Неделя без агорафобии

Инна Велькина
Началась осень, а с ней люди получили в наследство старые и новые болячки. У меня уже два года длилась депрессия пополам с маниакалом, плюс совершенно убийственные нападки агорафобии.
Давайте разбираться, кто не посвящён. Психика каждого человека - это колеблющийся график, где абсцисса - депрессия, а ордината - маниакал. Скажу проще: мы либо спокойны и довольны жизнью - это золотая середина, либо перевозбуждены, хохочем, танцуем, а то и кричим и ругаемся, это всё маниакал, либо печальны, плачем и всех обвиняем в своих неудачах, а себя в первую очередь - депрессия.
Люди с тонкой организацией психики(или просто психи) не имеют собственного тормоза ни в одной из крайностей, тормозить себя они вынуждены с помощью лекарств, докторов, а то и больниц. Я именно к ним и отношусь.
В один прекрасный день, а, точнее, в этот вторник, я решила снова бороться с агорафобией(боязнью открытого пространства) и пошла не в магазин рядом с домом, а в тот, что чуть подальше. Руки привычно начали трястись и потеть, ноги стали ватными, дышать было тяжело, сердце учащённо забилось. Но в итоге магазин мне покорился, впервые за долгое время.
Я принесла продукты домой, села с дочкой пить чай с добытыми в борьбе небольшими чесночными батонами и... внимание... почувствовала, что проснулась. На самом деле я и до этого не спала. Но у меня поднялось настроение, жизнь казалась радостной и прекрасной, спать, как это было всегда, не хотелось. "Всё понятно,"- подумала я, - "Депрессия скакнула сразу в маниакал."
На следующий день мне надо было идти в районную поликлинику, я заранее договорилась с нашей консьержкой. Потом Даша, моя младшая дочь, проспала первый урок. И мне пришло в голову ее использовать для этой цели, а уже из поликлиники позвонить Заире, чтобы она меня оттуда забрала. Дочка проковырялась в ванной, я психанула и пошла совсем одна. И что вы думаете? Никаких неприятных ощущений не последовало. Дальше - больше. На следующий  день я поехала в торговый центр одна на автобусе, и снова ничего.
Чувство гордости собой меня переполняло. Сегодня была суббота, до неё я успела сходить в наш местный банк, обойти неспешно весь микрорайон, поснимать на телефон виды Мытищинской природы, посмотреть, что нового появилось в магазинах за эти два года.
Вчера мы с дочкой даже пару станций на метро проехали, для непосвященных: метро, хоть и закрытое пространство, но фобию "кормит" хорошо. В качестве бонусов я купила себе пару модных повязок на голову, а дочке необычное колечко.
За последние пол года я тесно общалась с Машей, она содержит в нашем доме магазин цветов, и мы подружились. Я покупаю у неё букеты на различные праздники, горшки, землю. А на днях купила двух связанных крючком кукол и трёх улиток, это старушки наши хэнд мейдом замечательно занимаются. Куклы были куплены племяннице бывшего и племяннице зятя, а улитки - моим племянникам.
Сегодня Маша уже во второй раз напоила меня чаем с сушками и конфетками, и я её красивой дочурке шоколадных конфет принесла, их маленькая такса Монька с радостью посидела у меня на руках, всё это время моя знакомая занималась новой партией цветов, совершенно необычного цвета, бордо с апельсиновым. Я похвалила цветы, и когда собралась уходить, новая подруга вручила мне нежнейший букет из трёх роз этого вида. А потом ваша покорная слуга отправилась заказывать себе очки. Мои где-то потерялись. Выйдя из оптики упала, конечно, на руки и колени, больно ударилась, слезы выступили на глазах. Но я сказала себе:"Будем считать это зимним почином, больше этой зимой падать ни за что не буду!"- прошла пару шагов и упала снова на четвереньки. В спине что-то щёлкнуло, и моя грыжа межпозвоночная перестала меня мучить.
Такого счастья, как в эту неделю, я давно не испытывала, меня поймет, пожалуй только ребенок, научившийся ходить самостоятельно...