Светозар и Машенька

Попова Марина
Посвящается Маше
Марина Попова совместно с Литературной секцией.
 
Жила да была одна девочка по имени Маша.
Девочка росла доброй и заботливой. Был у Маши лишь один недостаток: она боялась хозяина темноты — Темнотаута, поэтому спала при включенной лампочке и никогда не входила одна в неосвещенное помещение.
Однажды её семья переехала в деревянный дом. Дом как дом, ничем особо не примечательный, но был в нём чердак. Мама с папой сказали, что там темно и пыльно, поэтому лучше туда не ходить, пока они не наведут на чердаке порядок.
Но девочка никогда в жизни не видела чердаков. Ей ужас как захотелось посмотреть этот таинственный чердак! Она, пока мама с папой не видели, преодолев свой страх, отправилась туда одна (!).
На чердак вела старая ветхая лестница без поручней. Осторожно, стараясь не соскользнуть с ее узких перекладин, Машенька, с фонариком в одной руке, другой держась за верхние ступеньки, поднялась наверх. Девочка отважно открыла дверь и вошла внутрь.
Внезапно дверь сзади сама закрылась. От пыли, которая зависла в воздухе, дышалось с трудом. Под ногами недовольно скрипел пол, а мрак ворчливо расступался перед слабым лучом карманного фонарика. Внезапно он погас… и Машенька очутилась в полной тьме…
Коленки её дрожали от страха, лоб покрыли капельки холодного пота, сердце сжалось от ужаса… Девочка растерялась, хотела было уже повернуть назад, но было непонятно, где же дверь. И в этот самый момент она увидела лучик света — он исходил из дальнего угла чердака. Машенька приблизилась к спасительному лучику. Фонарик её вдруг вновь заработал, и она смогла разглядеть большой старинный кованый сундук, из-под крышки которого просачивался свет. На сундуке, как и везде вокруг, толстым слоем лежала пыль. В огромном железном навесном замке торчал ключ. Девочка повернула его, и замок с лязгом упал под ноги. Маша с трудом приподняла тяжелую крышку. Перед ней возникло странное сияющее существо, которое из-за переливов света сложно было разглядеть. Одно девочка рассмотрела точно: вместо рук у него были колоски света.
— Ты кто? — с изумлением воскликнула она, чихнув от пыли.
— Светозар, — ответило существо, — а ты кто?
— Меня зовут Маша. Что ты делаешь в сундуке? — спросила девочка, вновь чихнув.
— Я спрятался, — ответил Светозар.
Он выпрямился и потянулся своими колосковыми руками. Потом выбрался из сундука.
— От кого ты прячешься?
— От Темнотаута.
— Как? И ты его боишься?!
— Да, — ответил Светозар.
— Но ты ведь сам излучаешь свет! Как же ты можешь его бояться? — удивилась девочка.
— Ты права. Но у меня не так много света. Те лучики, из которых я создан, — здесь Маша рассмотрела, что у Светозара руки, как и все тело, вовсе не из колосков, как ей показалось прежде, а из переплетенных лучиков света, — они скоро погаснут, а я сам еще не научился светиться. Чтобы быть бесстрашным и сильным, мне нужна поддержка от Солнышка. Оно дает силы, и никогда-никогда его свет не иссякает! Только вместе с моими братьями и сестрами — солнечными лучиками я бесстрашный и непобедимый!
— Почему же ты оказался один?
— Я влетел в чердачное окно, но его кто-то затворил. Вот так я здесь и очутился. А Темнотаут пытался меня своей тьмой поглотить! Я увидел открытый сундук, в него и спрятался. Но его взяли и закрыли на замок.
— Я помогу тебе, — сказала Маша.
У неё мгновенно созрело решение. Она положила на пол вновь погаснувший фонарик, а сама побежала к окну. Ногой запнулась обо что-то, упала, поцарапала коленку. Руки испачкались в пыли. Темнотаут то скрежетал зубами, пугая девочку, то мерзко пищал. Потом начал летать над ней, устрашающе хлопая крыльями и почти касаясь ее головы. В другое время Машенька умерла бы от ужаса, но сейчас она напрочь забыла о себе. У неё была одна мысль — помочь Светозару, спасти его, чтобы он не погас во тьме без своих солнечных братьев и сестер.
 А Светозар изо всех последних сил светил, отгоняя прочь Темнотаута. Но тут случилось удивительное: Маша вдруг засветилась сама! Она почувствовала, что у неё полностью исчез страх, будто испарился.
Стекла в окне, похоже, давно уже не было, а деревянные ставни были закрыты изнутри. Девочка отыскала заржавевший крючок, но тот никак не поддавался. Девочка подняла с пола какой-то тяжелый предмет и постучала им по крючку снизу. Наконец он выскочил из петли, и ставни нехотя и с громким скрипом распахнулись. На чердак сквозь оконный проём хлынул свет. Машенька обернулась к Светозару… а тот слился с солнечными лучами… и исчез!
— Спасибо, Машенька! — послышался его голос. — Если тебе понадобится моя помощь, ты, глядя на Солнышко, позови меня. Я тотчас прилечу. Не бойся никогда Темнотаута. Он бессилен даже перед маленьким лучиком фонарика. А у тебя теперь такой огонь в сердце горит, что он сильнее десяти тысячи фонариков! Знай, этот огонь загорается от героических поступков.
— Прощай, Светозар! — ответила Маша.
Отыскав на полу фонарик, она осторожно спустилась с ним с чердака по шаткой лестнице. Девочка поспешила к отцу, ведь именно он ей поведал в своё время о Темнотауте.
Отец, посмотрев на дочь, ахнул:
— Маша! Где ты так выпачкалась?!
Девочка, увидев себя в зеркале, рассмеялась. Её лицо было чумазым, руки и ноги грязные, а платье такое, будто лазала в печной трубе; на ноге кровоточила ранка. Только сейчас Машенька заметила, что колено от удара болит, а ссадина больно щиплет.
— Папа, только никуда не уходи! Я сейчас приду!
Маша сбегала в ванную и помылась. Потом быстренько переоделась, заклеила пластырем коленку и прибежала обратно.
Они с отцом вышли на крыльцо и сели прямо на ступеньки. День был солнечный и теплый.
Дочь рассказала отцу обо всем, что случилось с ней на чердаке, а после спросила:
— Папа, почему же в моем сердце загорелся огонек, я ведь никаких героических поступков не совершала.
— Солнышко ты моё, — отец ласково прижал к себе дочурку, — для тебя это был настоящий героический поступок. Вспомни, как ты боялась Темнотаута, ты даже спать ложилась при включенной лампочке. А на чердаке ты преодолела свой страх, чтобы помочь Светозару. Ты забыла о себе, думала только о том, как его спасти, как открыть окно, чтобы пустить на чердак свет. Тебе самой кажется это пустяком. Но в тебе проснулось бесстрашие. Теперь ты ничегошеньки не боишься!
— Да, папа, — вздохнула Машенька, — не боюсь, потому что вдруг поняла, что я не одна, поэтому мне никакой Темнотаут не страшен!
— Нам всё по силам, доченька, когда мы вместе. С нами Господь!
Вокруг отца и дочки резвились, бегая наперегонки, солнечные лучики, а с голубого неба им улыбалось Солнышко.

***
Под редакцией Альфии Умаровой
***


фото авторское