Вредные советы продолжение

Игорь Калинин999
                СОВЕТ  ШЕСТОЙ
                ( «Порядочек»)

Радиоголос. Совет  шестой!

(В квартире  Танечки  полнейший  бедлам:  игрушки  раскиданы, обувь  валяется  по всем  углам, повсюду  разбросаны  книжки,  одежда. Сама  Танечка  роется  в  большущей  куче  из  кубиков,  кукол  и  проч. Время  от  времени  из  этой  груды  появляются  то  её  пятки,  то  личико.)

Таня. Бабушка!.. Ну , бабушка  же!..
( В  комнату   входит  бабушка. Впрочем,  она  мало похожа  на  традиционную  старушку  из  фильмов  и  сериалов. Наша-  молода,  модно  одета,  по-спортивному  подтянута..  На  пальчиках -   яркий  маникюр.  Бабушка  держит  брошюру  «Аутотренинг».)

Бабушка. Ого! Играешь  в  старьёвщицу?
Таня.  Ты  не  брала  моего  пупсика?..Такой…Ножка  немного  оторвалась,  носик  чуть  отгрызен…
Бабушка.  Помилуй!  Я  же  только вчера  к  вам приехала  из  Санкт-Петербурга,  девочка  моя…Может  быть,  твой  дружок  под  кубиками?.. Если  сложить  их  в  большую  коробку,  пропажа  может отыскаться…
Таня. Ур-ра!  Точно!..

(Бежит  в  другую  комнату. Там  вскоре  слышится  страшный  грохот,  звенит  стекло,  что-то  раскатывается  по  полу,  как  горох. Бабушка  от  неожиданности  садится  в  кресло. Появляется  Танечка, буксирующая  огромную  картонную  коробку.)

Таня.  Вот  сюда  можно!  Сюда  складывать!

(Бабушка  с  ужасом  взирает  на знакомую  коробку.)

Бабушка.  А  что  с  теле…визором? м?  м?
Таня. А,  ерунда!... Блестящие  штучки  и  чёрненькие  ерундушки  можно  обратно потом  вставить…А  в  прошлом  году  папа наш  телевизор   даже  паял…Ты,  бабушка,  умеешь паять?.
Бабушка.  Но  ведь японский…Я  три  года  копила…
Таня.  Не  переживай,  бабуленька! Ещё  подаришь! Мы  любим  подарочки…Или  мы  сами себе   купим!
Бабушка.(Себе) Я – глыба… Холодная  твёрдая  глыба… Я  даже  айсберг! Да, огромный  сверкающий  айсберг… Я  выплываю  из  тумана… Ледяной  горою…Я  холодна  и  тверда …Мне  не  страшны  гольфстримы… Парниковые  эффекты...И  на  что  же  ты  купишь, Танечка?
Таня.  На  денежки. Я знаешь  кем  работать  буду,  когда  подрасту  немного?
Бабушка.  Проектировщиком?  Как  папа?
Таня.  Ну,  вот  ещё-  брюки  протирать!
Бабушка.  Тогда-  в  аптеке?
Таня. Не-а!.. Там  воняет!  Я  давно  маме  говорю. Брось  ты  это  дело!.. Нет, я  буду  в  этой…Швей…цкой  фирме!..
Бабушка.  Швеёй?  Платья,  блузки? Очень  даже  неплохо.
Таня.  В Швей-ции,  бабушка! Деньги  считать.  Миллионеркой буду  работать.
Бабушка. Хочешь быть  миллионером?! А  ты  знаешь,  внученька,  как  работать  надо,  чтоб  миллионы  иметь?
Таня.  Знаю:  с  девяти  до  пол-шестого…
Бабушка.  Не  в  этом  дело. Чтобы  много  зарабатывать,  нужно  много  учиться,  отменно  трудиться  и  чтоб  везде-везде  был  порядочек!..
Таня. А  что  такое  порядочек?
Бабушка.  Это  когда  платьица- в  одном  месте,  сандалии-  в  другом. Там,  где  полагается  им  быть. Ничего  нигде  не  валяется. Чтоб  игрушки  беречь  и  носики  не  отгрызать.  Чтоб  в  подъезде  не  гадить  и  во дворе  не  мусорить. Лес  беречь!  В  речку  банки-склянки  не бросать! Когда  все  делом  заняты,  а  не  шалтай-болтаются… И  вообще…
(Бабушка  вздохнула)  Поняла?
Таня. Ой,  бабушка,  как  это  я  раньше  сама  не  догадалась?!
(Целует  бабушку.)
Таня. Знаешь  что?.. Только-  ни-ко-му!.. Тс-с-с… Мы  с  тобой  вместе  миллионерками  будем! Согласна?
Бабушка. Вместе?  Хорошо…
Таня. Ну  и  ладненько! Тогда  давай,  тоже  собирай  игрушки! Наводи  порядочек!...

(Бабушка  грустно смотрит  на  Таню.  Откладывает  в  сторону  полезную  брошюру  и  начинает молча  складывать  игрушки.)

Таня.  Вон  эту,  эту  бери!.. Да побыстрее,  чего  тянешься…
Друзья! Послушайтесь  моего  совета:  наведём  поскорее  порядочек  и  жизнь станет гораздо лучше!
(Продолжение  следует.)