Реальная мистика или мистическая реальность

Наталья Зотова 2
Быль


В жизни иногда случается такое, чему нет логического объяснения.
Попытки понять произошедшее с помощью научных теорий или хотя бы здравого смысла оказываются безуспешными.
Прошло почти тридцать лет – не забывается.

Помню, что была осень. Помню, что стояли нежаркие светлые дни «бабьего лета».
И мы с мужем поехали на дачу – множество дел надо успеть завершить до заморозков.
Листва на яблонях в саду опала ещё не вся, но на дорожки уже  намело кленовых листьев по щиколотку. Надо собрать и сжечь их вместе с мусором – зола всегда пригодится. Снять  плёнку с парника, где ещё  не убраны  остатки огуречных плетей.
Пора сливать воду из самодельного водопровода. Нужно перекопать освободившиеся грядки. Обрезать пионы, флоксы. Посадить чеснок. И прочее, прочее...

Участок наш одним торцом выходит на улицу, а другим – к лесу.
Общий забор тянется вокруг садового товарищества, обозначая его пределы, но на каждом участке, граничащем с лесом, обязательно есть калитка. Как и у нас.
А потому, как повелось с самого детства, я прежде всего  пошла поздороваться с ним. Когда-то, в давние 50-е, этот лес был огромным, казалось, бескрайним. Богатым и щедрым. В 60-е его вырубили, свели на нет, оставив вокруг наших участков неширокую полоску.
Но всё равно это был лес,  частично восстановленный мною и моими друзьями-соседями.

Мы сажали дубки и ели, переносили с поля за лесом самосевные сосёнки, а берёзы и осины сами определяли себе место для жизни. Среди  посадок были ирга, рябина, тёрн – чтобы живность не улетала, не убегала из нашего леса.
Он откликался на  заботу добром. Белки, совы и прочие пернатые находили в нём приют и пропитание. Ужи и ежи нередко гостили на наших участках.
Грибы и малину, чернику, бруснику, землянику мы собирали, не удаляясь от дачи.

Лес  дарил радость и умиротворение.
Вот и в тот день я вышла к нему через лесную калитку не за данью, а просто поздороваться, повидаться, как со старым любимым другом.
Прошла к огромной сосне. Я всегда обнимала её при встрече, прижималась всем телом, лицом. Твёрдая шершавая кора будто делалась мягче под моей щекой.
Иногда вслух, иногда мысленно  рассказывала ей про свои дела и думы. Чаще молча. Но чувствовала – она слушает, понимает, отвечает. Голова моя светлела, с души спадала тяжесть, а тело наливалось энергией.

Наобнимавшись с любимицей, я села на корточки, привалившись спиной к могучему стволу.
Тишина, безветрие, немного тусклый солнечный свет, изредка писк синиц.
Сквозь поредевшую листву деревьев видна акварельная голубизна неба. На увядающей траве и опавшей листве  чуть поблёскивает оставшаяся с ночи влага. Много желтизны на земле, и от того кажется, что солнца больше, а день светлее. Пахнет грибами, сырой землёй, с участков тянет горьковатым дымом – пахнет осенью.

Пришло ощущение полного слияния со всем, что окружало.
Чуть прикрыв глаза, я будто погрузилась в глубь себя самой. Наверное, в собственную душу.

Сами собой вдруг зазвучали слова недавно написанного мной стихотворения.
Я произносила их и чувствовала – меня слушают.

Ой ты дерево, зелено мое,
Ты стройным-стройно, ты светлым-светло.
Держишь небо ты на своих плечах,
А корнями пьешь силу мать-земли.

Ой ты дерево, мой зеленый друг,
Мой могучий брат, жизнь дарящий мне.
Ты защита моя, ты укрытие
От людского зла, от сердечных ран.

Прихожу к тебе я в тяжелый час,
Прихожу к тебе с тихой радостью.
Горевать с тобой будто легче мне,
И счастливой быть вместе сладостней.

Ты расти-цвети, мое дерево,
Ты тянись главой к ясну-солнышку.
Ты живи, живи, зелено мое,
Сберегу тебя, что б ни стоило.

И покуда ты будешь рядом жить,
Не пропасть и мне от зловредных чар.
Буду сильной я, буду честной я,
Будут добрыми и дела мои.

А потом, когда вместе мы уйдем,
Не грусти о том, мой заветный друг,
Стану я тобой, станешь мною ты,
Мы сойдемся вновь на земле одной...

Мой зеленый мир, ты - душа моя...

Прошла минута, другая. Я услышала шум и открыла глаза. В полном безветрии ходуном ходили кроны берёз и клёнов, теряя листву, трепетали осины, шевелился даже кустарник под ними.
Ещё две-три минуты, и всё стихло – как и не было.
Я не испытала страха или ужаса, даже удивления. Только холодок по спине пробежал.
И мысль – меня поняли и ответили.
А ещё – безграничное чувство благодарности разрасталось в сердце ли, в душе ли.
Я встала, поклонилась на четыре стороны, произнося «спасибо, спасибо».

А потом пошла заниматься дачными делами.

.....

Вот ведь, сколько лет прошло, нет у меня объяснения тому контакту, что ли.
Только окрепло убеждение, что Природа – не окружающая среда. Она – живой и чуткий друг. Или враг – если убиваем, уродуем, возомнив себя её повелителем.
От нас зависит.

.....

А случай этот, правда в несколько ином контексте, вошёл в один из моих рассказов.
Видимо, слишком велико оказалось потрясение. Такое вряд ли забудешь.



Ноябрь 2016г.


Фото из Интернета. Чудо-лес. Автор не указан.