История седьмая Маленькая девочка, Маша и богомол

Владимир Гакштетер
сказочные истории


           Однажды Маленькая девочка и дедушка работали в саду. Работал правда дедушка, а Маленькая девочка больше смотрела, что он делает. Была осень, и дедушка собирал листья на грядке земляники. При этом он старался не наступить и не повредить кустики, на которых весной вырастут сладкие ягоды. «Если я сейчас не соберу все опавшие листья, то под ними благополучно перезимуют разные вредители: гусеницы, жучки, личинки. – говорил дедушка, складывая листья в пластмассовое ведёрко – Они все стараются спрятаться и скоро заснут, а весной проснутся голодные и пропадай тогда наша земляника» Тут дедушка подошел к небольшому кусту смородины, между ветками которого висела роскошная и очень красивая паутина. Он осторожно обошел куст, собрал листья, но паутину трогать не стал. И всё-таки веточка слегка дёрнулась.
            Из своего укрытия вылез небольшой паучок и тут-же спрятался. «Что забеспокоилась, Маша! Мы слишком большая добыча? Смотри в оба, а то и тебя саму съедят. Мы то тебя не тронем» – пробурчал дедушка, отойдя от куста. «А почему ты дедушка не убираешь паутину. И почему Маша, а не Машенька – она твоя знакомая. – с удивлённым видом Маленькая девочка стояла перед дедушкой – Вот уж не думала, что ты с паучихой дружишь. Что ни день, то всё новое о тебе узнаю дедушка» «Нельзя сказать, что я люблю пауков, но они ведь мне ничего не делают, когда не лезут в дом – там другое дело, чистота должна быть. А вот, что они мух едят, это я приветствую, не люблю этих тварей. – дедушка перестал собирать листья и присел на корточки – Моя мама была Мария – ты же знаешь? Она очень добрая и ласковая была. Поэтому я всех нормальных девчонок и называю Машами, иногда Машками, но не грубо – ласково. Вот и тебя иногда так называю» «Что правда – то правда, но Машенька мне больше нравится – возразила Маленькая девочка – А с другой стороны и Машенька можно так гавкнуть, что противно будет» Дедушка заулыбался, подумав про себя: «Малявка какая, а уже рассуждает как мудрёно. Вся в меня!»
              «Расскажи про паучков, дедушка» – попросила внучка. «Хорошо! Передохну немного. – он отставил ведёрко и повернулся к паутине – Посмотри, как красиво сплетена паутина. И прочная очень и симметрия соблюдена. Но ненадолго. Ветер сильный раскачает ветки – порвёт, человек неразумный, тоже, дождь опять-таки. Вот и трудится целыми днями паук, плетёт и плетёт без устали. А что думаешь, часто мухи залетают? Они ведь тоже не дуры» «Красиво, конечно. Что такое симметрия дедушка?» – спросила Маленькая девочка. «Это когда у тебя есть и левое, и правое ухо, левая и правая рука. Мы люди считаем, что это симметрично, красиво. А вот без уха как – некрасиво, жалеют, инвалид говорят. Посмотри, как построены дома. Симметрично! Вот цветок видишь – он тоже симметричный, поэтому и красивый. А паутина, это просто искусство какое-то, картина»
«Ой дедушка! Какой ты у меня умный, симметричный какой! Я тебя люблю!» – Маленькая девочка обняла и поцеловала дедушку. «А если б у меня не было бы уха – любила бы?» – хитро спросил дедушка. Маленькая девочка немного призадумалась, чтобы правильно ответить: «Конечно любила бы! Всё равно любила бы! Я ведь не за симметрию тебя люблю, а за то, что ты мой, самый хороший, самый добрый, родненький дедушка! Про паучков расскажешь?» «Паучихи очень любят своих паучат. Паучата выводятся из яиц, как цыплята, но долго ещё прячутся в своих скорлупках, пока у них окрепнет панцирь. При этом мама их охраняет. – дедушка сел на дорожку и посадил Маленькую девочку себе на колено – Есть даже такие пауки, которые сажают на себя малышей и носят их до совершеннолетия. А потом мама-паучиха потихоньку сбрасывает их со своего панциря в разных местах, чтобы всем в дальнейшем хватало еды. Есть другие паучки, которые, как только окрепнут, отрывают кусочки паутины и с помощью ветра летят на них в разные стороны и очень даже далеко. Пауки очень трудолюбивые и я их за это уважаю»
             На следующий день во время завтрака Маленькая девочка заметила на окне маленькую паутинку. Её можно было бы и совсем не заметить, если б не солнечный лучик, который сверкнул и осветил уголок окна. В паутинке Маленькая девочка увидела совсем малюсенького паучка. «Папа! Это паучиха Машенька, и я буду её кормить и защищать. – сказала она – Пусть и мама её не трогает» (А мамы в этот момент не было дома) Папа даже попытался повесить на паутинку дохлую муху, но неудачно. «Хорошо! Пусть это будет наша подружка Маша. Мне это нравится. Расскажу маме, когда она вернётся» – сказал папа. Теперь Маленькая девочка разыскивала в квартире мух, мошек или ещё что-нибудь пригодное в пищу Маше. Но мама так чисто везде убирала, а на форточках были прикреплены сетки, поэтому покормить паучишку в этот день не удалось. А днём мама решила помыть окна и, естественно смела веничком и паутину и паучиху. Папа ведь просто не успел её предупредить. Когда же вечером все собрались на ужин, обнаружилась пропажа Машеньки. Маленькая девочка стояла около стола с глазами полными слёз, готовая очень серьёзно расплакаться. В этот момент на кухню зашел папа. «А что мы такие сердитые» – спросил он, сразу поняв, в чём дело и лихорадочно придумывая, как бы выкрутиться из этой пренеприятной ситуации. «Мама убирала и... и...» – тут у Маленькой девочки закончились слова и она заплакала. А папа, внимательно посмотрев за окно, вдруг придумал, как её успокоить: «Доченька! Так я же днём пересадил Машеньку за окно. Там была пустая паутина и она теперь в ней живёт. Ну посмотри» Он открыл окно и совсем рядышком с оконной рамой оказалась паутина и в глубине её паучок, точно такой же, как Машенька. Оказывается, иногда и неправда может быть полезной...
              Однажды Маленькая девочка вспомнила про фотоаппарат и захотела запечатлеть новые цветы, выросшие в этом году во дворе. Она пофотографировала пышный куст герани, несколько мирабилисов и огромную распрекрасную клеому, над которой как раз в этот момент кружилась пчела. Затем на бордюрчике она заметила греющуюся на солнце ящерицу, которую успела заснять несколько раз. Маленькая девочка уже хотела пойти в огород и, тайком подкравшись к дедушке, сфотографировать его. Она очень любила такие моменты, когда человек, которого она намеревалась сфотографировать не готовился или вовсе не знал о ней. Она уже пошла в огород, но проходя мимо цветущей циннии, заметила один очень большой цветок. И, конечно, не заснять его она не могла.
Маленькая девочка включила аппарат, настроилась на хороший снимок и только на экране фотоаппарата заметила что-то под цветком. Она подошла поближе и увидела, что под цветком циннии, прижавшись к нему притаилось какое-то существо. Оно было зелёного цвета, с большими передними лапами, на которых были видны шипы, очень много шипов. Существо было крупное, страшноватое и хищное, потому, что, спрятавшись под цветком, на который садились пчёлы, мушки, оно явно охотилось за ними. Маленькая девочка хотела позвать дедушку, но подумала, что незнакомец может удрать или улететь. Она посмотрела на фотоаппарат, выключила фотовспышку, чтобы не испугать страшилище, и сделала несколько снимков. Существо было так увлечено охотой, что на неё не обратило никакого внимания.
             И Маленькая девочка побежала к дедушке. «Дедушка! Дедушка! Я нашла такого зверя, иди скорее посмотри!» – громко закричала она, подбегая к дедушке. «Я его сфоткала аж три раза, а он сидит, как неживой. Страшный ужасно! – продолжала она тараторить и тащила дедушку за рукав – Ну идём скорее, вдруг он улетит» Дедушка, посмотрев на страшилище, очень удивился: «Такого я ещё не видывал! Ишь хитрец какой, под цветок залез. Ты посмотри, его ведь сверху совсем не видно. Брюшко большое, наверно это самочка. Но не будем ему или ей мешать охотиться» Дедушка взял Маленькую девочку за руку, и они пошли в беседку под зонтик. «Это существо называется богомол. – пояснил дедушка – Его так назвали, потому, что в засаде он принимает позу, как будто Богу молится, и сидеть так он может многими часами, если никто не помешает. Я их не трогаю, но Машкой никогда не назову – не люблю этих насекомых. Они ведь какие; самочка может съесть жениха прямо на свадьбе – откусит голову и всё тут, а выведутся маленькие богомольцы, так она съест их, если не успеют удрать. Вот тебе и мамаша, не то, что паучки» Маленькая девочка ещё не раз подходила к цветку в этот день и ещё два дня. Богомол был на месте и, кажется, не сделал ни единого движения. Вот с кем в разведку можно ходить. На третий день ужастик исчез. Может поймал добычу, а может сам стал добычей, никто не знает...
             А ночью Маленькой девочке приснился богомол. Он был огромный, зелёный, выше дерева, в точности как страшный дракон из мультфильма. Богомол что-то искал под деревьями, наверно пищу, и Маленькая девочка подумала, что, если он увидит её, обязательно съест. Круглые глаза богомола, как две огромные бочки, вертелись в разные стороны, а лапы, сплошь унизанные шипами, готовы были схватить её. Богомол не двигался, а Маленькая девочка, спрятавшись за стволом большого дерева, ждала, когда он уйдёт. Но он не собирался уходить, а только ещё ниже наклонился над ней. Маленькой девочке показалось, что богомол примеряется, чтобы откусить ей голову, её охватил ужас, она закричала и побежала. Спасла Маленькую девочку мама, подбежавшая к кроватке: «Что такое доченька? Это только сон, не бойся! Я с тобой!» «Мама! На меня напал огромный богомол. Он хотел съесть меня, а я от страха чуть не надула в штаны» – прошептала спасённая. «Ну тогда быстренько на горшок» – скомандовала мама, поднимая дочку. «Мама! А ты посидишь со мной. – попросила Маленькая девочка – Вдруг он опять приснится! Кто меня тогда защитит? Я ведь так могу и укакаться со страха» «Хорошо маленькая моя! Посижу, а ты спи и не бойся его. Вот возьми пистолет» – и мама дала ей игрушечный пистолет, который по-настоящему стрелял желтыми пульками.               
             Маленькая девочка заснула, как только её голова коснулась подушки. Но теперь во сне она гуляла со своими друзьями на любимой полянке, где никогда не бывает никаких драконов и богомолов. Друзья ходили вдоль полянки от дерева к дереву, от кустика к кустику и подошли к огромной паутине, натянутой между деревьями. За паутиной просматривался сад, огород и совсем небольшой домик. Цветы в саду говорили о том, что здесь живёт кто-то хороший, потому, что злые не любят цветы и не сажают сады и огороды. Одна из паутинок была протянута к калитке, и Маленькая девочка, справедливо подумав, что это звонок, дёрнула за неё. Раздался хрустальный звон, как будто кто-то карандашиком перестукивал по люстре. «Иду-иду!» – раздалось из домика и в двери показалась бабушка-паучиха в фартуке и с чепчиком на голове. «Здравствуйте бабушка-паучиха – в один голос заговорили Маленькая девочка и Нехочуня – Мы увидели Вашу красивую паутину и захотели посмотреть, как живут пауки. Вы ведь не съедите нас?»  «О нет! Нет, мои хорошие! Я давно не охочусь, а паутину использую, как антенну для телевизора. – бабушка-паучиха распахнула калитку, пропуская гостей во двор – Заходите, посмотрите, как замечательно он показывает. Уже много лет, как я стала вегетарианкой, жалко стало живые существа лишать жизни. А в огороде и в саду у меня есть всё, чтобы питаться круглый год» «Как здорово иметь столько лап, сколько у Вас – сказал Бимка – У меня только четыре. Представляю, как Вы бегаете» «Даже не представляй собачка. Ты меня точно не догонишь. Мои восемь лап не оставят тебе никаких шансов – ответила бабушка – И вижу я прекрасно, ведь у меня шесть глаз. Правда, когда вышиваю или пишу, я пользуюсь только передними двумя. Остальные четыре глаза видят не так хорошо. Но зато ты своими ушами прекрасно слышишь, а у меня ушей нет совсем и поэтому я слушаю кончиками лапок. Но я не жалуюсь!» Бабушка усадила всю компанию за большой стол и напоила гостей вкусным и ароматным чаем с вареньем. На столе стояли несколько вазочек с нектаром. «Это нектар цветочный – самый ароматный. В нём собраны запахи всех цветов моего сада – рассказывала бабушка – Этот нектар с груши, во-о-н с того дерева. Попробуйте! А вот это нектар с дерева, которое цветёт раньше всех в моём саду. Это мандарин, он зацветает иногда ещё под снегом» Друзья с сожалением покидали гостеприимный дом бабушки-паучихи. Такой замечательной прогулки у них никогда не было.
              «Мама! Я теперь буду витарианкой, ну в общем я никогда не буду есть мясо» – заявила, проснувшись, Маленькая девочка. «Во-первых, правильно это называется вегетарианкой. Во-вторых, выходит ты не будешь есть твои любимые котлетки, которые я специально для тебя испекла? Ну что ж, придётся отдать их Самсону» – возмутилась мама. «Нет мамочка, Самсону нельзя много есть, он заболеет ожирением и умрёт. Я ведь не могу этого допустить, поэтому вергертарианкой стану попозже» – ответила Маленькая девочка, втягивая носиком приятный запах маминых котлет.