Где оно, счастье? Отрывок из романа Агата

Наталья Эстеван
Комиссар Ришар спал таким сладостным и освежающим сном, какой бывает только под утро. Накануне вечером он с коллегами принял хорошую дозу аперитива, отмечая удачное завершение расследования.  Дело было до невозможности простым: ревнивый муж убил свою жену и, чтобы скрыть следы преступления, утопил труп в тихой бухте в десяти километрах от их виллы.

Месьё Море сам пришёл в полицию,  заявив, что его горячо любимая супруга исчезла два дня назад. Только, хитрец не учёл, что через два дня труп его Франсуазы всплывёт, его найдут вездесущие мальчишки, и современные средства криминалистики легко определят, что в лёгких Франсуазы отнюдь не морская вода, а из водопровода их семейной виллы в уютном и тихом квартале.

Месьё Море недолго отпирался, и перед напором неопровержимых доказательств, признался, что шестидесятилетняя Франсуаза настолько замучила его своим ворчанием и придирками, что он не нашёл лучшего способа избавиться от них, чем успокоить свою супругу навеки.
Сорокалетний комиссар Ришар думал, что как, всё-таки, хорошо, что он неженат, и, скорее всего, так и останется холостяком, и, таким образом, никогда не попадёт в тюрьму, как многие мужья надоедливых жён.

Старый пёс храпел в ногах его постели. Месьё Ришар давно уже оставил попытки приучить своего друга к порядку, и смирился с тем, что Арчи, десятилетний кобель немецкой овчарки, нарушает все писанные и неписанные правила служебных собак. "Что ж, он имеет на это право", - справедливо решил месьё Ришар. - "Ведь пять лет назад именно Арчи спас меня, приняв на себя семь граммов свинца, предназначавшихся мне."

С тех пор Арчи стал калекой - пришлось удалить одно лёгкое, но аппетита не потерял, и регулярно настойчиво домогался печенья и маленьких сырков, когда приятели и приятельницы комиссара заходили к нему на аперитив.

В предутренней дремоте комиссар Ришар уловил вибрацию, предваряющую резкий звук вызова мобильника. Он привычно протянул руку и нажал на кнопку ответа: "Да, алло!"

"Комиссар Ришар, только что в городском парке нашли труп молодой темнокожей женщины, срочно приезжайте!" - торопливо сообщил Денис, его молодой коллега.

"Уже второй случай убийства в нашем тихом городке! Мне это уже начинает надоедать!"

Комиссар Ришар вскочил с постели (Арчи недовольно хрюкнул), включил кофемашину, забросил в неё капсулу своего любимого колумбийского кофе, вошёл в душ, ополоснулся ледяной водой, привычно побрился, нанёс на щёки гель после бритья, купленный ещё Лиз, его последней возлюбленной, испарившейся два месяца назад, надел любимые синие джинсы, шёлковую сиреневую рубашку, всунул ног в щеголеватые ботинки шоколадного цвета, быстро выпил свой "Nespresso", насыпал "Royal Canin" в миску, и с завистью взглянул на Арчи, так и оставшегося почивать в тёплой мягкой постели.

Комиссар сел в свой внедорожник  и отправился навстречу новому расследованию.

В парке уже работали эксперты. Симпатяжка Катрин ("Эх, повторить бы те два месяца, что мы провели вместе!") раскладывала в пакетики то, что может оказаться уликами.

"Красивая девушка!" - с сочувствием подумал комиссар Ришар, глядя на тело длинноногой негритянки с фигурой супермодели, раскинувшееся неподалёку от беговой дорожки.

В сумочке нашлись документы на имя мадам Глории Роше.

"Где её муж, кстати?" - поинтересовался комиссар Ришар.

"Мы уже посетили их дом, соседи заявили, что не видели его уже две недели, якобы он гостит у родственников в Маноске.  Он - владелец санитарно-технической фирмы, ему 65 лет. Уже позвонили, он приедет через пару часов". - доложил лейтенант Дюпон.

"Тут и к гадалке не ходи, ясно, что и в этот раз ревнивый муж руку приложил!" - высказался молодой Денис.

"Рано ещё выводы делать!" - комиссар Ришар укоризненно посмотрел на Дениса. - "Смотри, она задушена дорогим мужским белым шёлковым шарфом марки "Chanel", он явно не принадлежит её мужу".  
 
...Вечером 18 августа на железнодорожный вокзал Сен-Тропе прибыл поезд из Маноска. Из десятого вагона вышел немолодой полный месьё с маленькими круглыми глазками на изрядно потрёпанном лице,  трёхдневной щетиной на подбородке, одетый в грубые синие джинсы и бордовую клетчатую рубашку. В руке он держал потёртую дорожную сумку из коричневой кожи. Это был сантехник - Поль Роше. Загадочный телефонный звонок заставил его вернуться раньше из города, где он гостил у своей сестры. В то раннее утро Полю приснилась Глория, его чернокожая двадцативосьмилетняя жена-красавица, танцующая в радужных бликах-отражениях разноцветных гирлянд и быстрых огоньков свечей их спальни. Гибкое  тело Глории извивалось в эротичном танце, её серебристое короткое платье с открытой спиной подчёркивало совершенство линий фигуры и невероятно длинных красивых ног, ещё раз доказывая, какое счастье обрёл Поль, обладая этой великолепной женщиной. Он обонял терпкий мускусный аромат её кожи, видел капельки пота, выступившие на лбу, слегка приплюснутый нос, огромные глаза, мерцающие синеватыми белками, алый рот, полуоткрытый в улыбке, обнажавший острые жемчужные зубы, казалось, даже, что их не тридцать два, как у всех обычных людей, а больше. Месьё Роше застонал, потянулся, было к её смуглому телу, блестевшему подобно драгоценной породе чёрного дерева. Но вдруг, Глория закрутилась в бешеном вихре, и он с ужасом увидел, что вместо её лица - мёртвый череп, зияющий провалами носа, рта и глаз.

На его счастье, мобильник заиграл любимую мелодию "Il est o; le bonheur", извещая о пришедшем ММС, и это избавило месьё Роше от утреннего кошмара.

Месьё Роше открыл сообщение и с ужасом увидел эротические фотографии Глории в обществе полуодетого мужчины. Номер, с которого было послано сообщение, был Полю незнаком.

Итак, Поль Роше с вокзала сразу же отправился в дом месьё Адриана Ламбера, где Глория работала femme de menage*, встретить жену после трудового дня, чтобы сделать ей сюрприз.

Заглянув в сад, он увидел, что Глория в укромном уголке целуется с каким-то эффектным мужчиной. Не оставалось никаких сомнений в том, что эти двое - либо состоят уже в любовных отношениях, либо адюльтер уже не за горами.

Поль затаился в кустах дикой розы, растущих вдоль изгороди. Он решил проследить как будут развиваться события.

Вскоре Глория и шикарный незнакомец  вышли из ворот дома. Месьё Роше крался за ними. Было темно, парочка, увлечённая друг другом, не заметила слежки.

Глория и мужчина на подошли к маленькому отелю "La Datcha" и скрылись в глубине.

Через некоторое время Поль увидел, что в окне на первом этаже загорелся свет. Он без труда заглянул в окно. То, что он увидел, не оставляло никаких сомнений в том, что Глория ему изменяет.

Любовники, потерявшие всякий стыд и осторожность, совокуплялись на широкой кровати, даже не потрудившись выключить свет.

Слабое сердце месьё Роше не выдержало такого зрелища, и он лишился чувств, рухнув прямо под окном отеля.

Он очнулся от резкого запаха нашатырного спирта под носом. Возле него стоял служащий отеля, одетый в форменную куртку с надписью "La Datcha" и хлопал месьё Роше по щекам. Служащий спросил, месьё Роше, нужно ли вызвать скорую помощь. Месьё Роше ответил, что ему уже лучше и помощи не надо. Он попросил работника отеля налить ему стакан воды.

Месьё Роше откровенно рассказал  Жану, так звали портье, историю своей жизни, первого брака с Мирей, про своих двоих взрослых детей - сына Мишеля и дочь Еву, о том, что жена его умерла три года назад от рака, и как он, желая избавиться от тоски и одиночества, зарегистрировался на сайте знакомств, и первая, кто ему написала, была Глория. Поль был тронут историей жизни молодой женщины из Сенегала, уже успевшей пережить голод, войну, смерть родителей. К тому же, Глория была очень красива. Месьё Роше решил помочь Глории, и предложил ей выйти за него замуж. Конечно, он преследовал и свои интересы, предполагая, что за избавление от ужаса и страданий, девушка будет ему благодарна всю жизнь. Ожидания месьё Роше оправдались не полностью, так как Глория, как только получила заветный вид на жительство во Франции, перестала уделять ему внимание и с каждым днём отдалялась всё дальше и дальше.

Даже разрыв с сыном произошёл по вине Глории, так как месьё Роше показалось, что Мишель уделяет своей молодой мачехе отнюдь не сыновние знаки внимания.

Было уже около пяти часов утра, когда месьё Роше закончил свой рассказ и принял решение вернуться в Маноск к своей сестре, решив выяснить отношения с женой позже, когда немного успокоится.

Смена портье Жана уже заканчивалась, он настоял на том, чтобы отвезти месьё Роше на вокзал и посадить его на поезд, отправляющийся в Маноск.

Таким образом, у месьё Роше было железное алиби, тем более, экспертиза показала, что Глория была убита как раз тогда, когда Поль делился с Жаном подробностями своей семейной трагедии.

...Комиссар Ришар сидел за своим рабочим столом и в который раз перебирал в памяти давние события, когда была убита Глория Роше. "Что же беспокоит меня?" - думал комиссар Ришар.

Прошло двадцать лет  со дня смерти Глории, несколько лет назад скончался её вдовец - Поль Роше. Виновный осужден и отбывает срок. Отчего же так неспокойно на душе и снится один и тот же сон. - Николай Громов, так и не признавшийся в убийстве, отчаянно кричит: "Я не убивал её, это ошибка!" Ведь против Громова не было никаких улик, кроме, как злополучный шарф и сперма на теле Глории, а комиссару Ришару так хотелось поскорее закрыть это дело!

Комиссар Ришар тяжело поднялся с кресла, зашёл в архив, попросил выдать ему папку с делом о расследовании убийства Глории Роше. Принёс в свой кабинет, открыл, и вдруг увидел то, на что не обратил внимания  двадцать лет назад: пробы, взятые с шарфа, которым была задушена жертва показали наличие на нём следов гербицида - жидкости, предназначенной для уничтожения сорняков. Тогда комиссар Ришар решил, что гербицид попал на шарф  с травы, которую обрабатывали в парке. Вдруг в памяти комиссара всплыло воспоминание о том, как месьё Роше обмолвился на допросе, что его сын - Мишель работает садовником в частном предприятии.

Мишель жил по тому же адресу, что и двадцать лет назад, но теперь он был уже владельцем своего предприятия по озеленению.

Комиссар позвонил в дверь. Ему открыла миловидная блондинка с кукольным личиком. Муж, к сожалению, на работе, - ответила она очаровательно улыбаясь.

Вы позволите мне осмотреть его кабинет? - спросил комиссар Ришар.

Пожалуйста, нам нечего скрывать.

Она проводила комиссара на второй этаж.

"Что  я здесь ищу?" - думал комиссар Ришар. Он провёл рукой по полированному дубовому бюро. Вдруг он нащупал незаметную кнопку, и выдвинулся потайной ящик. Он так и ахнул. В ящике лежали эротические фотографии, запечатлевшие Глорию в разных позах и видах. Также там были открытки, посланные Глорией Мишелю из путешествий, в которых она была когда-либо со своим мужем. Не оставалось никаких сомнений в том, что Глория любовницей Мишеля, еще до его женитьбы на Люси, его теперешней жене.

Теперь  комиссар Ришар был уверен, что Глорию убил Мишель. Но доказать это сейчас, когда прошло уже двадцать лет будет не просто.

Вдруг дверь открылась и вошёл Мишель. "Как же он стал похож на своего отца, Поля Роше!" - подумал вдруг комиссар Ришар. - "Те же маленькие глаза, с  мешочками под ними, та же грузная фигура".

Мишель увидел, фотографии и открытки в руках комиссара. И вдруг неожиданно произнёс: "Догадались всё-таки? Я ждал этого двадцать лет. Тяжело жить, зная, что невиновный отбывает положенный тебе срок!"

Они разговаривали с комиссаром Ришаром больше двух часов. Мишель признался, что влюбился в жену своего отца сразу же, как её увидел, предлагал ей бросить его и выйти замуж за него, как она ему отказала, хотя в ласках и интиме была щедра, но считала, что ей нужен более солидный и обеспеченный господин, утверждала, что любит его, Мишеля, а сама не пропускала ни одного привлекательного мужчину. Как он отправил отцу ММС с фотографиями Глории, как следил за ней, когда они с Николаем Громовым шли в отель, видел в окно, как они занимались любовью. Ревность ударила ему в голову, он решил отомстить изменнице.

Видел он и отца, смотревшего в то же самое окно отеля, видел, как пожилой мужчина потерял сознание, но не пришёл к нему на помощь, а как завороженный наблюдал за своей любовницей.

Через некоторое время Глория и мужчина в лиловом костюме, как потом выяснилось, это был певец Николай Громов, вышли из дверей отеля. Парочка не заметила ни Мишеля, ни Поля, лежавшего без чувств возле окна отеля, их скрывал пышный олеандр.

Уже начинало рассветать, было довольно свежо и прохладно. Николай накинул на плечи Глории свой белый шёлковый шарф. В воспалённом ревностью мозгу Мишеля тут же созрел дьявольский план.

Мишель слышал, как Николай настаивал на том, чтобы проводить Глорию до её дома, но она наотрез отказывалась, боясь, что в его обществе её увидят любопытные соседи. Наконец, каблучки Глории застучали по брусчатке, а Николай вернулся в отель.

Путь Глории домой лежал через городской парк, Мишель, уже не скрываясь, шагал за ней. Наконец, он поравнялся с бывшей любовницей, и спросил: "Чем он лучше меня?" Он сдёрнул с плеч Глории шарф Николая и резко накинул петлю на шею. Глория упала на траву. Мишель затягивал шарф до тех пор, пока не прекратились последние судороги жертвы.

После этого он вернулся к своей машине, оставленной на стоянке и вернулся в соседний городок, где жил.

На шарфе и на теле Глории были обнаружены следы ДНК Николая Громова, что заставило полицию составить скоропалительную версию преступления и обвинить Громова в убийстве своей случайной любовницы, тем более, выяснилось, что Громов был неуравновешенным человеком, и стоял на учёте у психиатра. Дело казалось настолько простым, что они не стали углубляться детали...

"Да, теперь придётся держать ответ не только виновному в убийстве Мишелю Рене, но и мне," - думал комиссар Ришар, но душе, почему-то было легко и свободно.










*уборщица