Байки политтехнолога - русский Детройт

Вит Папилкин
- Я тебе не говорил... - начал я виновато и нерешительно.

- Что, Вит? - прохрипел он в ответ с грузинским акцентом.

В руках у него была бутылка "Боржоми". Я видел, как ему трудно прятать свое любопытство под маской требовательного шефа. И еще скрывать похмелье, от которого он бездарно лечился минералкой.

Георгий - грузин, живущий последние 30 лет между Москвой и Парижем. До перестройки он был цеховиком, а потом, перебравшись в столицу, вложил деньги в недвижимость. Ну, а чтобы не умереть от скуки, купил долю в крупном консалтинговом агентстве. Его услуги в области GR и PR были самыми дорогими в России. Разговор начинался при условии, что у вас есть лишние $25 000. Именно столько, по собственному признанию, в бюджете Георгия было заложено на карманные расходы. Добавлю: ежемесячно. Обычно он тратил эту сумму на путешествия и отдых.

Мастер НЛП, прекрасный переговорщик, лоббист и креатор. По-русски писал лучше, чем я.

- Это хороший показатель. Я долго к этому шел, - говорил он о деньгах, которые зарабатывал легко и непринужденно. И в больших количествах.

Нет, он не хвалился, просто делился новостями.

Я закурил прямо в кабинете.

- Что? Перестань молчать! Опять какая-нибудь фигня?

- Нет. Все в порядке. Просто Lili скоро приедет, она прилетает сегодня...

- А! Это та самая роковая женщина из-за которой ты бросил проект в Кисловодске и рванул в Кемерово выяснять отношения с ее любовником? Помню-помню. Как же! Это ведь я потом краснел перед заказчиками!

По опыту я знал, что оправдываться нельзя. Что-то блеять в ответ тоже. Опускать глаза, дергаться - не рекомендуется. Категорически.

Хотя Георгий - добрый и светлый человек, но очень вспыльчивый. А грузинская истерика хуже бабской. Ей богу.

- Все эти звонки с места дуэли Лермонтова... Кошмар! Ты хоть знаешь, что за люди финансировали этот проект?

- Какая теперь разница?

- Теперь, конечно, никакой, - надулся Георгий.

Повисла пауза. Он сидел и разглядывал свои новые итальянские туфли, а я обгрызанные ногти.

- Ты хочешь сказать, что уедешь?

- Нет. Я же обещал помочь.

- Мне по фиг. Я перестал тебя понимать. Нет! Я знаю: когда есть деньги, когда весна и ты влюблен - можно сойти с ума. Один раз.

- Правда? У тебя так было?

Но Георгий не ответил, сделав вид, что не услышал, или не понял вопрос.

Надо было срочно менять тему разговора.

- Скажи мне: какой он?

- Кто? Вильчик?

- Да.

- Представь себе орла. Он парит. Высоко. А внизу - мыши.

- Забавно.

- Я сказал ему, что мы подобрали будущего мэра Тольятти. Он вызвал референта и говорит: "Так мы же вроде все решили, только я забыл его фамилию. Этот... мать его... главный инженер".

Референт:

- Пушков?

Вильчик:

- Ага. Пусть зайдет в четверг, в три.

Георгий сделал глоток "Боржоми".

- И? - мне хотелось продолжения.

- Что "и"?

- Ясно.

Восемь часов спустя я сидел на заднем сиденье такси, зарывшись в ее волосы, словно прячась от дождя в наполненном ароматами лета стоге сена. На спидометре - 110 км/ч. Впереди: аэропорт, самолет, несколько часов в небе, снова аэропорт, снова такси, а потом дом.

Жадное наслаждение друг другом.

Еще минута и мой телефон летит в окно. Он мне больше не нужен.

- Ты меня любишь? - спрашиваю я рассеянно и бесцельно.

- Ну, конечно! - шепчет она и целует в губы.

- Он сегодня сказал мне, что можно: если весна и влюблен. И есть деньги.

- Ахаха! Но сейчас осень! - засмеялась Lili.

- Он поймет. У него такое было.

Прошло несколько месяцев. Копаясь в почте, встретил рассылку: инаугурация мэра Тольятти Анатолия Пушкова - приглашение для журналистов.

Нет, не то чтобы я сомневался. Орел все так же парил в небе, мыши трусливо бегали, ныряя из одного стога сена - в другой. А он? Я так и не узнал: была ли у Георгия весна, любовь и $25 000 на карманные расходы. Одновременно. Ну, или хотя бы осень.

Сентябрь 2016.
Самара.

Иллюстрация: Lili