Мой первый поход

Меня зовут Егор. Я из 4 «а» средней школы №34. Я долго ждал этих каникул, а особенно похода в пещеру со своим руководителем туристского кружка Корниловым В.А.
Валентин Александрович пригласил нас посетить Ишеевские пещеры в Ишимбайском районе Республики Башкортостан. И вот, я, мои одноклассники и ребята из других школ, одной большой дружной командой отправились в это увлекательное путешествие. За окном автобуса был унылый пейзаж ранней зимы, так что я вскоре задремал и уснул, тем более что из-за вчерашних долгих сборов я спать лёг очень поздно.
Накануне вечером   мы с родителями долго укомплектовывали мой заплечный школьный ранец, и в этот раз вместо учебников и тетрадок, туда поместили набор для пикника: пластиковый контейнер с мамиными пирожками, кружку, ложку и складной папин нож, налобный фонарик, спички, термос с чаем, запасные перчатки и носки. Мама ещё пыталась впихнуть туда запасной свитер, но я наотрез от него отказался, поставив условие «Что я тогда, не куда не поеду!», после чего мама, немного поворчав, убрала его обратно в шкаф.
Проснулся я от шума, оказывается, мы уже въехали в город Стерлитамак и одна учительница рассказывала про комбинат «Сода», про древнее море и горы Шихан. Было очень интересно наблюдать за бегущими подвесными вагонетками, которые постоянно бегали по канатной дороге на комбинат.
Город остался в стороне и скоро мы приехали в село Ишеево. Одинокие прохожие пялились на наш автобус, а мы им в свою очередь корчили рожицы. Проехав насквозь всё село по его центральной улице, наш автобус пересек маленький мосток через реку Селеук и проехав в гору ещё метров пятьсот благополучно забуксовал, после чего вынужденно припарковался на запорошенную снегом полянку.
- Дальше пойдете пешком! – сказал нам с улыбкой водитель.
- А сколько идти в гору?
- А где пещера?
- А я в туалет хочу! – начали все орать наперебой.
- На поляну в одну шеренгу становись! – скомандовал наш руководитель.
- Сегодня мы, с вами познакомимся с Ишеевскими пещерами. Скажите мне пожалуйста, как надо себя вести в пещере и как соблюдать технику безопасности? Кто готов начать?
Ну вот! Опять, началось! Ну сколько можно говорить про эту технику безопасности? Вот и в кружке про это целая лекция была и даже фильм учебный демонстрировал Валентин Александрович. Скорее бы уже в пещеру!
- А? Что? – и тут задергали меня мои друзья.
- Я к тебе Егор обращаюсь! Повтори пожалуйста мой вопрос.
- В пещере не шуметь, не толкаться и драться, помогать друзьям. А когда мы уже пойдём?
- Молодец Егор! Всё всем понятно? Налево! В колонну по одному шагом марш!
Наш путь идёт в гору. Поднимаемся по полю. Снега насыпало почти по колено. По правую руку виднеется лес, а по левую возвышаются горы и…
- Ура! Вот она! Пещера! – мы прибавляем свой ход и почти уже бежим.
- Не бежать! Шагом идём, страхуем друг друга, - командует позади идущий наш тренер.
  - Ребята! Мы никуда не торопимся. Суета, не наш товарищ! Мы всё везде посмотрим. И главное, чтобы мы здоровыми и живыми вернулись домой!
- Валентин Александрович! А волки здесь водятся?
- Водятся! И медведи тоже! И самых непослушных, кто уходит вперёд без команды, они забирают к себе в берлогу.
- Сказки нам рассказываете. Мы уже не маленькие – говорю я в ответ нашему преподавателю. Но кто-то из первых ребят всё-таки немного попятился назад.
Мы разделились на две группы, так как касок на всех не хватало, и пошли в неизвестное…
Пещерный коридор уводил нас змеёй все ниже и ниже. Было немного жутковато. Всюду лежали огромные каменные глыбы, которые мы обходили и об ползали, ведь они упали с потолка, а вдруг, нас придавит? А ещё уже порядком начинающая надоедать чавкавшая глина, по которой приходилось порой даже ползти. Весь путь, то справа, то слева нас сопровождал маленький ледяной ручей, я даже попил из него водички, которая на вкус оказалось обыкновенная. Фонарики тускло освещали пещерные своды. Продвигались в глубь очень медленно и всё время озирались. Хорошо, что мы были в касках, я пару раз приложился головой к потолку. Прав был Валентин Александрович со своей техникой безопасности! Но что это так красиво блестит на стене? Неужели я нашел клад? Может это золото? Но это всего на всего какие-то блестящие вкрапления. Валентин Александрович, сказал, что кварц. А это что за комочек тряпочки засунут в щель? Да ведь это летучая мышь! Такая маленькая, спит, трогать нельзя! Сфотографировав ее на память ползем дальше. Бум!
- Это чьи здесь ноги? – полушепотом спрашиваю впереди ползущего человека.
- Это я – подал свой тоненький голосок мой одноклассник Славка.
- Ты чего остановился?
- Впереди говорят, что пора поворачивать обратно, там тупик – отвечает мой товарищ.
- Так быстро? – отвечаю ему с сожалением.
Обратный путь показался мне вообще очень коротким и быстрым.
- Ура! Я вижу свет!
Немного попривыкнув к дневному свету, начинаем выползать наружу. Уф, как здесь хорошо, светло и радостно! Оказывается, мы находились в подземном царстве больше часа.
- Эй, Славка! А ты что такой грязный? – спрашиваю с ехидцей приятеля.
- Ты на себя посмотри, чистюля – весело отвечает мне товарищ.
Вот дела! Вся куртка и штаны у меня вымазаны глиной. Хорошо, что мы взяли запасную одежду, а то пришлось бы обратно в город возвращаться пешком. Валентин Александрович нас ещё до поездки об этом предупреждал, что водитель автобуса очень строгий и не потерпит в автобусе нерях. Но сейчас это не главное, пора разводить костёр и готовить обед. Тренер обещал устроить соревнования двух команд, кто быстрее разожжёт костер при помощи всего лишь трёх спичек и с кипятит на нём воду в котелке для чая и «Доширака».
- Славка! Пошли в лес за дровами!
Мы быстрее разожгли костёр, чем вторая команда, но они воду вскипятили почему-то, опередив нас. Один-один. Интересно, будут ещё конкурсы? Если вязать морские узлы, то я знаю с десяток и Славка тоже.
Пообедав, и погревшись у костра, а заодно собрав после себя весь мусор, Валентин Александрович придумал для команд третий, заключительный конкурс, перетягивание верёвки. И пусть мы проиграли старшеклассникам из 5 «в», это было уже не важно. Главное, я впервые побывал в настоящем туристском походе! До новых встреч!


Рецензии