Душа обязана трудиться... Рассказ

Котенко Татьяна
«Душа обязана трудиться…»

Котенко Татьяна

    Канун Нового года предвещал интересные события: веселье, застолье, желание закадрить кого-надо. А кого надо? Мой  виртуальный мир был заполнен  только  Наташкой: мультимедийка слов, музыки, красок. И она, Наташка, плывёт в вихре  белоснежного   танца,  самого зимнего,  самого  первого…

    Не  огорчало  даже  каникулярное  задание Марьи Ивановны. Всему нашему штрафбату «У-У» - Условно  Успевающим по её  предмету -  традиционно  полагалось выучить стихотворение Николая  Заболоцкого «Не  позволяй  душе  лениться»:

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

   Что взять с Марьи Ивановны?! Она  человек  прошлого, двадцатого века, напичкана интеллектом девятнадцатого. Естественно,  не понимает упрощённую душу девятиклассника двадцать  первого: «С Новым годом! Пошёл нафиг!»

    Встреча Нового года  намечалась  у Наташкиной подружки, Светки. Предки её возвращались с  Красной Поляны через сутки. ЗдОрово! Ночь  самостоятельной жизни!  Родительским страховым агентом был её старший брат с загипсованной ногой,  к  которому под  вечер явился Олег Катаев, дружок  двухметрового роста, помешанный на музыке. Они предупредили нас о нейтралитете: в их музыкальную  обитель  не соваться, они будут трудиться. Замечательно!

   Светка тоже предупредила: «К нам со спиртным нельзя!» Разве  кто  спорит?! Наш штрафбат  «У-У»  взял по «вы -  сотке» на свежем морозном воздухе. Настроение повысилось, как ртуть в термометре.  Радость била фонтаном, как китайская петарда.

    Часовое шумное застолье сменилось дискотекой.  Все пацаны танцевали с девочками медляк по-взрослому, как в телефильмах после полУночи. Я тоже решил идти в бой. Командир  должен  показывать  пример. Но тут ко мне подошла Ленка, наша одноклассница.

-Эй, плейбой, можно поиграть с  тобой, пока Наташка на кухне хозяйничает? Пошли выйдем,  покурим.
-Я не курю. Травку нюхаю,- пошутил я, чтобы отвязаться от назойливой Ленки.
-Не  хулигань! Девочкам отказывать нельзя! Пойдём потопаем!
-Я не топаю. Я танцую.
-Эй, плейбой!  Не хами! Давай танцуй со мной!- она смело  взяла меня за руку и потянула в круг.- Двигай ты попой  влево-вправо и качай башкой!  Вот  так!  Вот  так! Ты же знаешь, я  по жизни  совсем другая!- кричала  она  мне то  в одно,  то в  другое ухо.

   Мне  вдруг  стало весело с Ленкой – Еленкой – Прекрасной  Еленой. Я словно  очутился в  виртуальном мире:  мультимедийка  слов, музыки,  ёлочной иллюминации. Я видел  себя и друзей, словно со стороны. Все танцевали, веселились, а потом поделились на  группы. В одной комнате – все трезвые, а во второй – без комплексов. Некоторые уединились по углам и целовались. Под натиском Ленки я оказался в спальной комнате Светкиных родителей.

-Зая, научи  меня  целоваться!- шептала мне Ленка то в одно, то в другое ухо.- Ты же гигабайт в этом деле!

   Мне льстило внимание всех девочек, и особенно  Ленки. Я почувствовал себя  настоящим  мужиком,  который идёт  в бой  впереди  батальона. Первым всегда тяжело. И немного страшно.
-Давай, ты будешь компьютером, а я твоей мышкой! Поймай меня!- засмеялась  Ленка и запрыгала  на  двухместной кровати. Я начал  ловить её, не  зная,  что весь мой штрафбат «У-У» жадно наблюдает  в приоткрытую  дверь за нашими не  совсем пристойными  играми.

    Вдруг  дверь распахнулась,  на  пороге появилась  Светка. Это была  не просто Светка, а  Свет, меня ослепивший  и протрезвивший:
-Серый! У тебя компьютер тормозит! Не поленись включить диск с программным  устройством! Ты не Гагарин, понял?! А ты, Ленка,- вирус! Твой интерфейс – логический нуль! Брысь из маминой спальни!
    Вирус из меня вышел. Я вспомнил, как Светкин старший брат называл Ленку «разменной монеткой», а старшеклассники шутили, что она не Алёнка-шоколадка, а Ленка-леденец, сладкая…

    Меня второй раз пронзило и ослепило Светом. Мультимедийка закончилась. Я вспомнил Наташку. Где она?! Моя душа ушла в пятки. Мой БТР горел, и я вместе с ним. Стало  страшно. Я  подарил Светке брелок и, заглядывая ей в глаза, попросил ничего  не  говорить  Наташке.
-Друзей не предаю!- отчеканила  Светка. – Соврёшь  в  малом, солжёшь  в большом! Трус! Нечего воду в ступе толочь – сметаны  не  собьёшь! Для этого нужнО молоко или сливки! А ты выбрал воду!

    Я начал усиленно думать и опять  оказался  в виртуальном мире. Началась мультимедийка: лица, музыка,  слова…  Появился восточный мудрец Омар Хайям,  который внушал мне: «Ты лучше будь один,  чем  вместе с кем попало…». Потом  увидел Марью Ивановну,  которая,  как  всегда,  командовала: «Питай не только тело,  но и  душу! Не позволяй душе умирать от голода!..». Потом возникли восторженные лица девчат-одноклассниц. Они нарушили нейтралитет и жадно внимали вокальному дуэту скрипки и пианино. Звучала сказочная  мелодия, в  которой  я разбирался как кот в электронных мышках. Старший брат Светки, играя на пианино как маэстро, небрежно  сказал: «Мне Марья Ивановна тоже  советы давала. Я  им  внимал…».  И  вдруг  я  увидел  Наташку. Наталью, боярскую дочь – утончённую, изысканную… Она  кружилась в  снежном  вихре белого танца, самого первого,  самого зимнего … с Олегом Катаевым.

    Мультимедийку  прервал Влад, мой штрафбатовец:
-Серый, голова  болит, а  душа  чего-то  просит! Надо, наверное, бросать пить, курить,  гаджеки, виджеки…

    Утром нового дня я пошёл в библиотеку. Взял стихи. Николая  Заболоцкого. Нашёл строчки:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
 Они, родимые…