Теория маятника

    “Врожденный порок капитализма  - 
      это неравномерное распределение богатства,
      а врожденная добродетель социализма  - 
      равномерное распределение нищеты. ”

                                                            У. Черчилль
                     http://polit.ru/article/2004/04/19/cherch/


     "Человеческая воля,  как маятник, колеблется
       между волей Божией, которая её призывает,
       и волей бесовской, которая её соблазняет."

                          Митополит Антоний Сурожский   
                          http://www.mitras.ru/sretenie/sret_chel.htm
                                                
 * * *

Мои тезисы выглядят так:
во всём есть две крайности,
а истина как всегда посередине.

Сделать приоритетом личное материальное благо (как в диком капитализме) -
это одна крайность,
а заставить всех служить какой-либо идее (например, коммунистической) -
это крайность другая.

Первая игнорирует ОБЩЕСТВЕННЫЙ интерес  (плюёт на выбор коллектива),
а вторая  -  ЛИЧНЫЙ  (нарушает права человека).

Истина, как я уже говорил, посередине:
в каких-то ситуациях личную заинтересованность нужно стимулировать,
а в каких-то  -  ограничивать  (она не может быть всегда поощряемой,
но и не должна быть постоянно угнетаемой).

Это как урожайность поля:
для стабильно высоких результатов нужно регулярно тратиться на удобрения
(нужно заботиться о качестве почвы,
ибо варварская её эксплуатация не сделает хозяина богатым),
но и нет смысла вкладывать деньги только в почву,
ибо цель  -  это всё-таки урожай, а не качество земли.

Поэтому нужен компромисс
(между капиталистами и социалистами в том числе).

И если по взаимному согласию сторон некая третья структура (регулятор)
согласится поддерживать разумный баланс этих общественных и личных интересов,
то кровавые революции, с помощью которых власть переходила
от слишком жадных к идейным и наоборот - такие революции отойдут в прошлое
(с помощью этого посредника вопросы смены власти будут решаться мирно).

Этой третьей, регулирующей структуре должны доверять обе стороны
(причём доверять абсолютно,  то есть, больше чем себе).

Такое абсолютное доверие
может быть только к той части общества, которая:

а)  не претендует на участие в распределении материальных благ
(довольствуется исключительно добровольными пожертвованиями сторон),

б)  и которая идеологически нейтральна,
то есть желает блага абсолютно всем людям без исключения
(богатым и бедным,  идейным и безыдейным,  рабам и рабовладельцам, 
коммунистам и капиталистам,  заключённым и надзирателям,  умным и глупым, 
"белым" и "красным",  начальникам и подчинённым, ...  -  всем).

Таким посредником может
(и должна быть)
только Церковь.

Исследованию закономерностей взаимодействия церкви и общества
и посвящена моя "теория маятника":

-------------------------------

Есть три вида ценностей:
материальные, душевные и духовные.
   
Иерархия этих ценностей должна выглядеть так:

1) духовные,
2) душевные,
3) материальные,

то есть,  верящий  Богу (духовный, возрождённый к новой жизни человек)
подчиняет ему свою душу (это  -  смирение; исполнение первой главной заповеди)
и тело (это  -  жертвенность; исполнение второй главной заповеди).

    http://www.proza.ru/2016/06/30/1548

В реальности же на первое место, принадлежащее Богу,
попеременно вылазят (становятся кумирами):
- либо ценности душевные (идеи),
- либо ценности материальные (деньги).

    http://www.proza.ru/2016/07/17/1201

Таким образом имеем три типа людей
(духовные, душевные и плотские) -
и, соответственно, три типа государств:

1) государство (царство) Божье
(там высшей ценностью является любовь: к Богу и к людям),

2) восточные тирании
(там высшей ценностью является какая-либо идея),

3) и западные демократии
(там высшей ценностью является материальное благополучие).

Восточные тирании (СССР - в том числе)
все силы бросают на осуществление какой-либо небогоугодной идеи
(которая по их замыслу должна всех людей сделать богатыми и счастливыми),
и в результате гибнут от экономической несостоятельности,

а западные демократии в погоне за комфортом гибнут от аморальности,
(от того, что там абсолютно всё покупается - и абсолютно всё продаётся):
в конце концов туда приходит любой носитель любой морали
(Ленин, или Гитлер, например),
и пользуясь массовой поддержкой уставшего от аморальности общества
без проблем захватывает власть.

Вот почему стремящийся к коммунизму СССР проиграл войну экономическую,
а бегущий за деньгами Запад ожидает крах моральный
(если он не устремится к Богу, конечно).

И экономический крах, и моральные кризисы
приводит к необходимости пересмотра системы ценностей
(дают возможность найти Бога).

Нашедшие Его останавливаются посередине
(довольствуются минимумом материальных благ,
отказываются от человеконенавистнических идей -
и предлагают себя на роль посредника),

а все остальные раскачивают маятник:  из одной крайности в другую
(кумирство порочной идеи заменяют на кумирство денег).

И чем сильнее они этот маятник раскачивают,
тем более кровавые революции их ожидают.

Вот почему истинные христиане всегда будут гонимы
(никогда не будут дружить с государством,  всегда будут ему оппонировать):
при левых они сдвигают маятник вправо  (ближе к центру),
а при правых  -  влево  (не дают его раскачивать).

                     Красный вектор на этой картинке
                     демонстрирует направленность усилий христиан: 
                     http://cito-web.yspu.org/link1/lab/lab_mex7/mop.gif      

Вот почему в успешных и стабильных государствах
по призыву Церкви с минимальным перевесом на выборах
власть часто (и самое главное, мирно!) переходит от левых к правым  -  и наоборот
(в США,  например,  где христиане составляют 78% населения
 она регулярно переходит от "правых" республиканцев к "левым" демократам).

Вот почему Америка успешна:  не шарахаясь в крайности,  она устремляется вверх
(свой потенциал она использует не на кровавые революции,  а на поиск новых идей
и на благо людей,  которые как правило не жадные  -  и умеют признавать свои ошибки).

http://prousa.info/religion

Вот почему всегда печальной будет участь тех обществ и государств, 
в которых церковь изменила своему призванию  (погналась за деньгами, 
или стала обслуживать какую-нибудь из государственных идеологий),
или в которых народ Церкви не поверил  (отказался от её услуг, 
отказался верить Богу,  интересы Которого она здесь представляет).

                                                                   Техническое примечание.
                                                                   ------------------------------                                                               
                                                                   Длинные ссылки этот сервер почему-то не публикует,
                                                                   поэтому фрагменты ссылок, опубликованные в ДВЕ строчки,
                                                                   нужно скопировать в буфер обмена  (опять соединить в одну) 
                                                                   и вставить её в строку поиска (внимание!) БЕЗ  ПРОБЕЛОВ
                                                                   (и/или автоматически вставляемых между ними знаков %). 
                                                                   ------------------------------


http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=11705.msg515560#msg515560

    Сравните: 

    Луки, 18:8
https://www.bible-center.ru/
ru/bibletext/synnew_ru/lu/18:8

    Псалом 32:12
https://www.bible-center.ru/
ru/bibletext/synnew_ru/ps/32:12 

--------------------------------------------------

Практическое применение этой теории
(точное прогнозирование будущих событий)
подтверждает правильность этих мыслей:

http://forum-slovo.ru/index.php?
topic=6618.msg289037#msg289037


Рецензии
Цитата:

"Есть три типа поведения, три типа людей:

- плотские,
- душевные,
- и духовные.

Плотские - это "оскотиневшие", уподобившиеся скотам.
Такие люди блюдут прежде всего ЛИЧНЫЙ интерес.
Их бог - желудок, а главная ценность - деньги (материальное).
Они живут под девизом "лишь бы мне было хорошо" (на всех остальных им плевать).
У таких людей них нет ничего святого. Если им хорошо заплатить, то они откажутся от родителей,
продадут Родину, воробья в поле загоняют, п_т в церкви... Ради себя любимых они готовы на всё.

Душевные - это люди идеи. В своей деятельности они руководствуются нормами морали.
Общественные (семейные, корпоративные) ценности они ставят превыше всего.
Ради них они готовы воевать со всем миром (с Богом в том числе).
Для достижения этих целей они могут пожертвовать не только собой: другими тоже.

Духовные - это люди Божьи. Закон для них - это Его слово.
Водимые Его Духом, они творят Его волю, не свою.
Ради этого они готовы пожертвовать всем (в т. ч. и собой), но никогда - другими.
Ни суперновые идеи, ни полное отсутствие материальных ценностей
никогда не заставят их усомниться в истинности Его слова.
Такие люди всегда будут гонимы "душевными" и презираемы "плотскими",
их везде будут преследовать, они будут осмеяны и унижены,
но (!) только они-то и будут оправданы Богом.

Поэтому противоречивых желаний в каждом из нас (христиан)
всегда будет ТРИ (а в миру только ДВА):

- желание жить для себя (кумирство материального)
- желание жить по своему (кумирство душевных ценностей)
- и желание жить по Божьи (желание быть водимым Его Духом)."

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=9562.msg462404#msg462404

Вениамин Зорин   07.05.2017 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.