Города, где я бывал

Юрий Баранов
 
начало:https:http://www.proza.ru/2016/11/02/369

Горячо освещенный летним солнцем,  город встретил меня утренним шумом.
-Как  мне найти   учебный автокомбинат?-спрашивал я  прохожих.

Подсказали.  В одном из его филиалов я      учился  на профессионального шофера. Мне нужны были   подтверждающие   документы. 

-Вы пришли не по адресу,-ошарашила   меня  сухонькая брюнетка в канцелярии комбината, но сказала   это  таким тоном,  будто я  своим визитом к ней  сорвал с фундамента все её  душевное равновесие.

Я гневно сузил глаза и выскочил на улицу. Она ринулась вслед за мной, и уже с крыльца крикнула.

       -Мужчина, вы шляпу забыли, что же вы хотите  все здесь оставить?   
Не поднимая глаз, я   сдержанно  поблагодарил   работницу за шляпу  и за  дельный совет.

-Перейдете   через мост, а потом уж ищите ГАИ.
   Но вот и гранитная    набережная.

-Где здесь мост через Иртыш?-спросил я у возникшего из пыльного  зноя  мужчину.
-Спросите у Иосифа Виссарионовича!-раздражённо ответил тот, даже  не пожелав удостоить меня взглядом.
Видно  не с той ноги  встал человек, а может,     был зол на чиновников, которые в то лето  решили регулярно выдавать    зарплату только депутатам Государственной думы. Задал тот же вопрос  девушке. Она остановилась и,  мило прикрыв  глаза ладошкой, ответила мягким грудным голосом.
 
-А вам какой?
-А что их здесь много?
-Конечно!
-Тогда ближайший!

-Идите, до стоматологической, там   пересечете большую улицу…
И хотя в воздухе продолжала витать  гарь и пыль встречных машин, с этой минуты   я стал пребывать  в приподнятом настроении. Приветливый голос незнакомки,  искреннее ее сочувствие согрели мое сердце. Да и много ли надо для радости человеку?!

Через полчаса  вышел на нужный  мне мост.  Глазам открылась широкая сибирская  река. Улыбаясь  и,  сверкая, она без устали несла свои  воды  на север. Я остановился у перил,  поглядел на Иртыш сверху и бросил в него  камешек. На счастье. Пусть  мне повезет сегодня!

 Долгих четыре с половиной секунды летел камешек в воздухе, пока не  шлепнулся в воду, а   я продолжал стоять, вспоминая, как    много лет назад плыл по этой реке к месту   своей  постоянной работы.  Теплоход с подводными крыльями стремительно нёс меня и моих друзей по институту  к старинному городу с деревянными тротуарами.

 В моем чемодане лежал новенький диплом и томик стихов Есенина. В  салоне «Метеора» к местам назначения следовали  выпускники и  других институтов. Я часто поглядывал в окно.

На  правом и на левом берегах,  пока была  степь,  а нам не терпелось поскорее  увидеть, обещанную нам  тайгу. Кипело  за кормой. Счастливый мир был распахнут перед нами на все четыре стороны. Мы выбрали тогда северную.
продолжение: http://proza.ru/2016/11/20/360