Причуды кошачьих характеров

Галина Кириллова
  Несколько лет назад у моей подруги появился  кот редкой экзотической породы – норвежский лесной. Она нашла его в интернете и купила буквально за копейки, потому что он был «внеплановый» и поэтому не удостоился какой-то там специальной родословной и не мог участвовать в соревнованиях и выставках. Смешно, но даже такие потрясающие животные могут быть  «внебрачными» или грубо говоря «бракованными». Я-то считаю, если ты появился на свет, то уже можешь считать себя чудом природы и уникальным существом, ведь абсолютно похожего на тебя нет на свете никого.
    ….И вот сидим мы с ней на кухне, угощаемся борщом и котлетами, разговариваем как всегда о чем-то нашем девичьем, как  вдруг она прерывает свои впечатления о работе в школе и говорит: «Хочешь посмотреть цирковой номер?» Странный вопрос.  Конечно же хочу! Тогда она достаёт из холодильника банку с черными маслинами, вилочкой накалывает эту «ягоду» и поднимает её высоко вверх. И кот прыгает, как незабвенная  Елена Исинбаева и аккуратно снимает оливку правой передней лапой. Потом отправляет её в рот и с надеждой и мольбой смотрит на хозяйку – даст ли она еще попробовать эту божественную вкуснятину. Однако удовольствие для моей подруги довольно дорогое, поэтому фокус еще повторяется только два раза.
Конечно, для меня это было открытием, что кот может есть что-то с приправами и уксусом, но потом, когда у меня появился компьютер, и я подписалась на сайт «Без кота и жизнь не та», то узнала, что кошки абсолютно всеядны. Они  любят не только мяско и курочку, но и свежие/соленые огурцы, арбузы, вареную кукурузу, помидоры, виноград, сыр с плесенью, макароны по-флотски, кислые щи и …. продолжать можно до бесконечности.
       Я даже прочитала про одну кошку, которая в прошлой жизни была йогом, любила садиться в позу «лотос» и ела только морковку, вареную капусту, орехи и чернослив. Приучила к этому и свою хозяйку, та скинула 30 килограммов  и стала стройняшкой, после чего удачно вышла замуж. Я еще тогда подумала: какая хорошая кошка, она прямо как японская нэко притягивает удачу и приличных мужчин. Я ведь тоже вегетарианка и фигурка у меня, как у старшеклассницы, но кроме соседа с пятого этажа никто за мной почему-то не увивается.
А у нас тоже дома есть кошки, одна из них  – смесь норвежской белой и дворового хулигана. И у неё тоже есть причуды: она любит пивные сухарики, круассаны, листья столетника, мороженое  и отвергает  сосиски, ветчину и копченую колбасу. И это чудесное животное с потрясающе зелёными глазами  и традиционным именем Пуся всё время хочет есть, хотя ей давно уже пора перейти на «диету Малышевой» и похудеть хотя бы на два килограмма.
Вторая наша кошка причудливой породы «бурма», черная и гибкая, как пантера, может есть почти всё кроме круассанов и сухарей, но и у неё есть свои причуды – она не завтракает на кухне, а идёт в комнату, прыгает на письменный стол и ждет, чтобы я принесла ей кормежку и положила всё на специальную подставочку.      
         Очень аккуратно, без хруста и крошек она съедает свою порцию и еще по доброте душевной оставляет  хотя бы пару комочков «на следующий раз».
Эту странную традицию уже подметила Пусинда, поэтому  спокойно доедает свой завтрак, идет в комнату, примерно минуту топчется у высокого стола, чтобы примерится к прыжку и не упасть в полете, потом пружина выстреливает,  и она прыгает несмотря на толстый зад точно туда, где лежат вожделенные вкусняшки. И все довольны. И я в том числе, потому что меня эти экзерсисы ужасно веселят, и я еще раз убеждаюсь, что пословица «без кота жизнь – суета» - абсолютно верна.
   
Еще что меня поражает в кошках – это их упрямый характер. Чтобы вы с ними ни делали, они всё равно будут поступать так, как хочется им, а не вам. У Пуси привычка долго и тщательно вылизывать себя, если только ты её погладишь хотя бы пару раз. И эти гигиенические процедуры могут повторяться бесконечно: почистит себя, убедится, что чужого запаха нет, свернется клубком и вроде глубоко заснет, но если ты опять дотронешься до неё, то она развернется и снова начнет себя вылизывать.
     Я однажды решила остановить этот бесконечный процесс, прижала её к дивану и не дала  себя почистить. Вначале она ничего не поняла и минуты три лежала спокойно, потом начала бить хвостом, увидела, что я не реагирую и слегка укусила, после этого вывернулась, отбежала подальше и… всё повторилось,  как в кино – облизывание, обнюхивание и спокойный сон. Так что не спорьте с животными – они сильнее! Даже если не в абсолютном весе, то в характере точно!