моя милиция...

Татьяна Аверьянова
… «ну, как можно быть такой дурой?!!...», восклицала в сердцах Тамара Петровна, разыскивая отделение милиции и в который уже раз прокручивая в памяти вчерашнее происшествие… «ведь это и ежу уже понятно бы было, что за кошельком охотятся …тьфу, при чём здесь ёжик? Ну, дура-дурой!»

- Простите, далеко ли ещё до отделения милиции, здесь, где-то на Омской? – спросила она у проходящего мимо мужчины.

- Да, рядом – перейдёте улицу и вот за тем домом, во дворе двухэтажное здание. Только не милиции, а полиции, сударыня.

- Благодарю.

Ах, да. Это ж «моя милиция меня бережёт», а полиция? – снова вдруг засомневалась Тамара Петровна в необходимости своего похода. – Да ладно, уже пришла. Посмотрим. «Наверное, здесь вход», - и она потянула ручку тяжёлой железной двери, которая оказалась запертой. «Хм, не работают что ли? Но ведь будний же день. Хотя, кажется, и в выходные должны работать. Может, вход не здесь?».

Тамара Петровна обошла вокруг здания отделения полиции и, вернулась снова к заветной двери, заметила, наконец, небольшую кнопку. Позвонила и, услышав характерный звук «контакта», вошла. Внутри – никого. Слева лестница на второй этаж. Справа ещё одна мощная железная дверь с кодовым замком, перед ней в стене небольшое окошечко, она заглянула туда – никого. Постояла… через какое-то время послышались шаги, и молоденькая девушка-полицейский в форме вопросительно-молча уставилась на посетительницу… Решительно отбросив последние сомнения, Тамара Петровна уверенно проговорила:

- Кому я могу рассказать о краже? У меня вчера в магазине, здесь, недалеко, украли кошелёк. И там есть видеозапись…

- Почему вчера не обратились? - оборвала дежурная.

- Вы даже не представляете - вчера, простите, не могла, у меня ноги не слушались, подкашивались, не знала до дома доеду ли…

И Тамара Петровна вновь явственно ощутила это мерзопакостное состояние (которое и описать-то невозможно) удивления, оскорблённости, непонимания, оглушённости и в конечном итоге - полной прострации, когда она у кассы обнаружила отсутствие кошелька в открытой (не ею!) сумочке. Перед глазами снова вспыхнули «странные» моменты, на которые она обратила внимание, подыскивая сыну подарок, но, так и не связав их воедино, продолжала выбирать покупку:
 
«как странно стоят эти двое – ничего не выбирают, один молодой, другой не очень, просто стоят в разных проходах, может, ждут кого-то…», «ну, и набрала же девушка для примерки, на руке не помещаются уже вещички…», «как-то странно меня сегодня не слушается моя сумка – то с плеча съедет, то за спину вдруг уползёт…», «а зачем она сюда-то идёт со своей кучей вещиц, примерочная в другом проходе, а здесь не пройти, если только меня не задвинуть в висящие свитера…какие у неё чёрные глаза, не глаза, а гвозди прямо в меня вонзились… надо как-то посторониться...».
 
Сжавшись в комок, и на всякий случай, извинившись, она пропустила слегка толкнувшую её женщину со странным, цепким взглядом чёрных глаз…

Наконец, дежурная отдела полиции кому-то позвонила и изрекла в окошко:

- Ждите, за вами сейчас спустится следователь!

- Спасибо, - сказала Тамара Петровна, а про себя ещё подумала «за мной следователь, будто это я преступница… да ладно, отступать уже некуда».

Не прошло и минуты, как с лестницы по-спортивному легко сбежал молодой человек в джинсах, светлой рубашке, с пистолетом в плечевой кобуре («ну, как в кино прямо», - подумала Тамара Петровна). Он мельком взглянул на одиноко стоящую женщину («наверное, я напрасно пришла, здесь всё так серьёзно… с пистолетами…») и скрылся за дверью с кодовым замком. Тихонько о чём-то посовещавшись с дежурной, он появился снова и со словами «это у вас украли кошелёк? Следуйте за мной!», помчался наверх через две ступеньки, нисколько не заботясь о том, успевает ли за ним уже далеко немолодая потерпевшая. В связи с чем, Тамару Петровну вновь обуяла решимость, и она, подобрав полы удлинённой куртки, припустила за молодым следователем вверх по лестнице.

На втором этаже они прошли пару дверей, несколько раз повернули и оказались в коридоре с кабинетами по обе стороны, в конце которого в ожидании сидели два совсем уже молодых человека, как решила Тамара Петровна, студенты-практиканты. Завидев их, следователь ещё издали иронично так провозгласил «Парни, готовьтесь! Сейчас преступление века будем раскрывать!».
 
И Тамара Петровна поняла, что никто здесь не собирается серьёзно заниматься кражами кошельков у наивных раззяв. Сомнения и робость снова было взяли верх над искренним желанием оказать посильную помощь в поимке группы воришек, но внутренний голос заговорил о здравом смысле, о реальной возможности оградить других таких же доверчивых растяп и может быть от потери последних денежек…

Следователь, принял за своим столом деловой вид, вооружился авторучкой и листком для заметок.

- Присаживайтесь, рассказывайте, в каком магазине это произошло, в котором часу…сколько денег было в кошельке?

- Поймите меня правильно, я обращаюсь к вам вовсе не за тем, чтобы вернуть мой кошелёк, понимаю, что это невозможно, но в том магазине ведётся видеонаблюдение, и заведующая мне сказала, что на записи видно, кто, когда и как у меня его утянул.
 
И, окончательно уже осмелев от такого своего начала, Тамара Петровна во всех подробностях поведала следователю о произошедшей накануне вечером краже.

- Не понимаю, как же вы не поняли, что за вашим кошельком охотятся – ведь столько «знаков» почувствовали. Тем не менее, спасибо, что пришли. В нашем районе, действительно, замечены две женщины, нерусские, как вы и описываете…

- И двое мужчин с ними! - уверенно добавила Тамара Петровна.

- Хорошо, оставьте ваш телефон. Мы обязательно посмотрим видеозапись и, если удастся их поймать, вам сообщим. А всё-таки – сколько денег-то было в кошельке?

- Да немного. Моральная травма несоизмеримо больше, и эти чёрные глаза никогда не забуду.

Тамара Петровна вышла на улицу. «Вряд ли будут искать… но всё-таки выслушали, уважили…».

* * *
06.11.2016.