Найти и обезвредить - часть 1

Елена Арсенина
   фото автора               

                Подслушанный разговор

В сквере, пригревшись на майском солнышке, с вязанием в руках дремала старушка. На соседнюю скамью присели молодые люди. Помимо своей воли  старушка стала свидетельницей их странного разговора:
- Как дела? Клавка больше не шалит?   
- Да какие там дела, так – делишки. Дела у прокурора… А с клавкой я конкретно попал!
- А в чём прикол?
- Капризная, стерва, работать не хочет.
- Я же тебе говорил: нечего навороченную брать, со всякими  там прибамбасами. Попроще,  подешевле надо. Скромненькую, чтоб с полуслова понимала, команды выполняла с первого раза, а не после того, как об нее все пальцы переломаешь. Да, влип ты, старик, по полной программе! И что теперь?
- В  канаву эту долбанную клаву! Во, как достала, даже стихами заговорил...
- Ну, это  успеется. Попытайся сначала на запчасти спихнуть, всё не в убыток. 
- Брось ты! Кому эта дылда нужна, пусть и с прибамбасами! Одно остается – об стенку и на помойку… Не, знаешь, я по-другому сделаю! Возьму кувалду да раздолбасю к чертям собачьим!...  Раз обжегся, теперь буду умнее. Первую попавшуюся  не возьму, сначала опробую…
- Могу подкинуть адресочек: эту дурищу на запчасть спихнёшь, а с небольшой доплатой возьмёшь попокладистей, беспонтовую...
 Приятели стукнулись баночками. Потягивая пиво, лениво перебрасываясь словами, продолжили  разговор. Старушка встрепенулась, резво вскочила и, забыв о вязании, помчалась в ближайшее отделение полиции.
- Вот уж действительно, прости, Господи, не Клавка - шалава беспутная...  Угораздило влипнуть в историю, связаться с отморозками!..
Старший оперуполномоченный  капитан Топорков,  выслушал гражданку, пододвинул лист бумаги:
- Пишите заявление.
- Да ты что, сынок, какое заявление?! – Возмутилась старушка. – Преступников по горячему следу брать надо, пока девку не порешили или того хуже – на запчасти не сдали! Сбегут ведь, ищи их потом!
- Пишите, пишите, а остальное – уже не ваша забота. Среагируем, уж будьте покойны!..  –  Капитан принялся терзать телефон, затем выругался, выскочил за дверь.
- Твою мать… Ванюшкин, спишь что ли?
- По нужде на пять минут отлучился!
- Какие могут быть нужды в рабочее время? Быстро на задержание! Стрелецкий, примешь у гражданки заявление. Не отпускай до моего возвращения… – поторопил подчинённых Топорков. Про себя подумал: «Вот это удача! Сдам дело и на повышение. Засиделся на одном месте, до пенсии рукой подать…». К профилактике преступления у начальства было особое, серьёзное отношение. В воображении  призывно засияла майорская звезда. Оперуполномоченный действовал быстро и решительно…
В отделение группа захвата вернулась налегке, с парой  примятых пивных банок. Злой Топорков плюхнулся в кресло. Барабаня пальцами по крышке стола марш "Славянки", уставился на поджавшую губы старушку. Затем покосился краем глаза в заявление:
-  Так, гражданка... Сидорова Агриппина Феоктисовна… Давайте-ка ещё раз, со всеми подробностями разговора тех парней.
- Не могу. – Заупрямилась старушка. – Потеряла с вами три часа и что? Преступников не поймали. Сериал пропустила. Донесла до вас информацию, долг свой гражданский выполнила. Мне домой пора. Время ужинать, а я ещё не обедала.
Топорков понимающе кивнул, поднял трубку:
- Ванюшкин, организуй два чая и бутерброды… - Развернул компьютер в сторону возмущённой старушки. – Агриппина Феоктисовна, вы являетесь главным свидетелем готовящегося преступления. Допустим, по отпечаткам пальцев нам удастся вычислить тех отморозков. Но опять же при условии, если их данные имеются в нашей поисковой программе… - Топорков похлопал по компьютеру. – А если нет – дело значительно усложнится. Вспомните ещё раз весь их разговор. Возможно, что-то вы упустили из памяти: особые приметы предполагаемых преступников, имена? Они называли друг друга по имени?
Старушка покачала головой:
- Нет, имён не слыхала, а вот запомнить – запомнила… У одного, того самого, который грозился Клавку тюкнуть, под левым глазом, ближе к виску, родимое пятнышко и серьга в одном ухе, в виде двух колечек. А у другого…
- Стоп! – Топорков  остановил  словоохотливую старушку. - Давайте сначала с одним  разберёмся… Вот ваш чай, бутерброды… Ванюшкин, садись за компьютер, будем составлять фоторобот… Так, значит, под левым глазом родимое пятнышко говорите?..
По отпечаткам пальцев обнаружить приятелей не представлялось возможным. В базе данных они не фигурировали. Но описание сработало. На следующий день, один из участковых не только опознал парня, но и указал его адрес.
- Так это же Славик Демичев! Недалеко от меня живёт. Мне его приятель порекомендовал, когда с компом проблемы были. Между прочим, классный программист, гений! А что он натворил?
- Гений, говоришь? Ну, поехали, по дороге расскажу. По какому адресу проживает?.. Задержание прошло без сучка и задоринки. Подозреваемый не сопротивлялся. Но сотрудничать со следствием наотрез отказался.
- Да чего вы тут мне вешаете, какое преступление?! Сижу, работаю, никого не трогаю… Ребята, а может вы дверью ошиблись? Этажом ниже девки квартиру снимают, типы мутные табунятся. Вы бы туда заглянули…
Топорков выложил главный козырь – показания старушки.
- По утверждению гражданки Сидоровой  двадцать третьего числа этого месяца, то есть, позавчера, вы встречались с приятелем в центральном парке. Было такое?
- Ну, было, не отрицаю… – сознался припёртый к стенке подозреваемый. – Видел эту старушку. А она меня видеть не могла, потому как спала. Крепко спала. Клубок пряжи на дорожку выкатился, прямо под ноги, а она даже не пошевельнулась. Я его поднял и ей обратно на колени положил.
- Вам знакома девушка по имени Клавдия? – Топорков заметно повеселел. Ещё минута и он дожмёт мерзавца! Считай повышение в кармане…
- Нет, такой не знаю. – Вновь ушёл в несознанку  Демичев.
Топорков поморщился:
- Гражданка Сидорова утверждает:  в разговоре с приятелем вами упоминалась некая Клавка, которую вы называли, привожу дословно показания свидетеля: дурищей, капризной стервой и тому подобное. А так же грозились самолично расправиться с ней: «бросить в канаву», «раздолбасить кувалдой ко всем чертям собачьим»,  «сдать на запчасти»…
Злоумышленник, чертыхнувшись, бросился в сторону окна. Топорков кинулся следом, но было уже поздно. Парень схватил лежащую на подоконнике клавиатуру:
- Сука, весь мозг выела! Проклинаю тот день, когда с тобой, шалава навороченная, связался… -  Демичев пнул остатки раздолбанной клавиатуры, вытянул вперёд руки, обречённо выдохнул:
- Давно хотел это сделать да всё руки не доходили. Вяжите, чего уж там…
Топорков смачно выругался. Плакало  повышение. Пахать и пахать ему до грёбаной пенсии:
- Твою …, ……… Ну, бабуля…  удружила!
Младший лейтенант Ванюшкин фыркнув, попятился из комнаты. Участковый засобирался следом:
- Ты, брат, извини, ошибочка вышла. Сам понимаешь, работа такая: лучше перебдеть, чем... А ты мужик! Уважаю. Без лишних слов о стенку и привет… клавке… хм.
- Да ладно, проехали. Если что – обращайтесь… - криво улыбнулся программист.
Топорков вышел из подъезда. Не спеша закурил. Майорская звезда слетела с его погон и устремилась ввысь, оставляя позади себя шлейф  разбитых надежд.