерос и вроде бы всё прошло.
Он сделался невозмутимым ко всему и когда служил срочную, ещё там, то его даже хвалили.
Правда, дрался он всегда очень жестоко. Но для мужчины это необходимо, иначе тебя убьют или сделают женщиной….
-У него была девушка? - вдруг спросил Сандлер.
-Я думаю, что всё это из-за девушки и произошло,- сказала мать Ава.
-Да, была. Её не пустили вместе с ним. Он всё надеялся, что его пустят к нему, потому и пошёл служить.
А когда понял, что её всё равно к нему не пустят, он взялся за старое.
-Вы имеете в виду “травку”?
-Её.
-Об этом кто-нибудь знал?
-Будто  вы не знаете. Он ведь был в таком месте, ещё там, где травка заменяла еду, сон, успокаивающее.
Только этого добра там было вдоволь.
-Он сам вам об этом рассказывал?
-Да. В детстве, я когда уходила на работу, запирала его одного. А когда возвращалась, то находила его то под диваном, то в кладовке.
Он прятался, как котёнок.
Потом вырос и стал похож на льва. У него даже волосы росли как грива.
Мать горько улыбнулась.
-Напрасно вы не пустили её к нему.
В древности, мне рассказывали, были такие солдаты-рабы.
Им позволялось больше, чем обычным рабам. Они даже становились генералами и захватывали власть в стране.
Их все боялись. От таких людей можно всего ожидать. Кто-то думает, что они не люди. Но это опасно так думать.
-Помните о своём обещании,- сказала мать, провожая их до лифта.