Рай - это ад, а ад - это рай

Леонид Андреев 2
Я родился в 1937 году и существенную часть детства и юности прожил при Сталине. Он меня непосредственно не трогал, и мне он был, честно говоря, как блестящая красная звезда, которую устанавливали на верхушке новогодней ёлки. Когда наряжали ёлку, было красиво. Но все остальные дни, пока ёлка стояла, радоваться звезде было довольно глупо. Я её просто переставал замечать, хотя видел, что она на своём месте. Когда в Артеке, где я побывал в 1949 году, пели песни о Сталине, я механически подпевал, думая о чём-то своём. В силу персональных генетических дефектов я в своей жизни мало кого любил без задних ног, поэтому к Сталину у меня было совершенно нейтральное отношение. Как говорилось в миниатюре Викений Викентьевича Вересаева, "зачем я должен ходить на могилу к отцу, когда он мне конфет не покупает?" (Пересказ своими словами).

Впечатления детства у меня врезались в память капитально. Всё я хорошо помню. И когда после того, как отец народов протянул ноги, стала поступать информация о том, что творила эта сволочь всех времён и народов, у меня не произошло конфликта интересов и взглядов. К тому времени я очень подробно интересовался религией и много читал на темы представлений о загробной жизни. Через некоторое время я понял, что Сталин, как и более мелкие многочисленные его копии, строили на Земле неразделимую совокупность ада и рая. Особенно меня образумевали многочисленные описанные случаи, когда последними словами невинно расстреливаемых было: "Да здравствует Иосиф Виссарионович Ста...". Если Господь Бог работает всего лишь зиц-председателем в странах, накрытых деспотией серийных убийц, и бессилен остановить убийства невинных людей, то серийные убийцы работают на всю катушку по схеме, придуманной теми, кто придумывал богов. Вот краткий отрывок на тему интерпретации ада и рая, который продемонстрирует, что не желчью единой я... Почитайте (http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/raj-i-ad/):

Полагаю, что начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!».

Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания». Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией».

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа «по достоинству», «по мере доблестей его». Будут упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена «острота всяческого устремления». Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей «вместительностью». Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: «Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой».

Стало быть, согласно вышеприведённой демагогии, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному. Но каким образом возникнет такое различие?

Бог сказал Моисею: «Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» (Исх. 33:19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).

Похоже? Почти по Оруэллу: Рай - это ад, а ад - это рай.