Привет Тат! или вот така херня, малята...

Наталья Важенкова
Привет Татуль!

Сегодня странная ночь! 
Вчера вымоталась за день, как собака. Засыпала в восемь вечера сидя. Муж посмотрел на меня и сказал, что нужно идти спать, пока я не уснула сидя в кресле. Я вяло потрепыхалась, поворчала, что еще рано и что же я буду делать ночью, но это так, больше из чувства противоречия.
Всегда не хочется признавать очевидное, особенно, если не ты это говоришь, а кто-то другой.
Но в девять часов вечера, как паинька, я уже спала.

И вот на тебе, в два часа ночи, бодра и свежа, как утренняя роза, я брожу по квартире, вытаращив глаза и не зная чем себя занять. Все спят.
Даже коты отказались со мной вставать. Что они, дураки что ли вставать в два часа ночи?
И вот что теперь делать? Шуметь нельзя – все спят, а бездельничать грустно! Да и времени потраченного впустую жаль!

Придется что-то тихое мудрить!
Тут вариантов совсем немного – либо писать, либо готовить. Можно еще всяким рукоделием заниматься, тоже тихая работа, но темновато – у меня включен ночник. Нет, можно, конечно, вышивать или вязать, но мне это запрещено!
Вышивками стены завешены на даче, свитерами, носками и варежками, полки забиты в шкафу. Было у меня такое помешательство – вязать и вышивать!
 
Так… о чем я?
Ах, да, ночь…
Когда я подошла к окну в два часа ночи, был жуткий туман. Знаешь, это был даже не туман, а, даже и не знаю как сказать…
Вот представь, что ты смотришь фильм и нажимаешь на паузу. Все замерло! Так и у меня за окном, казалось, что остановилось мгновение – капли воды, как тюль, висели в воздухе. Туман ложился на зеленые и все еще необлетевшие листья сливы и березы, что стоят под моим окном и медленно скатывался холодными каплями на землю.
Две недели минусовки закончились потеплением и туманом.
Но вдруг плотная пелена тумана дрогнула и поплыла.
Мне показалось, что у меня закружилась голова. Знаешь, кажется, что ты стоишь, а вокруг тебя все поехало в сторону. Так и тут – вдруг поехал в сторону занавес и раздробился, заблестел, и превратился из кисеи тумана в капли дождя и вдруг зашелестел по окну и подоконнику, желтым и зеленым замерзшим листьям, остаткам вчерашнего снега, заснувшим машинам, продрогшей земле.
 
Странный, желтый дождь гуляет по спящим улицам моей Москвы. Жадно слизывает вместе с туманом остатки снега, смывает грязь с домов, машин и улиц.
Даже и не пойму, рада я этому дождю или нет. Странный он, этот желтый ночной дождь.
Он тихо и монотонно шелестит по окну, словно что-то шепчет, но люди спят, и слушать его некому.
 
Глупый, глупый желтый дождь, зачем ты вернулся? Что забыл ты в этом холодном спящем городе? Что хочешь ты рассказать?

Кстати…
Я вдруг подумала о театре… Как говорила моя соседка, Нелли Александровна:
 
- Параллель! Наташа, вот кстати, параллелька!
 
Сама понимаешь, занавес – театр…
Так вот… Интересная жизнь! Она очень странная и удивительная, эта жизнь!
Жизнь, как театр, в ней столько актов, сцен, действий… Но нам не всегда удается увидев начало спектакля, попасть на продолжение.
Иногда спектакль оказывается длиной в несколько десятилетий или целую жизнь.

Итак…
Сейчас я уже даже и не вспомню, сколько лет-то прошло? Наверное, лет двадцать пять или даже чуть больше…

В одном доме, в одном подъезде со мной, жила семья. Улыбчивая, очень шустрая женщина средних лет, муж, сын.
Она работала в нашей управе. Что-то там такое по работе с инвалидами… Мы, слава богу, были далеки от этой темы и поэтому, кроме обычных, ничего не значащих - «здравствуйте! - до свидания! - как дела?», никаких отношений не имели.

Знаешь, Тат, наш пятачок, домов на тридцать, наверное, можно назвать околотком(было такое понятие в старой Москве) или то, что теперь называется микрорайон – школа, детский сад, хоккейная коробка – футбольная летом, магазины. То есть, так или иначе, все друг друга знают, если не по именам, то в лицо точно. И так или иначе, знают друг о друге тоже многое, если не все!
Этакая маленькая деревня в большом городе.
Ну, а как не знать, если дети ходят в одну школу, детский сад и играют в одних и тех же песочницах с детства.

А недалеко от нашего дома, минут десять тихим шагом, находился интернат для детишек из неполных семей.
Очень приличное, чистенькое здание, где жили всю неделю и обучались эти дети. Интернат хорошо финансировался и мало того, туда приезжали работать волонтеры со всего мира.
Но мы всего этого не знали, пока не произошел жуткий случай.

Наверное, это было в конце мая. Или это был уже июнь? Точно помню, что было уже совсем тепло и сухо и деревья были в листве...

Наш околоток был взбаламучен кошмарным происшествием. Две девушки лет восемнадцати-двадцати были сбиты насмерть среди белого дня на совершенно пустой дороге.
Они переходили дорогу на зеленый разрешающий сигнал светофора. Весело болтая, они шли в магазин. Тепло. Светит солнышко. Все замечательно и вообще жизнь прекрасна!
 
Вдруг вылетает огромный черный джип и сметает двух девчушек!
Удар был такой силы, что, как рассказывали очевидцы, у одной из девушек оторвало голову. А пьяный водитель, врезавшись на своем джипе в столб, открыл дверцу и выпал из машины на землю, но не потому, что пострадал, а потому что был смертельно пьян. Он даже не понял, что произошло.
Толпа, чуть не разорвала его. Но ему было все равно. Его трепали как тряпочную куклу, а он был в отключке. Ему повезло, что милиции удалось  выхватить его и увезти в отделение живым.

Был суд. Оказалось, что эти две девушки, были волонтерами, приехавшими не то из Англии не то из Америки.
Они работали в интернате и уже должны были уезжать домой, когда случился весь этот ужас.

Родители погибших девочек, не жаждали крови и отмщения. На суде они сказали, что они верующие люди и значит, так было угодно Богу. Бог дал им детей, и он же и забрал их!
Все! говорить больше не о чем!

Для нас это было совершенно странным и необъяснимым поступком. Но что больше всего возмутило всех, так это то, что этот водитель был освобожден в зале суда.
 
И именно эта пьянь, убившая тех девочек, и был сыном той нашей шустрой и улыбчивой соседки. Мы все понимали, что работая в управе, эта милейшая женщина сделала все возможное и невозможное, чтобы ее сыночек избежал наказания.
Я могу понять, что можно убить по неосторожности, но чтобы так!..
Это было выше моего понимания!

Прошло время. Мы уехали из того дома, но не смогли уехать из нашего околотка. Мы так и остались там же и с теми же. Все так же встречались в магазинах и на остановках со всеми кого знали и любили. Все так же выходили гулять с собаками и детьми. И так или иначе знали все и обо всех.
Я и говорю, что мы - одна из маленьких деревушек большого города Москва.
 
Много лет прошло.
Но года два-три назад по телевизору показали, что сын известного художника сбил насмерть женщину. Пожилая женщина побежала на красный сигнал светофора и была сбита недалеко от своего дома.
Я видела этот новостной сюжет. Было ясно, что его вины действительно не было и мне было безумно жаль того парня. Он был в шоке. В интервью он говорил, что у него и скорость была небольшая и, действительно, женщина резко выскочила на дорогу буквально перед его машиной и, как он не старался, сделать ничего было нельзя. Но он обязательно постарается помочь семье погибшей и сделает все, что только возможно в данных обстоятельствах.
 
Мне было очень жаль его. Дело в том, что я его тоже знала! Он тоже жил и рос в нашем околотке, учился в школе, где учился мой сын и в тот вечер приезжал навестить свою маму.

Но больше всего потрясло всех другое! Погибшая пожилая женщина оказалась той самой, что помогла своему пьяному сыну избежать наказания за убийство тех двух девушек почти тридцать лет назад.

Какая странная штука – жизнь! Она такая короткая и такая длинная!
Как часто нам не дано времени увидев начало, увидеть конец.
Кто или что пишет сценарий судьбы человека? И можно ли изменить то, что написано не нами?
Кто знает...

Знаешь, Тат, долго гудел наш околоток после гибели той женщины.
Молодые отмахнулись, для них это как проходящая инфа в новостях – прочли, услышали и забыли. А мы, кто постарше, задумались. И не только о чужой, но и о своей судьбе и об ошибках, которые совершали.

Странно и страшно это. Смолоду, когда все кажется таким ясным и простым, так можно намесить в своей судьбе, что под старость и не разгребешь.
Спаси и сохрани нас всех от таких ошибок!

Вот такую историю нашептал-напомнил мне этот странный желтый осенний ночной дождь.

Дай бог, чтобы не превратился сегодня мокрый асфальт в моем городе в сплошной ледяной каток.
Пусть постоит еще тепло. Пусть умоется теплым ночным дождем моя Москва и через день-два, чуть-чуть подсохнув, укроется, как теплым одеялом, вернувшимся не сегодня- завтра белым чистым и пушистым снегом.

2.56.
08.11.2016

Нет, Татуль, все бывает не так, как хочется.

Сейчас десять утра. Температура падает, дует злющий ветер. На улицах сплошной каток.
Как там говорил твой дедушка - «Вот така херня, малята?!»
Во! Татка, она и есть!

Замечательную фразу твоего деда ставлю как заглавие моего письма к тебе. Пусть она, как маячок, позовет тебя прочесть письмо.
Пока-пока Сестренка!

10.14.
08.11.2016