Сны могут стать явью

Нина Климович 3
 
Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью.
Пауло  Коэльо

Жили мы бедно. Бедность была, наверное, ещё и потому, что родители два года, как переехали на новое место жительства. У меня уже родилась племянница Любаша, которую я всё лето перед первым классом нянчила, помогала сестре.
Брат отца Любаши был шахтёром. Со своей семьёй жил в г. Шахты. Однажды, приехав, к ним в гости, он привёз Любаше ручные детские часики, в которых можно было переводить стрелки.  Я ещё никогда не  видела часы вообще , а что детские бывают такими, даже предположить не могла.  Если так можно сказать, то я просто влюбилась в них. Я даже засыпала с мыслями о них, с надеждой на то, что завтра я опять возьму их в руки и буду  любоваться ими.
На следующий день их не было. Малышка- Любаша их потеряла. Ей  тогда было чуть больше годика. Она  и думать о них забыла. Я же, уединившись в саду,  горько- при горько рыдала. Спряталась в саду, чтобы никто не слышал моих рыданий и не узнал о моём горе. Для меня  потеря часиков, была большим горем, мне думалось, что я не переживу его и ночью умру. С такими мыслями, я уснула.
Приснился мне такой сон. Якобы я прыгаю через верёвочку  во дворе у сестры и вижу отражение лучика солнца из-под лавки, которую не так давно соорудили. Я подошла к ней. Под лавкой лежал булыжник, а на нём  часики. Проснувшись утром, я нашла их  именно на булыжнике под лавкой. Я была так счастлива, что даже сейчас вспоминаю об этом с умилением. Долго я радовалась. Уже тогда я поверила, что мои сны сбываются. Со временем эта вера во мне укреплялась. Снов было много. О некоторых я писала в других своих рассказах. Здесь же опишу ещё два.
Второй  сон.
 Появилась возможность заменить памятники на могилах родителей и свекрови на более современные. Сделав заказ в соответствующей организации, я призадумалась. Почему? Призадумалась потому, что на могиле папы было всё посажено мамой. Я не думала, что ей понравится моё вмешательство  в ТО, что она создала на могиле своего любимого.  С мыслью, что, наверное, нужно изменить заказ, я уснула.
 Во сне пришла ко мне мама и сказала: « Доченька, ты хочешь навести порядок в нашем с папой жилище? Делай, как тебе нравится. Нам всё, что ты сделаешь, будет нравиться. Не меняй заказ».
Третий вещий сон.
Моего молодого коллегу, вор ранил. Была задета его здоровая почка, а так как вторая почка была больной, через месяц он скончался. При его жизни мы были с ним в дружеских отношениях. Он меня называл не по имени отчеству, а просто тётя Нина. Слышать это из его уст было приятно и тепло.  Его похоронили рядом с могилами моих родителей.
И вот однажды, когда состояние моего здоровья нельзя было назвать удовлетворительным, он подъехал на своём автомобиле и предложил подвести меня к родителям. Я села в машину, мы подъехали к изгороди кладбища. Он сказал, что дальше пойдём пешком, чтобы не нарушить сон тех, кто спит. Он вышел, открыл мою дверцу и протянул мне руку, я вложила свою ладонь в его очень холодную ладонь. Он вёл меня за руку по кладбищу.
 Ночное кладбище выглядело селением из землянок. Некоторые землянки были приоткрыты, из дверных щелей струились лучи света.  Володя, так звали моего спутника, сказал: «Где горит свет, там ждут своих родных».
 Мы оказались рядом с землянками моих родителей, света не было. Володя пояснил: « А вот Ваши родители Вас не ждут, свет по ночам у них не горит. Лечитесь. Всё будет хорошо». 
Он вывел меня за ограду и сказал: « Идите домой сама, я возвращаюсь». Было темно и безлюдно. Идти было  нелегко и очень страшно. Но чем ближе я подходила к своему дому, страх всё больше покидал меня. Я прошла через серьёзные болезни, но я их победила.