А чего добился ты

Умереть Легко
Как изменяющееся электрическое поле порождает магнитное, как тела в солнечный день отбрасывают тень, как мой кот Васька орет, если ему наступить на хвост, так и во мне какие-то случайно услышанные фразы, просмотренный фильм, разговор с кем-то, облака над рекой, обледеневшая дорога, простуда на губе, прослушанная песня индуцируют размышления.

Эти размышления иногда становятся замыслом, а затем принимают форму рассказа.

Что именно послужило сейчас тем детонатором, который взрывает тринитротолуол мыслей и чувств в моей голове, останавливая всякую полезную деятельность, разрывая привычные нейронные связи, и вызывая хаос творчества?

Не знаю. Но я уже давно настроил свой духовный барометр и знаю, что если в таком состоянии не напишу чего-то художественного, то чувства мои будут меняться так: смутное беспокойство - печаль - тоска - нежелание жить.

Хотя я могу представить список, который на этот раз послужил мне поваренной книгой анархиста.

1. Я простудился, не очень сильно, но это состояние хорошо намекает на бренность существования.

2. Весь вечер слушал Rammstein. В особенности зацепило "Heirate mich", песня о том, как у героя песни умерла невеста и он каждую ночь выкапывает ее из могилы и занимается с ней любовью:

Mit meinen Haenden grab ich tief
zu finden was ich so vermisst
und als der Mond im schoensten Kleid
hab deinen kalten Mund gekuesst

Ich nehm dich zaertlich in den Arm
doch deine Haut reisst wie Papier
und Teile fallen von dir ab
zum zweitenmal entkommst du mir...

3. Смотрел фильм "Маленькие трагедии", ту часть, которая про Моцарта и Сальери.
Что и говорить гениальное произведение, гениальная постановка, гениальные актеры.

4. Смотрел фильм "Иду на грозу", о романтике науки, с удивлением услышал реплики, которые давно считал своими мыслями. Несомненно, в то, что я стал физиком, "Иду на грозу" (правда не фильм, а книга) внесло не пять копеек.

5. Мое приложение на Google Play вдруг стали активно скачивать по двести человек в день, причем безо всяких усилий с моей стороны. Это наполняет меня удивлением вперемежку с удовольствием.

6. Вновь перечитал Snuff Пелевина, в очередной раз убедился в его гениальности. Описывается будущее, в котором в том числе есть "литературный доводчик". То есть программа, которая любую фразу может переработать в соответствии с настройками (больше интеллекта, под старину, слегка разочарованно, воодушевленно...). В-общем, мечта писателя.

7. Мой друг, действительно писатель, конечно непризнанный и неприкаянный, прислал мне свою последнюю вещь, которую я с удовольствием прочел. А потом он попросил у меня денег, но я, конечно, не дал, хотя у меня это не вызвало бы никаких затруднений. Вспомнил отчаянные письма Достоевского из Висбадена к знакомым и друзьям (даже своей бывшей) с просьбами ссудить ему денег. Кстати, денег Достоевскому единственно кто не дал, так это миллионщик Герцен.

8. Недавно объелся я семечек подсолнечника и уже несколько дней мучаюсь поносом. Ну, да, когда б вы знали из какого сора... ну, вы-то знаете.

9. Последние две недели ездил читать лекции на курсах повышения квалификации. Курсы проводились за городом и я каждый день ездил, любуясь сосновым бором, великой рекой, и апокалиптическим сияющим облаком, которое оказалось отсветом на облаках факела химического завода. 


Но толчком послужил разговор с моим родственником, который на каких-то не совсем законных и мутных комбинациях неожиданно разбогател к зависти и ненависти всех родственников. Родственник мой на самом деле еще совсем молод, чуть за тридцать.
Он мне помогал с кое-какими делами, и после деловой части, следуя социальному протоколу, мы должны были завести разговор родственный. После обсуждения родственников, я похвалил его машину, действительно огромную и дорогущую, так как он мне очень помог и мне хотелось сказать что-то приятное. На что он мне ответил:

- Ну, и у тебя есть к чему стремиться...
- Да, - ответил я, хотя фраза его прозвучала как покровительственное похлопывание по плечу. К тому же о стремлении к успеху говорить человеку можно, который еще имеет будущее, а я сильно уже немолодой.

Потом я несколько дней думал о том, к чему я должен стремиться. Понял, что мне уже ничего не светит. Тогда начал думать о том, чего я добился. Оказалось, что мне ничего не светит потому, что я ничего не добился.

- Я - енот, а чего добился ты?
- Иисус Христос воскрес, а чего добился ты?
- Мы спасли Рим, а чего добился ты?
- У меня исчезающие часы за 30 тысяч евро, а чего добился ты?


Так как это была слишком разочаровывающая мысль, то мне нужно было срочно изменить отношение к этой мысли.

- А чего добился ты?
- Я - это подарок миру, такого, как я нет и не будет. А мир - это подарок мне.
Моя прелесть.