Морось

Геннадий Рудягин
Когда-то, давным-давно, в какой-то грустный, мрачный, вечер, когда мы получили похоронку на отца, погибшего под  Сталинградом... под   светом коптящей керосиновой лампы, мама назвала эту погоду МЫГЫЧКОЙ...
Туман. Непроглядная серость. С неба моросит мелкий-мелкий дождик.

- Один раз, - говорила она, - ехал в телеге в такую вот пору наш станичник. А за телегой шёл жеребёнок, сын лошади. А за жеребёнком крался голодный волк... Дорога была долгая, беспросветная. Человек этот закутался в брезент, и не то задремал в телеге, не то думал какую-то думу. А когда очнулся, то увидел, что жеребёнок пропал.

- Где жеребёнок? – спросили  домашние.

- Сам не знаю! - ответил человек после долгой дороги. - Наверно, его съела МЫГЫЧКА...

Этот рассказ навёл на меня тогда неописуемый страх. Укрывшись с головой одеялом, я представлял себе весь ужас случившегося: туман, непроглядная серость, с неба моросит мелкий-мелкий дождь... неведомая гадость-мыгычка где-то ест маленького жеребёнка...

С тех давних пор я не жду ничего хорошего от мороси с туманом.

А тут, ни свет, ни заря, включаю компьютер и вижу: «Погода. San Antonio + 8 C. Морось. Туман. Ветер 0. Влажность воздуха 98%»... И так вдруг потянуло меня в эту мыгычку. Так неотвратимо потянуло! Необъяснимо. Словно ждёт меня там жеребёнок, которого я должен спасти...

- Ты куда собрался в такую-то рань? - спрашивает разбуженный моими шорохами птичий голосок.

- Пойду, пройдусь.

Одеваюсь. Спускаюсь по лестнице дома в беспросветную хмарь. Надеваю на голову капюшон непромокаемой куртки. Сажусь в воображаемую телегу. И взмахиваю кнутом над крупом запряженной лошади.

А в природе - серая жуть с мелким-мелким дождём...

                «Когда я на почте служил ямщиком...

Есть у нас, возчиков, такая хорошая песня.

                Был молод, имел я силёнку.
                И крепко же, братцы, в селенье одном
                Любил я в ту пору девчонку»

Петь на улице в Америке, особенно в это время суток, просто опасно - обязательно кто-нибудь из слушателей вызовет полицию. Всенепременно. Вызовет, укажет объект, и спрячется за жалюзи своего неприкосновенного окна... Но про себя-то мурлыкать, конечно же, можно.

                «Когда я на почте служил ямщиком»...

«Проезжаю» мимо бассейна, которого видеть никак не могу. Огибаю очертания мокрого стада плотно припаркованных автомобилей. Сворачиваю на бетонную дорожку под расплывчатыми пятнами редких фонарей... И чувствую всеми фибрами души, что кто-то следом бежит.

- Тпр-р-р! - храбрясь, говорю лошади. - Кажется, это наш жеребёнок! - И спрыгиваю с телеги.

Чёрный длинный щенок таксы бросается мне под ноги и трётся о них, и cкулит.

- Ты откуда, дружок? - спрашиваю я и беру  щенка на руки.

А щенок радостно лижет мне лицо и руки и жалобно скулит.

- Кто тебя выбросил в эту безжалостную морось? - опять спрашиваю я. - Хочешь, станем жить вместе - я, райская птичка и ты? А? Хочешь? Хочешь?

А щенок опять радостно лижется и жалобно скулит...

Туман. Непроглядная серость. С неба мелко-мелко моросит дождём.

И вдруг, впервые за всю историю метеопрогнозов, безжалостная страшилка МЫГЫЧКА подаёт свой голос.

- Hurts! - стонет едва слышно она. - Help!

То есть, больно! помогите!

- Больно! Помогите! - едва слышно стонет она...

Из объяснительной записки пострадавшего в полиции:

«В пять утра каждого дня я вывожу своего щенка на прогулку. Точно так всё произошло и в этот раз. Только бы не эта чёртова погода! Я поскользнулся, упал и поломал левую ногу. Зная, что нельзя будить чужой  сон, я около двух часов молча пролежал в мокром месте  и, если бы не щенок, который поймал ниоткуда взявшегося прохожего, мог бы сегодня легко умереть»

- Один раз, - говорила когда-то мама, - ехал в телеге наш станичник...