Девушка с волосами цвета июльской ночи. Встреча 1

Дмитрий Кулаченков
Встреча первая. Познавательная.

Целый день меня отвлекали от работы мысли о встречи с Дашей. Время тянулось, как свежий мёд, вытекающий из прозрачной банки; и как по закону подлости, к вечеру мне подкинули дополнительной работы. Чертыхаясь и дёргаясь, мне удалось освободиться лишь в половине седьмого. Хорошо, что летом Москва ненадолго пустеет, позволяя без особых проблем передвигаться по ней на машине. Ровно в семь часов вечера я, купив по дороге цветов, сбежал по эскалатору в вестибюль станции метро «Цветной бульвар».
Дашу я увидел сразу, она стояла у стены в красивом чёрно-белом классическом коротком платье и внимательно смотрела на подошедший поезд.
-Здравствуйте, принцесса, это вам, - сказал я и передал ей букет из одиннадцати небольших бордовых роз.
-Спасибо, - улыбаясь, сказала Даша и окинула меня изучающим взглядом. – Однако вы сегодня не в парадных доспехах, потрудитесь объясниться.
Тут я понял, что опять совершил ошибку, одевшись по погоде, но не для такой торжественной встречи. Мои поло, джинсы и мокасины совершенно не сочетались с Дашиным классическим платьем и строгими туфлями.
-Простите, принцесса, я не буду отрицать свою вину, и впредь обязуюсь исправиться, - сказал я, мысленно понимая, что настало время разогнать моль в своём шкафу с классической одеждой.
-Очень на это надеюсь, - улыбнувшись, ответила Даша.
-Даша, у нас есть ограничения по времени?
-В каком смысле? – насторожилась она.
-Как долго мы сможем сегодня общаться?
-Во многом это зависит от вас, но ночевать сегодня я буду у себя дома, - строго сказала Даша.
Я сразу захотел на эту тему пошутить, но вовремя осёкся. Нельзя строить отношение с девушкой, постоянно совершая банальные ошибки.
-Если ты не против, то давай просто погуляем? А потом…..

Я провожу тебя к дому,
И обниму у подъезда,
Ведь мы недавно знакомы,
У нас не может быть секса.

-Рыцарь, вы подготовились?
-Нет, это экспромт.
-Я опять сделаю вид, что вам поверила.
-А вот здесь я не вру, моя совесть чиста, как ваше безупречное платье.
- Спасибо. Куда пойдём гулять?
-Я оставил свою машину наверху, давай выйдем из метро и поедем в центр.
В 2010 году парковка в центре Москвы ещё не была платной, и это давало возможность оставлять машину в любом подходящем месте.
-Хорошо, я давно не была в центре, там, говорят, теперь очень красиво. Я согласна, с большим удовольствием там погуляю.
-Я тоже там давно не был, для коренного жителя - это нормально, человек находясь рядом с чем-то прекрасным, через некоторое время перестаёт эту красоту замечать. Она переходит из раздела «удивительное рядом» в раздел «каждодневная рутина».
-Даже  такая красота, как Кремль? – недоверчиво спросила Даша.
-Даже Ватикан, иорданская Петра и Великая китайская стена, говорю тебе это как путешественник. Ты приезжаешь в страну, видишь всё это своими глазами и испытываешь чувство неподдельного восторга. Ура, твоя мечта сбылась, в твою голову залезла ещё одна часть мирового культурного наследия. В социальной сети появились твои фото, а в глазах подруг – тихая зависть. Теперь ты всегда будешь снисходительно улыбаться, слыша  любые упоминания об этом месте, как Валентина Терешкова, когда кто-то рядом начинал говорить про космос. Но если ты там останешься, то через неделю будишь ходить с недовольным лицом, как грузчик в хранилище Центробанка среди тяжёлых коробок с деньгами.
-А люди? Они, тоже, надоедают? – спросила  Даша с подвохом.
-Те, кого ты любишь - нет.
-Но любовь ведь может пройти?
-Увлечение может пройти, а любовь не проходит. Ты же родителей любишь независимо от их статуса или состояния. Мы пришли, - сказал я, открывая Даше дверцу своей Шкоды октавия.
-Спасибо, - сказала Даша, усаживаясь в плотное кресло, - куда положить цветы?
-Давай в багажник, там много место и им будет удобно.
Убрав цветы, я завёл машину, и мы поехали в центр. Увидев свободное место возле гостиницы «Метрополь», я остановился и спросил:
-Даша, ты согласна отсюда начать нашу неспешную прогулку?
-Конечно, я только за.
Мы пошли по Никольской улице в сторону ГУМа.
-Предлагаю зайти и скушать мороженое, оно здесь очень вкусное, сказал я, посмотрев на Дашу.
-Мороженое, какая прелесть, я согласна. Знаешь, Дима, я страшная сладкоежка. Если ты купишь мне торт, то его надо будет вовремя у меня забрать. Я не смогу остановиться и пока не съем его полностью.
-Глядя на твою прекрасную фигуру, так никогда не скажешь.
- Это наследственность, я такая вся в маму. Она до сих пор худая и стройная.
-А папа?
-Папы нет, точнее он есть, но с нами не живёт. Они с мамой расстались, когда мне было четыре года.
-Печально, а отчим есть?
-Нет, правда мама живёт с одним мужчиной в гражданском браке, но мы с ним практически не общаемся.
-Он тебе не нравится?
-Он нравиться маме и этого достаточно.
Мы подошли к киоску с мороженым и встали в длинную очередь.
Несмотря на вечернее время, в Москве было очень жарко. В машине я посмотрел на информационное табло компьютера, оно показывало температуру плюс двадцать девять градусов. Поэтому купить в ГУМе мороженное, захотели довольно большое количество отдыхающих там людей.
-А я живу один, у меня своя квартира.
-Ты не женат? – строго спросила Даша.
-Я в разводе.
-А дети есть?
-Нет.
-Странно, в твоём возрасте они должны уже быть.
-В моём возрасте многое, что должно быть.
-А почему их нет?
-Даша, эта история слишком длинна, запутана и печальна, что бы её рассказывать возле киоска с мороженым.
-У тебя есть проблемы?
-Слава Богу – нет. Я вообще не пью, не курю, не нюхаю и не употребляю.
-Похвально. А я иногда курю и выпиваю.
-Даша, я знаю девушек, которые курят и выпивают, они на тебя совсем не похожи, - смеясь, ответил я.
-Спасибо, - улыбнувшись, ответила Даша.
-Это тоже от чистого сердца, - прокомментировал я свой комплимент.
-Дима, ты не пьёшь, не куришь, не дорожишь семьёй, работаешь в банке, живёшь в своё удовольствие. С какой целью ты со мной познакомился? – опять строго спросила Даша?
-Ты мне понравилась.
-Я многим нравлюсь, многие пишут мне сообщения и желают встретиться. Многие меня хотят и обо мне мечтают, многие предлагают мне деньги и статус жены или любовницы. Ну а что хочешь ты?
-Съесть с тобой вместе мороженое, - сразу ответил я.
-Это сейчас, а потом?
-Погулять.
-Не уходи от ответа. Вначале я подумала, что ты типичный плейбой, ищущий в интернете смазливых девчонок для красивого времяпрепровождения.
-Ну, ты загнула, на роль плейбоя я не подхожу. У меня нет яхты и своего самолёта.
-Хорошо, тогда разводила. Ездишь девчонкам по ушам и получаешь от них сексуальные удовольствия. Я хотела перестать с тобой общаться и даже заблокировать, но что-то меня остановило….
-Может быть трое детей, а может быть директор школы, он тоже любил учителя пения, на переменах они целовались, - спел я куплет из популярной песни группы ЧИЖ и Ко.
-Вот-вот, о директоре школы поподробнее, - смеясь, сказала мне Даша.
-Мне нечего тебе ответить, тем более о директоре школы. Я увидел красивую девушку и просто решил познакомиться. Если бы у тебя рядом с фото висело твоё резюме, то я бы тебе ответил: «Я захотел с тобой познакомиться, потому  что ты хорошо готовишь, умеешь хранить военную тайну, и у тебя окна квартиры выходят на Атлантический океан.
-Окна моей квартиры выходят на Капотню,- улыбаясь, сказала Даша.
-Не надо меня пугать, - ответил я, вспоминая, что Капотня, самый грязный район Москвы, поскольку там благополучно работал Московский топливо - перерабатывающий комбинат.
-Я не пугаю, просто предупреждаю.
-Хорошо, исправим это в резюме. Поверь, моё желание не носило коммерческого характера и сексуального подтекста. Иногда человек хочет познакомиться с другим человеком только потому, что тот ему симпатичен и интересен.
-Вот и ты мне симпатичен и интересен, хотя я не знаю, чем, но только не своей манерой одеваться, - рассмеялась Даша.
-Тебе пломбир? – спросил я, когда подошла наша очередь.
-Нет, шоколадное.
-Такого у нас нет, возьмите крем-брюле, сказала нам продавщица.
-Я согласна.
-Ну и хорошо, - ответил я, оплачивая два холодных кусочка вкусного счастья.
-Так, пять минут меня не трогай, я буду наслаждаться мороженным.
-Как скажешь принцесса, - сказал я, глядя, как Даша прикрыв глаза, прикоснулась своим язычком к коричневому шарику крем-брюле. - Я бы каждый день кормил тебя бананами и мороженым, - подумал я, находясь под впечатлением от увиденного.
-Хорошо, куда пойдём дальше? - спросила меня Даша, старательно вытирая влажной салфеткой свои пухленькие губы.
-Пройдём,  чеканя шаг, по Красной площади, потом посмотрим с Москворецкого моста на Москва - реку, а там дальше решим.
-Хорошо, пошли.
-Даша, со мной всё понятно я «банкир», плейбой, прожигатель жизни, а чем занимаешься ты?
-Пока не чем. В основном сижу дома.
-Ты не работаешь?
-Нет, уволилась.
-Надоело?
-В какой-то мере – да. Я окончила юридический факультет финансовой академии. Мама хотела пристроить меня на работу к своему знакомому в какую-то инвестиционную фирму, но она обанкротилась. Тогда она устроила меня к своей подруге в туристическую фирму, я там год проработала и ушла. Не моё это.
-Почему не твоё? – с любопытством спросил я.
-Дима, я думала, что людям, которые приходят за путёвками, интересна страна, в которой они собираются отдыхать, а им важно есть в их отеле «всё включено» и какая там анимация.
-Подожди, неужели ни кто не приходил за турами в Рим или Париж? – удивлённо спросил я.
-Приходили, но не ком не. На продаже таких туров у нас работали девочки, которые объездили всю Европу и знали там каждую достопримечательность. Мне же достались курорты Турции, Египта и тому подобное.
-А разве это плохо? Прочитала в интернете описание отеля, отзывы о нём, и вперёд, продавай счастливый отдых.
-Дима, я не была за границей, мне сложно всё это объяснять. Правда с простыми людьми я работать научилась, у них требования не выходят за рамки услуг предоставляемых отелем и тур - оператором. Хуже, когда приходят «крутые» да ещё со своими жёнами или любовницами, вот тогда начинается пытка. Заказывают бунгало на Мальдивах и требуют, что бы оно стояло в океане, а рядом с ним утром плавали рыбы - «попугаи». Такая картинка из мультфильма «В поисках Немо». Как я им этих попугаев могу гарантировать? Ни в одном описании отеля об этом не сказано, а они прочитали где-то отзыв или им кто-то рассказал, что там такие рыбы водятся, и всё, теперь им этих рыб надо туда доставить в обязательном порядке.
-Ну, если хотят, так пообещай им этих рыб и ещё черепах, как бонус от отеля, - сделал я свой логический вывод.
-А если их там не будет? – осуждающе сказала Даша.
-Значит, не будет, не ты же их там прикармливаешь.
 -Тогда, вернувшись в Москву, они устраивают скандал, так как считают, что их обманули. Что ты смеёшься? Это реальный случай из моей практики. Один серьёзный бизнесмен, бронировал у нас тур на Мальдивские острова для себя и своей любовницы. Вот она ко мне с этими рыбками и приставала. Когда вернулись, скандал нам устроила, как будто я этих рыбок из её аквариума украла.
-А спонсор её, что тоже по рыбкам скучал? – весело спросил я.
-Спонсору было ещё хуже, он обвинил меня в том, что я не предупредила его о том, что ввоз своего спиртного на Мальдивы запрещён. Он в дьюти - фри накупил дорогого виски, а его, по прилёту, заставили сдать весь алкоголь на весь срок его отпуска в местную камеру хранения.
-Да, страна мусульманская, там с этим строго, - сказал я, вспоминая, что где-то об этом уже читал.
-Ну так и Египет страна мусульманская, но туда ведь со спиртным прилетать можно, – обиженно сказала Даша.
-Понятно, вот так ты стала жертвой своей не осведомлённости. Ну, ничего, на ошибках то учатся.
-Мне было очень обидно и неприятно, поэтому я оттуда и уволилась.
-Может ты поторопилась? Я возьму над тобой шефство, буду твоим репетитором и через неделю, ты сможешь спокойно отличить Индонезию от Малайзии, Бахрейн от Бурунди, а Монако от Марокко.
-Спасибо, Дима, но я не хочу.
-Ты сдалась и признала своё поражение? На тебя это не похоже.
-Нет, не сдалась, а просто разочаровалась. Я не хочу так зарабатывать деньги. Моя работа должна приносить мне удовольствие.
-Это идеализм, - грустно сказал я.
-Пусть так, я всегда стремлюсь к идеалам. Что в этом плохого?
-Хорошо, даже очень хорошо. Если у тебя есть время и деньги, можно всю жизнь находиться в состоянии творческого поиска. Вот в Норвегии, ты можешь немного поработать, а потом уволиться и целый год,  получать денежное пособие в размере твоей последней заработной платы. Норвегия просто создана для людей находящихся в вечном жизненном поиске.
-Норвегия, это не моя родина. Я не представляю, как могла бы там жить. Я родилась здесь, в Москве, в России и я никуда не хочу отсюда уезжать.
-Ну, во-первых, ты нигде не была, что бы делать такие выводы.
-Я себя знаю, - грозно перебила меня Даша.
-Хорошо, можно лишь привести один пример?
-Попробуй, - опять строго сказала Даша.
-Мой отец родился в семье военных, которые после победы в Великой Отечественной войне над Германией, остались там служить в составе ограниченного контингента Советских войск. У моего отца  даже в паспорте в графе «место рождения», написано – город Берлин. Он прожил там первые пять лет своей жизни и стал говорить по-немецки не хуже чем по-русски. За это, после возвращения семьи обратно в СССР, получил во дворе кличку «немец». Судя по твоей логике, мой папа живёт не на родине, тем более что здесь ему многое не нравится.
-Вот пусть он к себе в Германию и едет, а я буду жить здесь. – Ещё строже сказала мне Даша.
-Даша, а ты кто по гороскопу Овен? – раздражаясь, спросил я.
-Скорпион, - холодно ответила Даша.
-Как я мог не догадаться? Это же самый сексуальный знак зодиака, – поменял я тему, почувствовав, что нахожусь на грани окончания нашего с Дашей общения.
- Да, я такая, - гордо ответила мне Даша.
-Да ты просто прелесть! Красивая, гордая, стильная, готовить умеешь?
-Нет!
-Образованная, независимая, целеустремлённая, - продолжил, я, уже улыбаясь.
-Вот, готовить - это что, всегда обязательное условие? – улыбнувшись, спросила Даша.
-Нет, предпочтение, из жизненного опыта.
-Твоя жена не умела готовить?
-У меня было две жены, - улыбаясь, ответил я.
-Ого, ничего себе, с чем связано такое многожёнство?
-Даша, я же благородный человек. За руку брал, в глаза смотрел, сразу женюсь.
-Тогда почему ты разводишься?
-Ты читала сказку «Синяя борода»?
-Да, в детстве.
-Даша, ты видишь, как я хорошо выбрит? – смеясь, ответил я.
-Шутник, -  по - доброму ответила мне Даша, - ну а всё-таки, почему ты столько раз был женат?
-Наверное,  это моя судьба - влюбляться, а потом жениться.
-А потом разводиться? Ты же говорил, что любовь не проходит.
-Значит, это были влюблённости.
-Ты не можешь отличить любовь от влюблённости?
-Наверное – да. У меня эти чувства начинаются одинаково.
-Это плохо, - грустно сказала Даша.
-Согласен, - со вздохом сказал я, - ну, а как дела у тебя на личном фронте?
-Переменчиво. Я жила со своим ровесником, но в нём разочаровалась.
-Что так?
-Ему ничего было не надо.
-Поясни, - попросил я.
-У него были богатые родители, и он жил с чувством, что его всем обеспечат. Он учился на платном факультете, точнее, почти не учился. Он был уверен, что отец возьмёт работать его к себе на фирму. Когда мы расстались, он был уверен, что найдёт себе лучше.
-Нашёл?
-Не знаю, знаю, только, что он подсел на наркотики. Его мама потом мне звонила и спрашивала, про его друзей и мою жизнь с ним. Наверное, искала причину и каналы, по которым он эту наркоту доставал.
-Он и при тебе употреблял?
-При мне он только покуривал траву.
-Это тоже противозаконно, - грустно сказал я.
-Я знаю, но что надо было делать? Сдать его в милицию или родителям позвонит?
-Значит, ты его не любила.
-Нет, не любила.
-А почему с ним жила?
-Он был мой первый мужчина.
Я хотел, что-то ещё спросить, но осёкся, понимая, что это очень деликатная тема.
-Хорошо, а потом?
-Потом я жила с мужчиной, который был  меня старше на десять лет.
-Опять не удачно?
-Удачно, у нас всё было хорошо. Мы даже съездили с ним отдохнуть в Крым.
-В санаторий? – ехидно спросил я.
-Нет, мы снимали полдома в Ялте. Точнее его второй этаж с большим балконом и видом на море. Всё было прекрасно, мы вместе купались в море, смотрели закаты, пили вино и ели ягоды винограда, который оплетал весь наш балкон.
-Ты же говорила, что не была за границей?
-Украина для меня не заграничная заграница. В детстве мы с мамой туда часто ездили по профсоюзным путёвкам.
-Понятно, а почему вы расстались?
-Он захотел, что бы я родила ему ребёнка.
-Ты отказалась?
-Да.
-Почему?
-Я не готова к материнству. Я не хочу рожать потому что, кому-то это надо.
-Но разве семья создаётся не для этого?
-Некоторые семьи создаются только из-за этого, но я так не хочу. Я хочу родить тогда, когда я сама это почувствую, а не в угоду кому то.
-Можно и не успеть, - грустно сказал я, - у меня это была одна из причин, по которой я в первый раз развёлся.
-Дима, это была твоя жизнь и не надо на основании её, делать обо мне свои выводы.
-Я ничего не делаю, просто…
-Тогда просто сменим тему, давай зайдём и посидим где-нибудь, а то я устала.
-«Старбакс» подойдёт? – спросил я, увидев первое попавшееся мне кафе.
-Пойдёт.
-Что будешь пить, принцесса? – спросил я, окидывая взглядом большое, висящее на стене, меню.
-Капучино, с корицей и тёртым шоколадом, – не раздумывая, сказала Даша.
-Ну а мне, двойной эспрессо.
-Как вас зовут, - спросила девушка - бариста, взяв маркер и два бумажных стаканчика.
-Даша и Саша, - весело сказал я.
-Тебя зовут Саша?- с любопытством спросила меня Даша.
-Нет, я просто так пошутил. Если бы тебя звали Оля, то я бы сказал: «Оля и Коля». Если бы – Ева, то я стал бы Адамом.
-А если бы меня звали Виолетта? – сразу спросила Даша.
-То я бы стал Федерико.
-Кажется, я поняла, что мне в тебе нравится, – осторожно сказала Даша.
-Интересно, что? – сразу спросил я.
-Ты позитивный. Ты не грузишь и не напрягаешь. Иногда, конечно, я хочу с тобой поспорить, но ты всегда с юмором от этого уходишь.
-Можно я сделаю вид, что тебе поверил, - ответил я, широко улыбаясь.
-Вот опять, я же говорю, ты позитивный и весёлый. С тобой хорошо!
Так между нами всё и началось, точнее с этого момента Даша решила, что мы будем встречаться.
Было уже темно, когда я подвёз Дашу к её дому и остановился возле указанного ей подъезда.
-Большое спасибо Дима. Мне было приятно с тобой общаться.
-Мне, тоже, и я надеюсь, мы ещё встретимся.
-Я тоже на это надеюсь.
-Тогда, спокойной ночи – девушка с волосами цвета июльской ночи.
-Да, Дима, давно хотела спросить тебя, что это за цвет?
-Это цвет ночного июльского неба, на котором загораются яркие звёзды, отражаясь от твоих волос мелкими тёплыми искрами.
-Можно я сделаю вид, что тебе поверила, - сказала Даша, и нежно поцеловав меня в щёку, открыла дверь, выходя  из моей машины.

http://www.proza.ru/2016/11/08/2302