Дорога в Святой Город

Владимир Колтовский
Довольно продолжительное время, размышляя о том, какое событие моей небогатой на события (извините за тавтологию) израильской жизни заслуживает наибольшего внимания, я решил остановиться на великом действе, многовековой, двухтысячелетней мечте еврейского народа – дороге (или подъёму) в священный град Ирушалаим. И за то, что сейчас, в XXI веке, это событие для жителей и гостей Израиля превратилось во что-то тривиальное, не требующее большого количества затрат (а для некоторых и в повседневное, обыденное действие) – огромная благодарность Богу, а так же людям, всем тем, кто превратил многовековую мечту еврейского народа в реальность и создал Государство Израиль.
 
И вот наступило утро рабочего дня, я выхожу из дома, чтобы сесть в машину поехать на работу в Иерусалим. Отправная точка – это город, в котором я живу, Бейт-Шемеш. Он существует с библейских времен, правда, с перерывом в несколько тысячелетий по причине разрушения его вавилонянами. Они не только разрушили город, но и засыпали колодцы, сделав место его расположения непригодным для проживания вплоть до середины ХХ века. А в библейские времена он был расположен на границе между израильтянами и филистимлянами.

По дороге на работу мне предстоит подняться более чем на 500 метров над уровнем моря. Светит пока еще нежаркое утреннее солнышко, наслаждаясь его теплом и светом, сажусь в машину и завожу двигатель. Хорошо ранним утром в нашей южной стране, пекло еще не наступило, но, судя по привычным предпосылкам, жаркий день намечается. Повезло в том, что я живу и работаю не в Тель-Авиве или его окрестностях. Здесь, в Иерусалимской зоне, нет такой сильной влажности, а то я совсем бы зажарился и поплыл одновременно.
 
Включаю музыку, чтобы привычная дорога не казалась нудной, и выезжаю задним ходом из импровизированного «гаража» – это два металлических столба, ограничивающих место моей стоянки. Хорошо хоть, что никто не мешает выехать, а то ведь всякое бывает – оставит кто-нибудь машину так, что можно только её перелететь. Набрасываю цепь на столбики (хотя бы есть лишний повод выйти из машины, а то бы совсем обленился) – все, сажусь в машину, теперь уже окончательно, путь свободен, можно ехать.

Да, чуть не забыл – надо внимательно прислушаться к шуму двигателя – не отдает ли он мяуканьем. «Гав-гав» маловероятно, а «мяу-мяу» вполне возможно – если глупый маленький котенок ночью залез под капот, то выбраться ему непросто. А такое, к сожалению, иногда случается. Тогда надо остановиться, открыть капот и постараться выловить глупое животное, спасая его тем самым от мучительной гибели в горячем моторе. А это бывает очень непросто.

Выезжаю со двора – осторожно, чтобы не «впилиться» в выезжающий из-за угла транспорт. Затем пересекаю дорогу с круговым движением, выхожу на проспект. После нескольких минут поездки выезжаю из города на загородное шоссе. На самом деле, это только начало выезда, не подумайте, что дорога на Иерусалим – двухтысячелетнюю мечту еврейского народа – свободна.

Через несколько минут поездки по шоссе подъезжаю к 1-му въезду-выезду из моего города. Этот выезд находится неподалеку от городской железнодорожной станции. Именно здесь, на светофоре, и начинаются мои ежеутренние дорожные мучения. Дело в том, что городские власти начали крупное строительство на въезде в город, которое после его окончания должно существенно улучшить процесс въезда в город и выезда из него. В результате пока еще неоконченного процесса строительства жители города получили сплошную пробку длиной в несколько километров на въезде в город и, соответственно, выезде из него.

Стою на светофоре. Вроде бы зеленый, но нет никакой разницы, в какой цвет выкрашена «таблетка» на так называемом «регуляторе движения». Все равно стоим, потому как перепрыгнуть через поворачивающий налево транспорт нет никакой возможности. Вот постепенно поехал левый ряд, а я, как назло, в правом. Мы стоим, потому что поворачивающая налево машина перекрыла нам движение. Вот она тронулась  и не спеша освободила нам дорогу. Вот только цвет на светофоре уже красный...

Наконец-то, минут десять спустя, я доблестно преодолел светофор и железнодорожный переезд. Мне еще повезло, что он не перекрыт шлагбаумом, потому что утром через него довольно часто проходят поезда, либо проводятся проверки подъездных к станции железнодорожных путей. Еще минут пять уходит на преодоление т-образного перекрестка с новой дорогой, и вот я уже еду в потоке по шоссе номер 38. Эта дорога в недалеком будущем (надеюсь, что не более, чем минут через пятнадцать) выведет меня на главное шоссе Израиля Тель-Авив – Иерусалим.
 
Проезжаю историческое место – перекресток, носящий имя библейского персонажа Самсона. Да-да, именно того, которого когда-то обманула и лишила силы филистимлянка Далила. Там когда-то давно существовала его могила, сейчас её точное местонахождение неизвестно. Хотя, существует мнение, что каждый квадратный сантиметр Святой земли – историческое место.

Сегодня мне везёт, я довольно быстро добираюсь до выезда на шоссе номер один Израиля, и спустя какое-то количество минут выезжаю на  шоссе Тель-Авив – Иерусалим.

Сегодня более-менее свободно, однако ситуация на дороге может измениться в любую секунду. Вот и сейчас вижу красные огоньки прямо по курсу, значит, впереди идущая машина вдруг начинает притормаживать. Что делать? Это надо решить мгновенно, времени на раздумье нет. Видя, что левый ряд продолжает беспрепятственно двигаться, я решаю перестроиться, в надежде побыстрее прибыть на работу и порадовать сослуживцев своей довольной физиономией. Однако... Перестроившись через минуту, с негодованием обнаруживаю, что сработал «закон Мэрфи для автомобилистов»: в какой бы полосе ты не ехал, соседняя все равно движется быстрее.

Все зависит от «состояния души» – если спокоен, то едешь в какой-то одной полосе, скорее всего правой, если нет – петляешь по полосам, не задерживаясь в каждой дольше нескольких минут, а то и секунд. Что самое интересное – на количество времени нахождения в дороге настроение и, соответственно, петляние-маневрирование практически не влияет. Может быть, подобные действия успокаивают или, наоборот, возбуждают? Если это так, то я нашел новое успокоительное (или, наоборот, возбуждающее) средство. Дарю формулу бесплатно, пользуйтесь.

Проезжаю известную арабскую деревню Абу-Гош. Её жители с незапямятных времен помогали евреям, спасая их во время погромов. После образования Государства Израиль традиция добрососедства продолжилась, многие жители деревни служили и служат в Армии обороны Израиля. В ресторане Абу-Гош российская богема часто устраивает свои «посиделки», в частности, свадьба Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова проходила именно там. Что интересно, большинство жителей деревни считают себя чеченцами, там выстроена мечеть, которой присвоили имя Ахмада Кадырова.

Так, за разговорами и рассказами постепенно приближаюсь к Вечному городу. И здесь – вечная околоИерусалимская дилемма: как въехать в город? Через Иерусалимский лес или через Сады Сахарова (названы так в честь советского академика и правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова)?

Дело в том, что эта дилемма появилась после ввода в эксплуатацию новой дороги, ведущей на Мертвое море без заезда в город. Ранее проблема выбора отсутствовала, потому, что въехать в город через главный въезд или Сады Сахарова утром рабочего дня было совершенно невозможно из-за огромной пробки. Оставалась, соответственно, только дорога через лес. Сейчас эти въезды стали практически равнозначными, иногда меньше времени занимает одна дорога, иногда другая. Полагаться надо только на свою интуицию. Просто дорога через лес хуже по качеству и немного длиннее, а через Сады Сахарова более загружена. Сегодня решаю ехать через Сады.

Угадал! До поворота на Садах Сахарова доезжаю довольно быстро. И всё это благодаря славным израильским дорожникам, построившим самый длинный на Ближнем востоке мост и замечательную развилку, значительно облегчившие въезд в город. Однако, радоваться рано. После очередного светофора начинается пробка. То ли грузовик разворачивается, то ли мусор убирают, трудно сказать. Город все-таки... Теряю на этом еще несколько минут.

Ну вот и всё, путь окончен. Доехал наконец-то до въезда на стоянку. С помощью карточки, не всегда с первого раза, открываю шлагбаум на въезде в подземелье, нахожу свободное место и паркуюсь. Я прибыл! И вся дорога заняла каких-то 45 минут на 30 километров. Такова средняя скорость движения по дороге на Иерусалим.