Цель

Геннадий Рудягин
Стояла, стояла солнечная погода с чётко обрисованным осенним лесом на ясном горизонте и с бездонным синим небом над просторным балконом шестнадцатого этажа. Радовала, радовала глаз… и вдруг ниоткуда - шквальный ветер и мощный непроглядный дождь… Не редкий в обыденной жизни, но нежданный именно в ноябре, американский шторм…

Взлетевшие, было, высоко опавшие листья, беспомощно прибились к балконам и к окнам дома; неутомимые электрички, что грохотали где-то внизу, слышно было, сбавили скорость… днём не стало видно земли. Волны, сизые волны дождя и ураганный ветер обрушились на ещё только что беспечную тихую осень.

И в эти гибельные минуты в мрачно-туманном небе летела какая-то птица. Острые дождевые струи и ветер «милостиво» гнали её к спасительной земле - к какой-нибудь крыше высотного дома или, наконец, к чьему-нибудь живому окну. Но птица, почти уже падая, снова взмывала в грозовую высь, упорно продолжая полёт к своей неведомой цели.

Что её влекло и куда, так безрассудно рискуя собственной жизнью?.. Можно было бы сентиментально предположить: её дома ждут малые дети! Но какие у птиц в ноябре малые дети? Или: она договорилась с любимым о встрече! Но и любовных игр у птиц в эту пору года не бывает… Тогда что или кто?.. Неизвестно.

А промокшая птица, с  удлинённым хвостовым оперением, всё боролась со страшной стихией и летела рывками вперёд и вперёд…

Да убережёт её уверенность в цели, которую она инстинктивно избрала!