Сижу за сеткой, об ухЕ глаголю...

Творческий Союз Виктор -Анджела
               
           Уха – это не просто рыбный суп. Точнее, это совсем не рыбный суп. Уху отличает очень малое количество овощей, прозрачность и наваристость бульона. А также ограниченное количество специй. То есть в ухе первое место отдается рыбе. Все остальное - только чтобы подчеркнуть ее вкус.

          Известно, что уха – главное рыболовецкое блюдо, ее обязательно варят на рыбалках, в речных походах. Но неплохо получается и дома, на плите, в обычной кастрюле. Главное для приготовления настоящей вкусной ухи – взять хорошую рыбу. Чем свежее, тем лучше. Самая лучшая уха получается из живой, только что выловленной рыбы. Но не всякий вид рыбы можно использовать для ухи. Нужно, чтобы она отличалась клейкостью и нежным, сладковатым вкусом и ароматом.

          Самая лучшая рыба для ухи: судак, окунь, ёрш и сиг,  но подойдут также жерех, сазан, голавль, карась, карп, краснопёрка. Не годятся для ухи: плотва, лещ, уклейка, вобла, тарань, сельдь, скумбрия, чехонь, бычки. Хотя уху делают преимущественно из пресноводной рыбы, морскую тоже можно использовать. Подойдет для приготовления ухи морская рыба: треска, палтус, макрурус, нототения, ледяная рыба, морской окунь.

          Добавляют в уху - пряности, травы, коренья. Корень петрушки, черный перец горошком, лавровый лист – все хорошо знакомые и любимые нами пряности подойдут для ухи. Иногда пресноводная рыба попахивает тиной, чтобы избавиться от запаха – нужно добавить немного лимонного сока. В готовое уже блюдо хорошо опустить нарубленный зеленый лук и зелень петрушки-укропа.  И рюмку водки, для «скуса», как один киногерой говорил.  Ее добавляют, если уха варится на основе рыбной мелочи. Такая рыбка дает очень сильный запах тины, так как питается ею. А водка это запах отлично отбивает. Да еще и вкусовые качества ухи улучшает. Алкоголя можно не бояться – он моментально испаряется в горячем бульоне.

           Тройная уха. Она так называется, потому что варится на тройном бульоне. Сначала – бульон из рыбной мелочи, потом средняя белая рыба, и, наконец, в третьем заходе крупная благородная рыба.

           Для тройной ухи необходимо:  рыбная мелочь (ерши, окуни, пескари), требуемое количество белой рыбы (сорога, лещ, карась) и, наконец, же, как и в двух предыдущих случаях, килограмм  сазана, судака, стерляди, тайменя, три луковицы, несколько картофелин, лавровый лист, корень петрушки, рюмку водки, соль, перец и зелень для подачи.

          Как же приготовить тройную уху? Проще пареной репы, как уверяют умельцы. А если пошагово, то.. :

*Шаг первый. Мелкую рыбу помыть, выпотрошить, удалить жабры. Почистить и обрезать плавники у крупной рыбы.

*Шаг второй. Все это завязать в марлевый узел и положить в холодную воду. Добавить соль, лук и корень петрушки.

*Шаг третий. Когда закипит снять пену, увернуть огонь и варить полчаса. После чего удалить рыбу, лук и коренья, бульон процедить.

*Шаг четвёртый. Крупную рыбу подготовить: почистить, выпотрошить, нарезать на крупные куски.

*Шаг пятый. Положить в кастрюлю рыбу второго захода. Поварить 15 минут. Вынуть рыбу из бульона.

*Шаг шестой. Картофель почистить и крупно нарезать, выложить в уху. Варить 15 минут.

*Шаг седьмой. Положить в уху рыбу третьего захода. А также лавровый лист и перец горошком. Варить до готовности рыбы. Влить водку.

*Шаг восьмой, заключительный. Выключить, накрыть крышкой и дать ухе постоять 5-7 минут. Подавать с зеленью.

- Слушай, а ты начитанная рыба! Точнее, рыб. Не зря тебя премудрым пескарём уже много лет кличут. Кстати, я про тебя в твоём повествовании не услышал. Куда и когда класть то тебя? Сначала, для навара или по окончании варки, как зелень?

- Меня не в суп этот рыбный готовят, а для жарки. Знаешь, какими мы, пескари, вкусными получаемся, когда нас на листике, да с яйцами поджарить? Уууу. Сам бы ел, да роток не позволяет уже, как мне кажется. Кстати, про тебя, чебака, я тоже не обмолвился, как про вид солидный, но мы с тобою в виде «мелочи» сгодимся, ежели что. А нет, если, то кошке скормят и спрос весь. А если по справедливости, то через какое-то время, как пить дать, должен этот рыболов ещё и окуня подкинуть. Нам для компании и себе для полноты ощущений. Он же тройную обещал дома уху, а здесь, в садке, пока акромя нас с тобой, только тина, да червяк упавший случайно в воду.

- Да, грустно всё. Я сегодня обещал домашним вверх по течению сплавать, узнать про места предстоящего нереста. А тут. Вот чего. Как кур в ощип. Взяли нас с тобой на мякине, провели, одурачили и почти без подсечки изъяли. Сидим щас в этой клетке, как на привязи. Хорошо хоть не на кукан напялили. Там весь рот был бы в леске. Даже не потрепались бы перед потрошением. Слушай, а может, пронесёт?

- Если попались в руки к рыболову – спортсмену, то отпустит после. Селфи с нами сделает, как со знаменитостями и выкинет. Отрапортует, что не перевелась ещё рыбёшка в речке после стольких лет уничтожения природы частью же природы и отпустит. Пинка хоть не даст под зад из-за отсутствия у нас места того праведного. И то, праздник. Я слышал, намедни, во время прогулки между купающимися, что могут нас с тобой засолить и, просушить, как когда-то, они с мешками целлофановыми поступали. Да, было такое промеж них. Стирали, сушили и вновь пускали в дело. Смех, да и только. Даже рыба безмолвная хохотала тогда в голос.

- Слушай, рыб, а этот, что в шляпе, рубашке, трусах и с сигаретой во рту, знает про то, что ты мне сейчас рассказывал? Про разносолы, перец, рюмку водки и помешивание бульона? Может, саканя воду, он просто отдыхает. Стресс снимает а,  после окончания мероприятия, выкинет нас и всё? Покуражится, набродится по кустам и, разойдёмся с миром. Гляжу, вон у него в кармане нагрудном лежит «рюмка водки» в виде шкалика полулитрового. Притомится, может, махнёт крылом, крякнет и…

- Ты не строй прогнозов то, а то сглазишь. Надейся на лучшее, конечно, но вслух произноси самое страшное. Если не выпустит даже и не сможет нас в виде ухи преподнести к семейному обеденному столу, то на углях запечь сможет и ребёнок, который обойдя запрет не трогать спички, дорвётся всё таки до бесплатного. Вот я, например, свою волю уже надиктовал проплывающему мимо соседу по камню, что служит мне ночлегом. Своё место парковки подарил тому, ну ты помнить должен, с порванной губой. Забияке и болтуну. Что хвастает сейчас по всему заливу, что ушёл, мол, обманул, объегорил. Ооооооооо. А вот и третий наш друг летит. Отойди чуть, плюхнется сейчас. Весу то в нём или в ней более нас, даже вкупе, будет.

- Привет честной компании! Позвольте представиться. Бычок!

- Кто? Что? Ты трудовой мигрант, что ли или на экскурсии был у нас? Откуда взялся то на наших водных просторах? Может, привезли, «поматросили» да выплеснули из аквариума на вольные хлеба. Не так давно пиранью в речку таким макаром подселили, а ещё слышал, мол, видели крокодила африканского. Не дай Бог наш – Посейдон.

- Местный я. Иногда хохлом или чуркой называли, конечно. Иные в «понаехавшие» записали, вылупился из икринки я здесь. Не так далеко, за излучиной вон той.

- Да, не суть. Мы все тут одна общая рыбья нация, хоть и названия разные носим. Речные, мать их, братья. Братва, короче. Как в те, лихие девяностые, когда все в округе, от мала до велика, кинулись нас себе на пропитание вылавливать. Чем только не черпали. Даже взрывали. Работы у них не было, а кушать очень хотелось.

- Прошло то время горячее, а мы снова очень близки к очагу.

- Ладно. По рукам. Будем знакомы. Теперь мы все часть одного общего меню. А может и пронесёт.

- А вот самое главное, при любом раскладе. Нам-то уже почти параллельно, но всё едино. Чтобы не пересолили и не со спиртным не переборщили. То и другое очень вредно для здоровья. Ну а здоровый, крепкий, весёлый и добропорядочный рыбак, это – находка для любой рыбы…




Метки:Виктор*