Приключения Нового Колобка

Иван Борисов-Алтайский
Вы, конечно, читали в раннем детстве сказку о Колобке. Помните, как ему не повезло? Коварная Лисица заманила его ласковыми речами к себе на нос и проглотила.

Долго после того трагического случая старуха не пекла ни калачей, ни пирогов, ни колобков. В Советском Союзе, где жили старик со старухой, грянул дикий политический и экономический кризис, полки в магазинах опустели, продукты выдавали по талонам. Муку – тоже.

А потом Советский Союз распался, цены на всё так взлетели, что бедным старикам стало не до изощрений. Детей у них не было, пенсия маленькая, помогать некому.

Тут праздник большой подоспел. Как не отметить? Дед уже стал жаловаться – у всех людей праздники, а у них в избушке тараканы с усами по столу расхаживают, смотрят укоризненно: почему крошек нет для их пропитания? Дед ультиматум выставил старухе: не испечёшь Колобка — уйду к другой, которая испечёт.

Старуха губы обиженно поджала, пакетики бумажные и целлофановые все перетрясла, по их складкам помела-поскребла, набрала полторы горсти муки. Тесто замесила, приставила его. Когда поспело оно, вылепила Колобка и засунула в печь.

Выпекся Колобок – лучше прежнего. Дед ходит — руки в боки, нарадоваться на Колобка не может. Аппетит нагуливает. Не терпится ему быстрее кусочек отведать. А старуха твёрдость проявляет: всё должно быть честь по чести – надо Колобку остыть. Выставила старуха Колобка на блюдечке на подоконник. И стали старики ждать. Уселись за стол и подпёрли ладонями головы, рассуждая вслух о печальной судьбе первого Колобка.
Новый же Колобок всё это выслушал, полежал-полежал на блюдечке, скучно ему стало – порезвиться бы сейчас вволю. Он взял и спрыгнул с подоконника. По мягкой траве-мураве выбрался на тропинку и пошёл-покатился себе вперёд, навстречу приключениям.

И приключения не заставили себя ждать. Колобок, естественно, знал о печальной участи своего старшего братца, но резво и бесстрашно катился по тропинке.

Вдруг лохматая громадина преградила ему путь и зарычала страшным голосом:

– Ба, ещё один Колобок катится, ну на сей раз ты от меня не уйдёшь!

Колобок вспомнил про старшего братца: «А почему сразу Медведь, а не зайчик? А потому, что время другое – демократическое, всё перевернулось».

У Колобка сразу включился инстинкт самосохранения. Он не стал вступать с Медведем в полемику, а шустренько подпрыгнул – высоко подпрыгнул! – и в сторону. Пока Медведь разворачивался и протирал глаза от изумления, Колобка и след простыл.

Не успел Колобок оправиться от волнения, как громада, чуть меньше первой, снова преградила ему путь.

 «Волк», – догадался Колобок.

– Наконец-то повезло, – взревел Волк и открыл было рот, чтобы Колобка проглотить, но тот опять подпрыгнул – и в сторону. Пока Волк рот закрывал, мальца и след простыл.

Зайчику, который хотел полакомиться свежей стряпнёй, тоже не повезло. Колобок и от него ускользнул.

Катится Колобок по тропинке, весёлый-превесёлый, и песенку распевает во всё горло:

– От Медведя я ушёл? — И припевает: – Я ушёл! От Волчищи я ушёл? Я ушёл. От Косого я ушёл? Я ушёл!

Катится себе, катится и вдруг слышит ласковый голос:

– И кто это так чудесно песенку поёт? Я уже и не надеялась услышать настоящее искусство. Вокруг – одна попса да бесталанные солисты и хриплые группы о разной чепухе пошлыми голосами пытаются петь. Глупая же молодёжь по ним с ума сходит... А тут такой хрустальный голосок. Кто же это так поёт-распевает, моё сердечко ласкает?

Колобок возгордился, ещё больше округлился, подпрыгнул над тропинкой и воскликнул:

– Это я пою, румяный Колобок!

Лисичка ещё ласковее заговорила:

– Стара я стала, на слух ослабла, не сядешь ли ты мне на носик, не споёшь ли на ушко снова свою песенку?

– Нет, уважаемая Лиса-краса, не сяду на твой носик, не спою на ушко. Что-то внутри меня противится, видимо, инстинкт самосохранения меня от такого шага предостерегает.

Лиса состроила печальную мордочку. А сама подумала про себя: «Конечно, времена изменились. Сколько водички утекло с того дня, когда мне удалось запросто обмануть первого Колобка. Хитрее надо действовать».

– Слушай, Колобок, а куда ты спешишь, куда катишься?

– Я качусь мир посмотреть, себя показать.

– А не хочешь, дружок-Колобок, со мной мир посмотреть?

– Нет, не хочу, ты меня съешь.

– Да как ты мог подумать? Я же гуманная Лиса. Я тебе ничего дурного не предложу, ничего плохого с тобой не сделаю.

– А чем ты докажешь?

– А тут и доказывать ничего не надо. Неужели ты не видишь мои глаза? Это же сама кротость, сама доброта.

– Да, глаза у тебя красивые.

– Ну вот, и душа у меня такая же.

– А как мне в душу заглянуть?

– А не надо заглядывать. Ты меня послушай. У меня в собственности есть очень хорошее кафе. Я готовлю там жареных курочек, чахохбили, прелестные котлетки по-киевски, окорока тушёные, шашлыки-объедения. Много посетителей каждый день бывает. Я тебя приглашаю стать моим компаньоном. Ты будешь гостей развлекать, сказки и истории им занимательные рассказывать. А то у меня руки до всего не доходят, а посетителей развлекать надо. Зарабатывать неплохо будешь. «Зеленью» платить буду, «капустой».

Колобок удивлённо спросил:

– А что за капуста? С огорода? Мне такой не надо.

Лиса снисходительно ухмыльнулась:

– Глупенький, это же доллары.

Колобок подумал-подумал и согласился:

– А почему бы и нет?

И покатился Колобок следом за пушистым лисьим хвостом. Тот ему дорожку разметает, а Колобок следом бежит-подскакивает и песенку распевает:

Поработаю в лисьем кафе,
Денежек заработаю,
Бабушке с дедушкой принесу,
То-то их порадую!

Вскоре перед ними открылась большая светлая поляна. На ней резной домик, всеми красками радуги раскрашенный. На крыше – петушки-флюгера крутятся. Ставни резные окна украшают. Над дверью старорусским шрифтом выведено: «Добро пожаловать!».

– А вот и наше кафе, – заворковала кумушка. – Вкатывайся внутрь – гостем, то бишь хозяином будешь.

Колобок вкатился по расписным ступеням крыльца в домик. Лиса дверь на щеколду закрыла.

– Садись за столик, я тебя сейчас угощу, — посадила Колобка на столик. – Подожди секундочку, я салфетку принесу.

Колобок сидит на столе, вокруг смотрит, налюбоваться на интерьер не может.

– Как же мне повезло, что Лиса меня на работу взяла!

А тут и Лисица грациозно подходит, хвост у неё выше головы распушён. В руках салфетка.
– Ну а теперь побеседуем, — и подходит к столику, голову свою лукавую на край кладёт. – Хорошо, что ты согласился. Мы с тобой так заживём! У нас теперь от клиентов отбою не будет. Мы с тобой миллионерами станем, — а сама всё ближе и ближе голову к Колобку подвигает. – У нас шестисотые «мерседесы» будут, особняки на Багамах, — а лисья голова всё ближе и ближе. — Счета валютные в швейцарских банках откроем. Как сыры в масле будем кататься.


ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Колобок от сладких речей и блаженства глаза закрыл. Цветные картинки красивой жизни перед его глазами нарисовались.

Тут кумушка свой рот грациозно раскрыла, раз-два – и не...

…и не стало...

...и не стало больше Колобка.

Мораль: времена меняются – нравы остаются, а уроки прошлого – не впрок.


ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Колобок от сладких речей и блаженства глаза закрыл. Цветные картинки красивой жизни перед его глазами нарисовались.

Тут кумушка свой рот грациозно раскрыла, раз-два – и не...

Вы подумали, что и не стало больше Колобка?

Как бы не так! Колобок-то жил в XXI веке. И он прекрасно знал о трагической участи своего старшего братца. Разве мог он позволить, чтобы его обманула лиса, пусть и современная бизнес-леди? Он вдруг резко обернулся и испуганно воскликнул:

– Ой, что это такое? Ой, спасите!

Лисица обернулась:

– Что? Где?

А Колобку только это и нужно было. Он высоко подпрыгнул над столом, раз – в открытую форточку, и был таков!