Учиться ценить тишину

Алла Слонимерова
Он возник неожиданно, словно вырвавшаяся из засады, уставшая в ожидании праведного боя армия мстителей. Только вместо победного УРА! слышался злобный гиений вой. Ничто не предвещало такой бури. Ветер гнал меня зло, беспощадно. Он - победитель, я - побеждённая на поле брани. Ничто не предвещало такого ужаса. Ещё минуту назад светило солнце, по небу плыли облака... И вдруг...

От неожиданности я едва не упала. От страха потеряла направление. Кругом темно и дикое завывание. Волосы, послушные порывам ветра, хлестали по щекам, застили глаза. Потом, поднятые парусом, стали кружить меня, сбивая с ориентиров. Острые лезвия осоки впивались в кожу. Колючий кустарник, казалось, вот-вот разорвёт одежду. Я пыталась сопротивляться, но ветер бросал мне в лицо пригоршни ледяной пыли.

Туча готова была выплеснуть на голову водопад дождя. За что? Откуда такая жестокая неведомая сила проснулась в природе?

В нескольких десятках метров от меня стал расти воздушный столб. Он всасывал внутрь  всё, что было вокруг - комья земли, камни, пучки травы. Две маленькие птички верещали от ужаса, захваченные воздушным потоком. Столб был словно стеклянным, только стекло казалось живым, полным властной силы. Я чувствовала, как он тянет к себе. Неуклонно тянет.

Как долго продолжался этот ад? И как же похоже всё на то, что произошло со мной однажды. Натужный рёв самолёта, который падал вниз. Я была в нём, в этом самолёте. И тот же нечеловеческий вой, и сердце, вырывавшееся из груди, и закипавшая,  рванувшая в голову кровь, и шок, сковавший тело. Как долго это продолжалось тогда и продолжается сейчас? Минуты, часы? Не знаю. Но казалось, что целая жизнь.

И вдруг - тишина. Прозрачный столб словно растекался на глазах, таял под солнечными лучами. На землю падали комья земли, камни и два маленьких пушистых тельца пичужек.

Словно из небытия раздался вдруг родной голос: "Как ты? Я испугался за тебя. Я бросился за тобой. Тебе было больно? Страшно? Не плачь. Ведь это просто взорвался смерч".

Как же сладко плакать на родном плече! Нежно шелестит трава. Лес звенит птичьим хором. Жизнь продолжается. Но, видимо, так устроено в ней, в жизни: для того, чтобы научиться ценить покой и тишину, надо обязательно пройти через бурю.